Одним из показателей
готовности детей к
обучению в школе является умение ребенка копировать образец
(зрительно-моторная координация), работать с
опорой на зрительный образец. Каждый год я и мои коллеги отмечаем трудности
у многих дошкольников (больше
половины детей) при выполнении подобных заданий. Координированное,
согласованное движение пары «глаз-рука»
оставляет желать лучшего.
Данное умение само по себе не
формируется, а развивается только
благодаря таким видам деятельности как:
дорисовывание узоров, штриховка, копирование с образца и ряду других.
Бывает, что ребенку не
интересно выполнять задание,
которое предполагает просто копирование.
И я понимаю этих детей. Мне кажется,
что любая работа
выполняется с большим интересом,
если она имеет смысл, а лучше практическую значимость.
Итак, нам потребуется:
-цветная бумага;
-клей;
- фломастеры или карандаши (карандаши лучше развивают мелкую моторику);
- лист картона или простой белой бумаги (можно и цветной).
Я приготовила шаблоны - кроны деревьев т.к.
осень на дворе, то и кроны разноцветные (привязываем к теме недели – кто
работает в ДОО), нарисовала на
каждой «кроне» часть веток.
Задача ребенка: дорисовать ветки, учитывая
закономерность.
Сперва каждый выбирает свои деревья - столько, сколько захочет...
Данное упражнение
позволяет:
-развивать
зрительно-моторную координацию,
- развивать мелкую
моторику;
-развивать
творческие способности;
-развивать логическое
мышление (находим закономерность и действуем аналогичным образом);
- как любая творческая работа повышает уверенность в себе, самооценку.
Следующий этап – полная
свобода выбора! Для наглядности я показываю на
мониторе вариант работы, а ребенок может
сам решить то, как будет
располагать свои украшенные деревья.
Мы с детьми наклеивали кроны на листы качественного плотного картона. Каждый раз мысленно
и при встрече благодарю за него
папу Полины. Без помощи родителей невозможно творить так,
как будет интересно детям.
А вот одна из готовых работ. В рамочку и на стенку!
Задание можно видоизменить. В сети я нашла варианты крон - можно предлагать их копировать.
Итак, развить зрительно-моторную
координацию МОЖНО И НУЖНО
интересно! Если ребенку
интересно, то и работать он будет с
радостью, а значит и результат не
заставит себя долго ждать. Конечно, проще дать обычное задание: срисуй с
образца, но надо ли?...... Ведь дети еще
не в школе…. Используя
такой прием, педагоги ДОО могут реализовать интеграцию
образовательных областей.
Еще мои наработки по развитию зрительно-моторной координации
Бабочки, птицы...
Крышки и пластилин
Зимний домик...
Камни...
Еще мои наработки по развитию зрительно-моторной координации
Бабочки, птицы...
Крышки и пластилин
Зимний домик...
Камни...
Здравствуй, Алена!
ОтветитьУдалитьОтличный тренажер для развитие графо-моторных навыков у дошкольников.
Алена, а ты уже вышла на работу в дс?
Вика, здравствуй! С 1 сентября. Пока еще работаю.
УдалитьЗрительно-моторная координация не только у дошкольников страдает. И у школьников бывают с этим проблемы. Сама столкнулась на примере собственных детей. Ну никак не получалось начертить в тетради такой же узор как в учебнике! Сколько слез было пролито. Так что чем раньше начать развивать зрительно-моторную координацию, тем лучше. В школе будет меньше проблем. А с такими заданиями, как у Вас, заниматься будет очень интересно и увлекательно.
ОтветитьУдалитьОй, Людмила, Ваня тоже требует особого внимания. Вот из лего мелкого так собирает. что диву даюсь! Я бы так ни за что не смогла, но ЗМК...и мелкая моторика - нужно побольше с ним заниматься....
УдалитьХочется ввести эти задания в поток. Каждый день по чуть чуть и так, чтобы выставка была....
спасибо!! очень интересно )отправлю ссылку в Киев. пусть рисуют )
ОтветитьУдалитьБУду рада, если понравится.
УдалитьО, да! Зрительно-моторная координация - наше все!!!
ОтветитьУдалитьНачали активно пользоваться ножницами на занятиях (старшая группа) - слезы...каждый вечер...
Прямо возьму на вооружение еще и такое упражнение!!!
Спасибо, Алена!
Ножницы - отличный тренажер! Мы делали с детьми и такую работу - можно вырезать. http://reshetova.blogspot.ru/2013/12/blog-post_9155.html
Удалитьи вот так http://reshetova.blogspot.ru/2012/04/blog-post_02.html
Алена, очень-очень интересная идея! Утащила в копилку, буду использовать:)
ОтветитьУдалитьНашла на Адаллине лес из бумаги и идея сама раз и родилась. Самой понравилось.
УдалитьАлена Валерьевна, как же у Вас интересно. Сегодня в школе пыталась как-то с мертвой точки сдвинуть своего психолога, глухо. Пора прощаться)))
ОтветитьУдалитьАнна Борисовна, да в школе столько классов.... Когда творчеством заниматься...У меня 4 группы всего и то не со всеми могу. Сейчас только на адаптации и с подготовишками в основном работаю.... ВОт те психологи, что на 12 групп работают на 1 ставку, вот те только диагностику и делают в основном... Скоро думаю, что так все психологи ДОУ будут работать..
УдалитьЗамечательное упражнение, спасибо, возьму на заметку!
ОтветитьУдалитьАга! Красиво и так просто! Можно к любой теме недели подвязать - важно система.
УдалитьВ результате полезной штриховки получается арт объект- замечательная идея!)
ОтветитьУдалитьКогда есть смысл, то и работа в радость...Спасибо!
УдалитьАлена, как здорово! Мне очень понравилось, хотя я со своими малышами и не смогу такого проделать. Спасибо за новинки!
ОтветитьУдалитьЖанна, спасибо! Можно вам просто кроны приклеить и палочки - стволы дорисовать. Полянка красная, полянка желтая....
УдалитьАлена, спасибо, очень интересная техника! Думаю, сына заинтересует, да и в садике попробуем сделать.
ОтветитьУдалитьЛена, можно и динозавров даже так штриховать либо по образцу, либо скопировать узор, а потом картину создать. Самой понравилась идея. .
УдалитьСпасибо, Алёна! Замечательная техника, и великолепный результат осеннего леса.
ОтветитьУдалитьСогласна с Вами, Ольга! Завтра постараюсь выполнить с детьми еще один вариант осенних творческих работ. Листья насушила....
Удалить