понедельник, 30 марта 2015 г.

Закрепление представлений о цвете в песочнице и ...свиристели


Здравствуйте, уважаемые  читатели! 

Сегодня  у  меня радостный день - я  встретила свиристелей!  Я  всегда жду этих птиц в  феврале - марте и вот они встретили  меня  утром по дороге  на работу. А  все началось с  того,  что идем   мы с Ваней и видим на  асфальте  ягоды дикой яблони вот в  таком  вот виде ...

-Ваня, да это птицы  лакомились косточками от ягод! 
-Мама,   посмотри сколько птиц! - воскликнул Ваня... 

Вот это стая....И такой щебет стоял.... Это одни из красивейших птиц! 



В утреннем  небе их окрас  не  очень виден - только очертания...


Но вот я  на  работе  и одно из направлений работы  сегодня - работа  с  детьми средней  группы  по закреплению представлений  о цвете. 

В  песочнице от сердца (бабочки) идут четыре  дороги, но волшебник  их заколдовал и нужно помочь сделать их красивыми - украсить цветными камнями - все дороги разного цвета.
Ребенок  выкладывает каждую дорогу камнями, называя  цвет. 
 

По каждой  дороге  идет герой соответствующего цвета и ....
 ...встречает на  своем  пути героев  такого же цвета, которых дети выбирают среди  множества игрушек. 

Вот, например, человек паук идет  между  дорог т.к. на  нем  и  синий  и красный  цвет  (до этого посредством  моих вопросов  доходит  ребенок).
   А  вот и игрушки. Да, не  очень эстетично, но мои условия таковы, что приходится  ютиться... 

 Вот такая  картина  сверху.  Рядом  с  синей дорогой - река (дно песочницы).

 Некоторые варианты цветового решения детей (детей  на данное  занятие  приходило несколько и у  каждого свой выбор) 

 Желтая дорога... 

 Хочу  отметить,  что найти  игрушку  нужного цвета  не  всем детям легко. Очень трудно среди  такого многообразия выделить один цвет. Такие  задания  позволяют  развивать наблюдательность, цветовосприятие,  концентрацию внимания,   умение  делать выбор. 



Синяя дорога...


Белая дорога....и красная...

 И еще  одна  белая дорога. 



Особенностью моей работы  является  то,  что я  беру ребенка на занятие , скажем  перед прогулкой ,а  потом  привожу его на  участок. Так  было и в этот раз и на пути  на  участок нам  повстречалась  стайка  свиристелей, лакомившаяся ягодами,  и мы  с  Дашей наблюдали за  ними. 






P.S. Дорогие  читатели!  Я ищу  работу. Дело в  том,  что логопедический центр  "Р-Р-Р" в  котором  я  работала помимо детского сада  к  огромному сожалению всех родителей  и детей  (это был очень востребованный  центр  с  суперлогопедами!), к  моему сожалению закрылся.  Если  у  вас есть информация  о том,  что требуется детский  психолог - пишите  мне  на  почту alena3958@yandex.ru 

41 комментарий:

  1. Алена, красивые птицы, и замечательное занятие. Все же занятие перенесенное в песочницу в 1000 раз выигрышнее и в развивающем плане и в коррекционном, чем стандартное занятие. Спасибо:))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталья, согласна с вами! Песочница творит чудеса! В ней можно столько всего проводить...Раз мер "золотого сечения" еще увеличивает эффект от работы. Хочу целый цикл занятий познавательного плана перенести в песок.

      Удалить
  2. Алена, интересный опыт работы по закреплению цвета. Спасибо, что поделились своей наработкой. А птички свиристели - такие красивые, у нас таких нет(

    ОтветитьУдалить
  3. Как интересно сочетаются занятия в песочнице и птицы на фоне неба! Спасибо за рассказ о занятии, а фотографии - чудо!
    Алена Валерьевна, очень жаль, что важные и нужные центры закрываются. Мне нужен такой психолог, но увы)))))))))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна Борисовна, ой жаль... Вчера более 2 часов обзванивали родителей и сообщали эту новость... У всех просто шок. Наши логопеды (да и я) работали с такими тяжелейшими детьми и эффективно работали. Центр работал более 8 лет! Последние годы вообще без рекламы - клиенты сами приходили - "сарафанное радио" работало, а это свидетельствует о качестве работы! Жаль детей, а особенно самых трудных.....

      Жаль, что Краснодар далековато....Спасибо Вам большое!

      Удалить
  4. Алёна, спасибо за птиц и за занятие! А работу ты в ближайшее время обязательно найдёшь.Такие супер психологи всем нужны!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Леночка, твоими бы словами... Спасибо тебе, мой друг!...

      Удалить
  5. Алена! Как много свиристелей!
    И дорожки мне очень понравились, когда двухцветные герои помещаются между двух дорог нужного цвета. А если усложнить задание и дать героев двухцветных, а дорожки пусть дети построят сами -уже комбинаторика будет.
    Я желаю, чтобы работа мечты сама нашла вас!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ольга, спасибо вам за идею! В песке я так не делала. Да, пусть работа мечты найдет меня!
      Работа, найди меня!

      Удалить
    2. Запрос не верный.

      Работа в детском развивающем центре рядом с домом с хорошими специалистами и руководителем, найди меня!

      Удалить
    3. Мысли Алена, материальны:))

      Удалить
  6. Алена, тебе нужен собственный центр!!!
    А свиристели, да, тоже недавно прилетали в гости, тоже прямо жду их весной!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля, нужен! Я хороший исполнитель, частично руководитель, но не организатор. Нам бы команду.

