Здравствуйте, уважаемые  родители, читатели блога, коллеги!
В  нашей ДОО продолжается  реализация проекта  "В гостях у Хозяйки Медной  горы". Возможно, многие  задаются  вопросом: зачем нужен этот проект, что он дает? Сегодня  я  в  очередной раз убедилась в  том, что реализация  именно  этого проекта лично в  моем  опыте дает потрясающие  результаты!  А  как  реализация  проекта  согласуется  с ФГОС!
Хочу  обратиться  к  портрету  выпускника ДОО в  соответствии с ФГОС и к  тому, как наш проект  позволяет формировать этот портрет. Безусловно, с примерами и комментариями.
2. Любознательный, активный, интересуется новым, неизвестным в окружающем мире (мире предметов и вещей, мире отношений и своем внутреннем мире). Задает вопросы взрослому, любит экспериментировать. Способен самостоятельно действовать (в повседневной жизни, в различных видах детской деятельности). В случаях затруднений обращается за помощью к взрослому. Принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе.
3. Эмоционально отзывчивый. Дошкольник откликается на эмоции близких людей и друзей. Сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов. Эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения, мир природы.
Сегодня наша встреча началась с того, что мы вспомнили о том, что делали на прошлых встречах. Кто-то из детей не видел презентации, кто-то не рассматривал камни, не строил гору в песке. И КАЖДЫЙ из них ЗАХОТЕЛ в этом поучаствовать - рассмотреть фото, сделать гору в песке и т.д.
4. Овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками. Ребенок адекватно использует вербальные и невербальные средства общения, владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве).
    ФГОС предполагает, что Выпускник  ДОО должен быть :
1. Физически
     развитым, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками. У
     ребенка сформированы основные физические качества и потребность в
     двигательной активности. Самостоятельно выполняет доступные возрасту
     гигиенические процедуры, соблюдает элементарные правила здорового образа
     жизни.
Я  увидела,  что дети  интересуются  новым, неизвестным в  окружающем  мире, задают мне  вопросы, заинтересованы  в  образовательном  процессе, эмоционально откликаются на  наши  встречи. НИКОГО НЕ  НУЖНО УГОВАРИВАТЬ! 
 5. Способный
     управлять своим поведением и планировать свои действия, направленные на
     достижение конкретной цели. Ребёнок на основе первичных ценностных
     представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила
     поведения. Поведение ребенка преимущественно определяется не сиюминутными
     желаниями и потребностями, а требованиями со стороны взрослых и первичными
     ценностными представлениями  о том «что такое хорошо и что такое
     плохо». Ребенок способен планировать свои действия, направленные на
     достижение конкретной цели. Соблюдает правила поведения на улице (дорожные
     правила), в общественных местах (транспорте, магазине, поликлинике, театре
     и др.).
Целью сегодняшней  встречи было создание  горы. Для  того, чтобы  создать гору нужно найти место для  нее на  основе (оргстекло). 
-Ребята где  будут наши  горы?
-Тут! 
-Нет, тут!
Каждый  показывал свое  место. Именно в  таких ситуациях и  происходит развитие  у  детей средств общения и умений взаимодействия с взрослыми и сверстниками.
Ребенок способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке, рассказе и др.
Именно этим  мы  занимались на  прошлой встрече  когда  дети работали сперва  самостоятельно, затем по подгруппам и каждый  из детей смог предложить свой  вариант гор... 
Мне  стало понятно, что дети  пока  не  могут  представить как  выглядят горы с  разных позиций. И тут  нам на  помощь пришел глобус.
Дети стали  искать Уральские горы - сами  искать! Где  только  не  искали: и в Африке, и в  Америке....
И нашли! Вот они - наши  Уральские горы! 
Я  совсем  не  помогала!
7.  Имеющий первичные
     представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе.
     Ребенок имеет представление о себе, собственной принадлежности и
     принадлежности других людей к определенному полу; о составе семьи,
     родственных отношениях и взаимосвязях, распределении семейных
     обязанностей, семейных традициях;  об обществе, его культурных
     ценностях; о государстве и принадлежности к нему; о мире.
В  ходе  реализации проекта дети рассказывают о себе: что они знают об Уральских горах, где  отдыхали, что им  понравилось и это только начало проекта...
Я  читаю детям легенды и сказы о Урале, а  педагог скоро начнет  читать сказки  и просматривать мультфильмы  по теме.
После  того как  дети нашли горы  на глобусе, то стали  рисовать линию гор  на  основе - попробовал КАЖДЫЙ! 
ФЛомастер легко  стирается и можно рисовать заново...
