Каждое занятие, проведенное с детьми, уникально. Сколько детей - столько и вариантов проведения одного и того же занятия. Для меня занятия делятся на интересные, трудные, увлекательные, требующие доработок....
Сегодняшнее занятие - было не просто интересным и увлекательным, оно было фантастическим! Я радовалась успехам одного мальчугана. Смотрела на него и моя душа пела..... Песок, работа в минигруппахю, микс разных форм и приемов работы творят чудеса...
Итак, приглашаем Вас в мир Китая!
После традиционного приветствия в кругу дети отправились искать подсказки...
Сперва дети ищут спокойно, медленно...
Затем все быстрее, пуская в ход и руки...
Перебирать сухой чистый песок - это наслаждение...
А вот и первая подсказка нашлась...
И еще одна...
Постепенно все из спрятанных мною подсказок нашлись (шелк, бумага, фарфор, лапша, порох, чай).
Про каждое изобретение китайцев мы проговорили....Были и легенда про чай и про то, зачем порох нужен и т.д.
НА каждом занятии ребята выбирают ответственного за что-то. Вот и сегодня Илья был ответственным за воду (сходил налил, разлил по тарелкам).
Детям предстояло сделать открытие китайцев - самим стать китайцами и почувствовать радость открытия. Как оказалось, дети поняли, что мы будем изобретать компас. Смотрели "Фиксиков", но сами опыт не делали, а жаль...
Все иголки показали на север! Это чудо! Я делала так впервые. Стоит ли говорить, что мои иголки и бумага (как и камни) оказались трофеем одного из парней. Почему-то многие дети уверены, что мои камни, бумага и прочие вещи совсем не такие, как есть дома....Мне не жалко....
Опыты с магнитом и иголками затянулись, доказывая то, что экспериментальная деятельность нужна детям как воздух - в ней они развиваются всесторонне: пытливость ума, уверенность в себе, наблюдательность и т.д.. т.п.
Великая китайская стена....Просмотрев презентаци, дети приступили к ее постройке. Песок делали мокрым. И дракона китайского вспомнили (делали в прошлый раз). Образ дракона пришел....
Делать песок мокрым - это радость....
Началось строительство стены...
Илья предложил сделать иначе и дети согласились...
Стена была укреплена камнями - идея Ильи. Стену начали строить примерно в 3 веке до н.э. и укрепляли ее рисовой кашей....Мы порассуждали с детьми как еще могли соединять камни, что могло стать связующим, скрепляющим раствором... ,
Несколько раз просмотрели презентацию с фото стены, воду не увидели, но мои пацаны так хотели воды, что пришлось выбирать ответственного и делать водоемы...
Озеленили окрестности .....
Посадили бамбук и панду...
Заселили водоем рыбами...
Обсудили, что понравилось.....
Вот так прошло занятие - на одном дыхании.
Что получили дети: знания о Китайской стене, изобретениях китайцев, умение высказывать свою точку зрения, работать в команде, уверенность в своих силах и массу позитивных эмоций.
Здравствуйте, Алена Валерьевна! Эксперименты очень любят малыши, порой даже занятия не хватает, так увлекутся))))) Спасибо за интересный рассказ!
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Людмила Владимировна! А как я люблю эксперименты! На общей любви и строю занятия! Спасибо!
УдалитьАлёна, твоём блоге масса занятий, направляющих детскую любознательность! Благодарю за участие в галерее "Азбука характера")
ОтветитьУдалитьОксана, отличная галерея!
УдалитьПандочка на бамбуке такая милая...
ОтветитьУдалитьЭксперименты просто чудо, сама бы повозилась.
Благодарим за участие в Детской галерее.
Жанна, мне понравилась идея ломать палочки - отличное занятие для моторики. И выглядит чудесно....СПасибо!
Удалитьнеужели все это можно сделать на одном занятии?!! Я в восторге. СПАСИБО!!!
ОтветитьУдалитьконечно! занятие -45-60 минут и группа небольшая. у нас все очень динамично проходит и под музыку. слушали китайскую музыку....
УдалитьАлена, ну, что сказать? Это очередное чудо! Я как губка накапливаю ваши занятия, чувствую, что скоро и меня прорвет)))
ОтветитьУдалитьАня, жду прорыва! и сама превращусь в губку!
УдалитьРисование дракона на песке и постройка стены особенно понравились! Алёна, чудесное занятие!
ОтветитьУдалитьКатя, дракона дети сами придумали - сама порадовалась. Спасибо!
УдалитьАлена, как здорово, что есть возможность творить с детьми! И раз мальчишек невозможно было оторвать - значит им понравилось, им было интересно. Когда у детей есть интерес к тому, что происходит на занятии, лично у меня вырастают крылья и хочется сделать что-то еще и еще. А еще очень вдохновляют такие волшебницы, как Вы. Вот посмотрела сейчас на ваши опыты и эксперименты и несколько идей появилось. Буду доводить их до ума.
ОтветитьУдалитьЛюдмила, экспериментирование - это волшебство.....Вот бы мне такую коллекцию опытов создать, привязанную к открытиям в странах....
УдалитьАлена, как здорово! Жаль, что нашла твое занятие поздно... Мы уже строили "китайскую стену" в песочнице. Хотя на будущее пригодиться. Бамбук из палок - замечательно! И стена из формочки ведерка! Спасибо большое.
ОтветитьУдалить