пятница, 9 октября 2015 г.

"По следам динозавров...." Тематическое занятие из цикла "Моя планета. Тематические занятия с элементами песочной терапии".


Здравствуйте,  уважаемые читатели, родители!

В пятницу  в  развивающем  центре "Кенгуру"   стартовала программа "Моя  планета. Тематические занятия с элементами песочной терапии" для четырехлетних  детей (среднего дошкольного возраста). И по традиции,  первым занятием  является знакомство с динозаврами - любимыми героями современных детей. 

Реализация  программы позволяет решать много задач: расширение  кругозора, развитие мышления, речи,   внимания, развитие эмоционально-волевой  сферы детей, развитие  творческих способностей,  повышение  самооценки, развитие  коммуникативных навыков.

Отмечу, что четырехлетки - народ особенный. Они уже  и  не  малыши, но еще  и  не  совсем  большие. Возраст непростой... Уверена,  что педагоги, работающие с  таким возрастом, со мною согласятся. . .


Итак, приглашаем Вас, уважаемые читатели, на наше занятие. Не все моменты удалось  запечатлеть.

Каждое занятие начинается  с ритуала  приветствия: мы  с детьми садимся  на  ковер-самолет и,  передавая  волшебный  предмет (вчера была  кисточка), знакомимся, проговариваем что-то,  касающееся  лично ребенка (вчера мы  просто говорили о том,  кто что любит делать). Такие упражнения очень важны: дети учатся анализировать свои  умения, учатся проговаривать свои  чувства, ритуал настраивает на занятие,  учит детей  слушать друг друга. 

В  кругу  мы познакомились  с профессией  палеонтолога, узнали  какими они должны быть. Вспомнили о том,   кто такие динозавры,   какими они бывают. У  настоящих палеонтологов  есть волшебные инструменты - кисточки. Вооружившись кисточками, дети стали  искать настоящие  кости динозавров.

Такая  работа никого не  оставляет равнодушным! Каждый ребенок  находит Тайну.....


Конечно же, у палеонтологов есть и сито.... 

Манипуляции с  песком посредством  инструментов (сито, кисть) позволяет стабилизировать эмоциональную сферу детей, учит детей управлять собой.


Работа  в  песочнице развивает коммуникативные навыки. Иногда  совершенно спонтанно дети приходят  к  новым  способам  взаимодействия  друг с другом. Вот так Полина и Макар научились вместе делать двойной песочный дождь! Сито над ситом  и песок  дважды пройдет  через сито- нужно прочувствовать другого, довериться  ему и все получится... Работа  в  команде! 



Дети разделились на  пары и каждый откапывал руки другого (фото нет), посыпал песочным дождем - так  палеонтологи после работы  отдыхают.  На  самом деле - таким  образом  я  учу  детей навыкам саморегуляции, один из способов, которым можно  снять напряжение. Лично я  часто использую такой  прием  для снятия  своего напряжения - просто пересыпаю песок  с  руки  на  руку. Это действительно работает! Ведь песок впитывает  в  себя негативную энергетику, очищает..... Перед некоторыми храмами стоит  чаша  с  песком и так  люди очищаются  перед входом  в  храм (опускают руки в  чашу  с  песком)....


Все найденные элементы  костей  динозавров дети выложили  на  стол и стали  собирать скелет... 

Макар как опытный  палеонтолог разложил косточки  перед собою и стал думать с  чего начать.... Так  дети учатся друг у друга...Важно создать для этого условия. 

Получилось у  всех! 




Одним  из упражнений  было телесно-ориентированное  упражнение "Рождение динозавра". 
Как любое телесно-ориентированное  упражнение, оно позволяет  детям научиться  регулировать свое тело, управлять им. Особо хорошо оно для  активных деток.

Дети свернулись в калачик  (динозаврики в  яйце) и ждали  когда  они вылупятся  из яйца. Я - мама динозавриков и защищаю их от врагов... Постепенно дети проклюнулись из яйца и  стали летать! Ведь ученые установили,   что летающие  ящеры  умели  летать сразу  после рождения! Так  мы  и кругозор расширяем.

Конечно же, мир динозавров... Дети строили  мир динозавров, договариваясь между  собой. Пока это еще трудно. Каждый хочет свой  маленький  мир - строят около себя.... Это особенность возраста. 

Анализируя  строение динозавров, мы расселили всех героев  по  миру, позаботились о том,  чтобы  каждому  было комфортно...



И последнее задание - создание  окаменелостей.  Это вообще одно из самых любимых занятий детей.  Вместе  с  тем процесс экспериментирования позволяет расширять представления детей о свойствах материала (уточняем - сухой  и мокрый  песок - они и  пахнут по-разному  и т.д.). 

Делаем  основу для  окаменелостей - сухой  песок  превращаем  в  мокрый....

Хорошо утрамбовываем камнем....

Фото на этом  закончились  т.к. замешивание белого волшебного раствора - процесс настолько увлекательный,   что не до фото....

Каждый ребенок, взяв  коробочку с окаменелостью, ушел домой.....но перед этим мы  еще раз сели на  ковер-самолет и провели  рефлексию занятия - каждый ребенок  ответил на  вопрос "Что тебе  больше  всего  понравилось?".  

Следующее занятие  в этой  группе  "Ледниковый  период" 16.10.2015). До новых встреч! 