Далее  я  просто расскажу  как  мы работали и станет понятно,  что наш проект - это ФГОС!
Вооружившись перчатками, камнями, цементом мы  приступили  к  созданию НАШИХ  Уральских гор! 
 Слой  камней - слой  цемента и так  по очереди - каждый  был  ТВОРЦОМ!
Уральские горы таят в  себе  много тайн.. Есть сокровища и  самоцветы ....
Кто будет  размещать камни - дети решали  сами, а  я  была  рядом  и направляла  их...
В  целом, каждый  поработал столько, сколько хотел, но трое  детей были до конца  и именно они  сделали  пещеру! 
Вид цемента  понравился  не  всем....
-Кто хочет, тот работает! - сказала я.
Захотели  все! 
Вот итог - горы  и пещера (под бутылкой). Пока  все  сохнет.....
И еще  о портрете...
8.  Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности: умениями работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.
Реализация  проекта без этого просто немыслима. Конечно, дети проявляют инициативу, но  и  работать  по правилу, например, не  перебивать говорящего и т.д.  
Думаю, что наш проект  поможет развить многие умения  и навыки, но самым  главным достижением  уже  сегодня  я  счиатю то, что дети  ХОТЯТ УЧАСТВОВАТЬ В  ПРОЕКТЕ, ЖДУТ НОВЫХ ВСТРЕЧ, ИНТЕРЕСУЮТСЯ РОДНЫМИ  УРАЛЬСКИМИ ГОРАМИ . 
Сегодня  я  была  в  группе за  воспитателя  и дети  после  нашего занятия в  самостоятельной  деятельности рассматривали  книгу  и везде  искали  горы. Рассматривали  их, мне  показывали, радовались, что их находили. Что это? Это  развивается  познавательный  интерес, познавательная  активность - основа  обучения! 
Продолжение  следует....
Этапы  реализации проекта  можно посмотреть здесь
Макет Уральских гор. Этап 1.Кукла -мотанка
Чудеса на камне
Проект "В гостях у Хозяйки медной горы", в добрый путь!
 
 
Елена Валерьевна, эмоций у меня масса, слов нет!!!! Восхищена! Творит и долее на благо наших ребятишек!
ОтветитьУдалитьОй, ошиблась. Творите и далее на благо ребятишек!
УдалитьСпасибо, Анна Борисовна! Сама радуюсь от проекта!
УдалитьПросто шикарно!!!! Алена, нет слов! ))))
ОтветитьУдалитьСпасибо!
УдалитьНастоящие Уральские горы!!! С самоцветами! Сколько пытливых и любознательных глаз и рук!!! СУПЕР!!! Алёна, выбор этой темы, действительно, был очень-очень правильным! Умница!
ОтветитьУдалитьДа, Жанна, что самой интересно, тем и зажечь детей можно. Вот иногда смотрю на некоторых педагогов и дума: как можно работать если это не нравится?...Зачем?...
УдалитьАлена, как же это терапевтично и развивающе, то, что ты делаешь со своими дошколятами! Я в восторге!
ОтветитьУдалитьЛен, согласна про терапевтичность. И развивающее и вообще мне очень нравится пока все. Очень скромно....
УдалитьАлена, какое замечательное занятие! Шикарная задумка с глобусом и ее реализация в лепке! Очень-очень интересно.
ОтветитьУдалитьОльга, я иду за детьми. Глобуса не было в моем плане - дети стали рисовать горы на стекле в виде углов - не понимают проекцию вида сверху - вот и пришлось глобус взять.
УдалитьИнтересно ребятишкам и неудивительно, мне бы тоже было интересно, поучаствовать в строительстве))
ОтветитьУдалитьТатьяна, я даже не представляю что будет в итоге! Я задумываю одно, а дети реализуют другое - вот и загадка!
УдалитьЗдравствуйте, Алена Валерьевна! Мне Очень понравилась Ваша идея комментировать Целевые ориентиры ФГОС ДО. Творчески работающий педагог всегда отвечает современным стандартам! Ждем продолжения!
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Светлана Стасисовна! Комментирую скорее с целью собственного лучшего осознания. Пока еще только учусь... Столько нового...Спасибо! Мнение заведующего ДОО очень ценно! ,
Удалитьсупер!!!!!!!!!!!!!!!!!! в восхищаюсь вами!!!!!!
УдалитьКак можно даже скучные ФГОСы превратить в живую "щупательную" игру! Жаль, что у нас в саду так не подходят к ним..
ОтветитьУдалитьЧто тут скажешь? Каждый сад живет своей жизнью. Порой в одном саду работают по-разному ...
Удалить