Здравствуйте, уважаемые читатели!
Сентябрь - время адаптации детей к условиям детского сада. Конечно, многие дети уже прошли этот трудный период, но дети продолжают поступать в садик и задача педагогов сделать этот процесс как можно более мягким и коротким. Ведь адаптация - это привыкание и к новым людям, к новому рациону, к новому режиму дня, даже к новой кроватке и к новому запаху. Ведь даже мы - взрослые не всегда легко адаптируемся к новому коллективу, к новому месту работы, а что говорить про детей.
В нашем саду самые маленькие - дети 3-4 лет, детей раннего возраста нет.
Уже который год подряд в период адаптации (да и не только) я использую игровой парашют. Существуют целые игровые технологии с использованием этого чудесного предмета.
Поделюсь двумя играми, которые мои детки просто обожают!
Следует отметить, что как только я открываю яркую ткань, то внимание детей сосредотачивается на ней и слезам и грусти места нет.
Почти все дети с радостью играют с нами. Кто-то присоединяется в процессе игры, а кто-то на протяжении всей игры с нами.
Итак, наша игровое действие начинается.
-Ребята, давайте возьмемся за края парашюта и представим, что это море.....
-Что бывает на море?
-Волны!
-Точно! Волны!
Я начинаю плавными движениями рук изображать волны...
-Волны бывают маленькими, а потом сильнее, сильнее и на море начинается ШТОРМ!!!!
Мы с детьми сильными движениями рук изображаем на море шторм.
-Постепенно шторм утихает, море успокаивается....
Данное упражнение способствует снятию психомышечного напряжения, радует и веселит детей т.е. нормализует эмоциональный настрой, а также способствует сплочению детей. Ведь большинство детей мало знают друг друга, а тут они - одна команда!
-Ребята, а кто живет в море?
-Рыбы, киты....дельфины....
-Ребята, а пусть в нашем море живет дельфин! Ваня, принеси мячик.
Ребенок приносит мячик и мы кладем его в середину парашюта.
-Ребята, а что любят делать дельфины?
-Нырять!
-Давайте мы поможем дельфину понырять. Для этого нам нужно присесть и слушайте мою команду: один, два, три, ПУСК!
Дети присаживаются (дети вообще все повторяют за взрослым -что делаю я, то и дети делают - их даже и просить не надо - особенности возраста).
Я считаю, а потом мы все хором считаем: один, два, три, ПУСК! А при слове "Пуск!" все резко встаем и отправляем мячик вверх к великой радости всех! Иногда и не получается отправить мяч вверх и мы зовем на помощь "взрослого" мальчика лет 4-6 - зрителей всегда бывает много...
Такая игра способствует сплочению детей, учит работать в команде и т.д. Эту игру очень любят все дети от 3 до 7 лет и старше!
Можно и несколько мячей (дельфинов, китов...) положить.... В этом случае обратить внимание на цвет, размер мячей - чем похожи и чем отличаются - здесь уже и познавательные задачи мимоходом решаются...
А вот еще одна любимая игра "Дюймовочка и Цветочный принц". В эту игру играют даже подготовишки!
Играем мы так.
В центр парашюта встает ребенок (или несколько детей - 2-3), а остальные дети закрывают их краями парашют - подходят к центру (я слежу , чтобы не закрывали лицо - играем все-таки на улице).
-Где ты хочешь вырасти? Может на берегу озера или реки, на острове в море или океане, у подножия высокой горы? Где?
Ребенок делает выбор.
-Итак, на берегу чудесного озера, рядом с высокой горой есть поляна, а на ней распустился цветок необыкновенной красоты, а там ... Дюймовочка (если девочка), Цветочный принц (если мальчик).....
Дети расходятся и Дюймовочка оказывается посредине цветка - парашюта...
-Какой Цветочный принц?
-Сильный, умный....
Определения дети сами проговаривают.