25 комментариев:

  1. Алена :)
    Я бы даже и не подумала использовать маленький дуршлаг в работе :))
    Твои четырехлетки настоящие антропологи.
    Ты свои летние занятия с сыном уже перенесла в свою рабочую деятельность:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Этот комментарий был удален автором.

      Удалить
    2. Маленькое сито дуршлаг - это хит! Любят его все! Я часто его использую для решения многих задач. Визуализацию даже подключаю в процесс и это волшебство! Песочный дождь плавно течет на руки, я рассказываю историю......волшебство одним словом....


      Вика, я больше тебе скажу - Ваня вообще вдохновитель этой программы! Если бы не его интерес, то и программы бы не было. Здорово, когда специалист может ориентироваться на то, что уже прошло апробацию.....Где бы я не проводила это занятие (а оно прошло раз 30), то везде был интерес детей.

      Удалить
  2. Супер!!! Алена, спасибо, что так все подробно рассказываете о ходе игры! Для меня это очень важно! Вот бы моего Федьку к вам туда. Он к динозаврам равнодушен, но может научился бы контактировать с другими детьми...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля, спасибо! Жаль, что от Самары до Челябинска не очень близко....

      Умение общаться - это очень очень важно. Знаю, что в садах есть психологи - может они помогут?.... Конечно загрузка в садах еще та - порой все время на диагностику уходит, бумаги и на детей совсем мало остается.... Система. В этом случае частный психолог - выход.

      Удалить
    2. Мы в сад не ходим пока. Ходим на занятия в центр, где работают сплошь психологи и логопеды. Справимся. Просто он не часто общается непосредственно с детьми, теряется и начинает либо чушь нести, или беситься и пр.

      Удалить
  3. Алёна, ты моя вдохновительница! Хочу динозавров и алебастр:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, алебастр вообще вещь! СТолько всего моно с ним сотворить.....СПасибо!

      Удалить
  4. Алёна, спасибо тебе! В каждом твоём занятии нахожу новенькое и полезное для себя. А ещё я использую леечку, для переливания жидкостей в узкое горлышко (не знаю как она называется). Получается ручеек. Деткам оч.нравится.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ВОт леечки маленькой у меня пока нет. Хочется особенную.... Спасибо, что напомнила - нужно поискать в магазинах.

      Удалить
  5. Алена, все твои занятия с песком - просто хит! )) Очень нравится всё )))

    И вообще, песочница - это незаменимая игрушка (если ее можно так назвать) дома!!! Я так правда на обычную песочницу дома не решилась, но песочница с кинетическим песком до сих пор у Левы не заброшена (а ему ведь уже девятый год!) Часами может с ней играть, миры какие-то свои делает, строит там что-то... )))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, да ! Песок - это уникальный материал! Очень его люблю и дети его таак любят! Кинетического песка у меня нет, но очень хочется....

      Удалить
  6. Алён, как же мне нравятся твои рассказы! :) Многое уже мы опробовали, но так интересно узнать, как это проходит "сюжетом", целым занятием. Дома же оно всё спонтанно. :))) А, в целом, пост получился просто отличным (!): лишён нудной методики :)), но сдобрен грамотным и подробным подходом развитию. :) Спасибо! Беру на заметку твою профессиональную мудрость. :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. И спасибо автору - Ванюшке! :)

      Удалить
    2. Катя, засмущала....
      Читаю твои посты и восхищаюсь языку! Я так не умею больше по рабоче-крестьянски получается... Я предполагаю, что посты читают родители и хочется все донести понятно. Спасибо тебе! И от Ванюшки тоже!

      Удалить
    3. :))), Алён, с рабоче - крестьянским насмешила. :) Нет, нет, у тебя очень хорошее изложение! :) Я, конечно, понимаю, что у нас с тобой сейчас по принципу "кукушка хвалит петуха, чтоб похвалил и он кукушку". :))) Но очень не хочется, чтобы ты принижала красоту своих рассказов...

      Удалить
  7. Отличная идея с окаменелостями в коробочке, которую можно унести домой)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Стараюсь, чтобы на каждом занятии дети забирали домой продукт творчества. Мне как маме бы это понравилось... Хотя к песку у всех отношение разное....Кто-то видит в нем мусор...

      Удалить
  8. Как же интересно у Вас, Алена Валерьевна, ребятишкам, какие они увлеченные, счастливые. Унести что-то с занятия домой - отличная идея. Любой маме должно нравиться, ведь это плод творчества ее ребенка, а еще важно дома еще раз с малышом "проиграть" все занятие, проявив заинтересованность и участие

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Анна Борисовна! Очень хотелось бы чтобы интерес сохранился. Я постараюсь найти такие приемы. которые бы только подогревали интерес детей.

      Удалить
  9. Замечательное занятие, Алёна! Еще и артефакт в подарок каждому! Дети будут хранить его среди своих маленьких детских сокровищ.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ВОт бы все получилось... БЫвает, что ломается.....Спасибо!

      Удалить
  10. Доброго дня, Алена. Спасибо за интересное занятие) Приятно было смотреть на увлечённых деток.

    ОтветитьУдалить
  11. Безумно увлекательно, спасибо, Алена! В каждом твоем занятии я нахожу для себя что-то новое!

    ОтветитьУдалить

Вы хотите оставить комментарий, но не знаете, КАК? Очень просто!
- Нажмите на стрелку рядом с окошком Подпись комментария.
- Выберите Имя
- Впишите своё имя или ник.
- Нажмите Продолжить и пишите всё, что хотели!
- Теперь нажмите Публикация. Спасибо!

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...