      Спасибо тебе! Птички такие классные, что глаз не оторвать. Они прилетели уже давненько, но к нашему садику не долетали, а тут - в гостях!

      Удалить
    2. Ален, а с этой командой вы можете создать что-то новое???

      Удалить
    3. Конечно. Одна я точно не смогу.

      .

      Удалить
    4. Аленочка, удачи вам!!! Пусть все сложится!!! Такое нужное дело делаете!

      Удалить
  7. Игра очень интересная! Спасибо. А птиц этих я в живую никогда не встречала, спасибо за чудесные фотографии!

    ОтветитьУдалить
  8. Здравствуйте Алёна! Интересно у Вас проходят песочные игры... мы в этом году сделали дома две мини-песочницы. Есть над чем работать.Придумывать на закрепления занятия какую-нибудь песочную игру.
    Птицы замечательные, красивые... они у нас не частые гости в городе, но бывают. В том году у нас никельский завод закрыли...так прилетели снегири, свиристели...
    Удачи Вам в поисках работы.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Татьяна! Песок вообще универсальный материал.
      Спасибо за пожелание! Снегири и свиристели - мои любимые птахи!

      Удалить
  9. О, Алена, сколько у Вас богатства... полные короба...

    Замечательный прием для закрепления представления ребенка о цвете - нескучный и увлекательный. Молодец!
    Свиристели красивые, по-моему, к нам не прилетают... по крайней мере, не помню...
    И удачи в поиске работы, жаль, конечно, что востребованные места закрывают, даже не жаль, а возмущают...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Жанна, такие короба, что ставить некуда.... И при каждой проверке приходится все это богатство как-то расставлять, домой забирать - садик махонький....
      Свиристели у нас мимоходом - на 1-2 месяца залетают....

      Спасибо за пожелание, а самое интересное, что в садиках проходит оптимизация кадрового состава за счет специалистов - так что может и в садике я последние денечки.... Мечтала ведь об одной работе - вот и иду к мечте...

      Удалить
  10. А может вам можно как-то реарганизоваться и самим попробовать создать новый центр? педагоги есть, помещение найти? Это преступление закрывать центр, тем более востребованный! Если он был бесплатный, может коммерческое начало положить, на оплату помещения и з/п чтоб хватило? Это просто предложение, я не знаю деталей.....

    игры - супер! Свиристелей обожаю, красавцы!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Центр платный был, но бюрократия....
      Рада вас видеть! Спасибо!

      Удалить
  11. Очень интересно наблюдать за вашими занятиями в песке и удивляться нравится, что я бы до такого не додумалась)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оксана, вы столько всего придумываете, что я сама диву даюсь! Спасибо Вам!

      Удалить
  12. Алёна Валерьевна! Как же нам будет не хватать Ваших занятий с песком! Ума не приложу как скажу своему ребенку что закончились его приключения в сказочную страну!!! Но я верю, что всё у Вас будет отлично! И что мы к вам еще придём! Удачи!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Светлана, так приятно, что вы нашли меня в Интернете! Да, "РРР" закрылся, но уверена, что где-то я найду себе работу еще. Вовочке привет огромный! Ваш сынок -просто золотое солнышко, которое дарит настроение в процессе работы. Обожаю Вовочку!

      Удалить
    2. Спасибо большое, приятно слышать такие слова!

      Удалить
  13. Алена, ну почему вы так далеко от нас, я имею ввиду территориально((((
    Только сегодня у меня спрашивали, нужен хороший психолог.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Виктория, жаль, что Краснодар с такими активными и умными педагогами далеко...

      Запрос вселенной послан - жду ответа. Пока дипломы студентам буду писать. Хорошо, что опыт 12 лет в этом скучном прибыльном деле есть, но клиентская база потеряна.

      Удалить
  14. Какие красивые птицы, никогда не видела настоящих таких красавцев! Занятие интересное, да, сложно найти нужный цвет,у вас столько много игрушек! А такой специалист как вы обязательно найдет работу!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Красавцы...

      Спасибо, Татьяна, за приятные слова!

      Удалить
  15. Алена, все делается к лучшему! Пусть скорее исполнится Ваша мечта! Спасибо Вам за интереснейшее занятие! Ищу камушки цветные. А к нам свиристели не прилетали...

    ОтветитьУдалить
  16. Алена, все делается к лучшему! Пусть скорее исполнится Ваша мечта! Спасибо Вам за интереснейшее занятие! Ищу камушки цветные. А к нам свиристели не прилетали...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена, цветной грунт я покупала в оптовом магазине для аквариумов по ул. Захаренко - 14 если не ошибаюсь.

      Удалить
  17. Здравствуйте, Алена! Такое забавное и суперразвивающее занятие с песком! Я хотела быть этим ребенком на фотографии! Свиристелей никогда в живую не видела :( Такие милые!
    А с поиском работы - от всей души - удачи! Вы удивительный специалист!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Эльвира Ульфатовна! Спасибо огромное! С работой уже все в порядке. Среда - первый рабочий день.

      Удалить

Вы хотите оставить комментарий, но не знаете, КАК? Очень просто!
- Нажмите на стрелку рядом с окошком Подпись комментария.
- Выберите Имя
- Впишите своё имя или ник.
- Нажмите Продолжить и пишите всё, что хотели!
- Теперь нажмите Публикация. Спасибо!

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...