В роли Дюймовочки и Цветочного принца оказывается каждый ребенок и каждый получает порцию эмоциональных поглаживаний.
Удивительно, но поиграть в эту игру просят все дети! Даже подготовишки.
Когда мы поиграем в дельфина, то я предлагаю детям сделать морское дно, на котором есть и крабы...
...и ракушки...
...и морские звезды...
С некоторыми детьми мы рисуем море и его обитателей просто на земле.
Оказалось, что делать отпечатки формочками дети не всегда умеют... Будем учиться. Детям привычнее делать куличики, а вот операция печатания не всем детям известна.
В следующем посте я еще расскажу о моих находках, используемых в процессе адаптации.
Как здОрово, я бы сама в такую игру сыграла и насладилась бы таким "поглаживанием" :)
ОтветитьУдалитьАлена, да мне тоже нравится! Ваню спросила (5, 9 г.) - почему нравится игра Дюймовочка? Ответил: сидим в темноте и ждем. Дети постарше присаживаются на парашют и их полностью закрывают тканью, а потом они встают - вырос цветочек...
УдалитьАлена, как у вас в саду интересно! Я бы тоже побыла Дюймовочкой и дельфинчиков позапускала. Мне кажется и первоклашкам было бы интересно так поиграть. Осталось раздобыть где-то парашют)))
ОтветитьУдалитьЛюдмила, этот парашют дл любого возраста - вообще вещь суперклассная. Шьется легко.
УдалитьКак же в ДОУ все интересно))) Райская жизнь у Ваших малышат, Алена Валерьевна
ОтветитьУдалитьСпасибо, Анна Борисовна! я правда стараюсь и очень люблю свою работу. Работать с детьми - это счастье. Они такие отзывчивые....
УдалитьАлена, какой классный инструмент для психолога! А ты сама его сделала? А то я все не могу найти МК:(
ОтветитьУдалитьЛена, мне сделали парашют родители по моим материалам. Выслал тебе папку с материалами по парашюту в одном файле есть схема выкройки. Я сшила его из курточной ткани - для прогулок самое то. Ткань типа плащевки и совсем недорогая. Стоила 75 р. за метр при ширине 150 см. МНе хочется еще сшить из более легкой ткани для помещений и для ветерка, для релакса - так чтобы ветерок легкий создавать.
УдалитьОтлично! в этом году мы парашют с собой в поход берем, в эти игры тоже поиграем!
ОтветитьУдалитьОтлично! в этом году мы парашют с собой в поход берем, в эти игры тоже поиграем!
ОтветитьУдалитьАлена, я знаю, что на Западе почти в каждой школе есть такие пособия. Вижу, что и дома есть. Спасибо! Удачного похода!
УдалитьАлена, поздравляю с выходом на работу!
ОтветитьУдалитьВаш парашют невероятное сказочное чудо, на протяжении многих лет делает ребятишек радостными и уверенными, помогает в адаптации.
Так забавно, я тоже написала про адаптацию, потом пошла по гостям, и у Вас пост на эту тему. :))
Ой, Жанна, спасибо не знаю надолго ли...
УдалитьПарашют и вашим декам подойдет. А может он у вас уже и есть...
А адаптация - так ведь сентябрь - самое время....
Замечательное дидактическое пособие-разноцветный парашют!Сколько игр можно придумать и использовать в работе с детьми!Особенно в адаптационный период.Ваши игровые приёмы с удовольствием беру на заметку. Спасибо.
ОтветитьУдалитьНаталья, рада Вас видеть! Спасибо!
УдалитьКакое чудо! А как вы его шили? можно мне схемку,пожалуйста!
ОтветитьУдалитьАга, чудо! Можно с тканью поиграть! Успехов, Таня!
УдалитьОйойойой!! Какая красота! Идея супер! Можно тоже схемку, как шить!!?? Naska-lipuchka@yandex.ru Алена! Спасибо большое за идеи и вдохновение!!
ОтветитьУдалить