среда, 24 июля 2013 г.

Играем в карточные игры - 2

Здравствуйте, читатели  и гости моего блога!
Будем  продолжать играть с детьми в  карточные  игры? Тогда  начали! Представим, что передо  мной сидит ребенок....я  с  ним  играю...Именно так   написана эта  статья. 
В играх использовался  только один из четырех наборов  карточек игры - "Умный  зоопарк", о которой  я  писала здесь и здесь.
- Здравствуй, что нового у  тебя произошло за эти  дни?  Что интересного? Чем  ты  занимался?  Что увидел, о чем  узнал?
-Будем  играть?
- Сегодня с  моими  волшебными карточками  мы  будем  играть  в  НОВЫЕ игры!
- Какие? Сейчас узнаешь!
-Ты  ведь уже  знаешь, чтобы интересней  было играть нам  нужны  очень внимательные  глазки, а  еще  нам  нужны очень внимательные ушки!  Твои  ушки  внимательные? Ну  тогда  начинаем...
-Вот смотри здесь лежит много  карточек  и  на  них кого только  не  нарисовано! 



- Все персонажи  тебе  знакомы? Давай вспомним! Кто это? А это? 
- Все  знаешь! Какой  ты  молодец! Ну тогда  я  предложу  тебе  такую игру: я  буду называть слово "вода", "земля", "воздух", а  ты выбери  ту  картинку, которая  соответствует этому  слову. Например, я  скажу "вода!" - что  можно  выбрать? 
- Правильно, акулу! А если  скажу "воздух"? 
-Умница, синичку! Картинки  будем  раскладывать по кучкам "вода", "воздух", "земля". Начали?
- Воздух!
-Вода!
-Земля!
- Как с  тобой  интересно играть! А  теперь  ты  мне  называй  слова, а  я  буду  искать картинку!
-Ой, я  не знаю -куда  бабочку положить (муравья, стрекозу ...)? помоги мне! 
-Давай  все  картинки  смешаем  и  разложим  по группам! Интересно, что получится!
-Смотри, сколько  получилось групп! 




- А  теперь  я  тебе дам  хитрую задачку! Как думаешь, какая картинка  лишняя?
-Петух? Почему?
-Утка? Почему?
-Летать не  умеют? 
-Давай подумаем: видел уточку в  парке  или  на  озере? А  зимой  видел? 
-Зимой не видел, а  куда делись?
-Улетели? 
А-а!  Оказывается  уточки  умеют летать, а  значит они птицы! Верно?
-А  петух ведь тоже  птица, правда?
-Значит какая  картинка лишняя?
-Умничка, комар! Он- ?
-Насекомое...
-У  меня  для  тебя  еще  одна  загадка! Посмотри  на картинки. Кого видишь?


- Как думаешь, где  живут  вот эти  животные: мишка и  птичка? 
-Правильно, мишка  живет  на  Севере. А  птица?
-Не знаешь? Какого цвета  перышки  у  птички? 
-А  зачем  птичке  белые  перышки? 
-А зайчику  зимой? 
-Верно, зайчику  чтобы  прятаться  в  снежок,  значит, птичке белые  перышки нужны для...., а  где  она  может тогда  жить?
-Тоже  там, где  есть снег! Молодец!
-Тогда  почему  у  лебедя  белые  перышки? 
-Нет, лебедь  ведь  водоплавающая  птица, а  зимой  что происходит  с  водой? 
-Правильно  в  лед превращается! Тогда  для  чего лебедю белые  перышки? 
-Может для  красоты? Давай  дома посмотрим  в  Интернете или  в  книжке прочитаем! 
(ВЫ  КАК ДУМАЕТЕ ДЛЯ  ЧЕГО  ЛЕБЕДЮ БЕЛЫЕ  ПЕРЬЯ?)

- А  теперь  я  посмотрю, какие  у  тебя внимательные  ушки, такие  же  как  в  начале  игры, интересно...Я  тебе  буду говорить слова, а  ты  запоминай и  мне  их повторишь! 
-Ушки, готовы? 
-Ласточка, утка, акула, рысь, лошадь, олень, лебедь.
-Скажи, что запомнил - в  любом  порядке! 
-Посмотри, каких животных ты  не назвал.



-А  теперь  ты  мне говори животных, а  я буду  запоминать! 
-Ой, у  меня не  такая хорошая  память как  у тебя, но  я  буду  тренироваться! 
- Я очень люблю когда  меня  мама называет ласково, а  ты  любишь? 
-А  как  тебя  ласково называют дома?
-Знаешь, картинки тоже  любят когда  их ласково называют, давай  попробуем!
- Лошадь - лошадка, лев - львеночек, утка -уточка, синица - синичка....

- А  теперь  давай  представим, что  у  нас  нарисовано на  картинках не  один  лев, а  пять, тогда  мы  скажем пять львов.
-Пять ласточек
-Пять......
-Какой  ты  молодец, как  красиво  ты  говоришь!
- Ты  любишь  играть в  песочек?
-И картинки тоже  любят! Смотри, некоторые  спрятались в  песок - найди  их, но только  раскапывай  кисточкой  очень медленно -как  только  узнаешь  кто нарисован - говори! 


А  ВЫ, УВАЖАЕМЫЕ  ЧИТАТЕЛИ, УЗНАЛИ - КТО  СПРЯТАЛСЯ  В  ПЕСОЧЕК?
(можете  посмотреть на  картинки  выше - вдруг  увидите  знакомый фрагмент...)

- И последняя игра! Эта  игра  для  очень ловких пальчиков!  Я  уверена, что у тебя именно такие  пальчики. Нужно  из двух картинок  построить домик. Попробуем? 



-Здорово! Ни каждый  может   построить - я  это точно знаю! 
-Вот  и  закончились  игры  на  сегодня. Какая  тебе больше  всего понравилась? 

А  ВЫ, УВАЖАЕМЫЕ ЧИТАТЕЛИ, В  КАКУЮ БЫ  САМИ  ПОИГРАЛИ? 

Вот такие  игры  можно  включать в работу  с  детьми. Для  какого возраста  эти  игры? Все  очень  индивидуально: кто-то и  в  3  года  справляется, а  кто-то и в 7  испытывает трудности.   
Данные игры  направлены на развитие  слухового внимания, слухоречевой памяти (где  надо повторить слова), расширение  кругозора, развитие  операций  мышления (анализ и синтез), речи. 
Важно помнить,  развитие  познавательных процессов опосредованно оказывает влияние  на  самооценку  ребенка (ведь  чувствуешь себя  увереннее, когда знаешь названия  животных, рыб птиц  и  т.д. и  можешь "блеснуть" знаниями  перед  сверстниками особенно  в  старшем  дошкольном  возрасте). 
Еще один момент: для  поддержания интереса  к  игре важно  придумывать такие инструкции, которые были  бы  интересны  и  понятны детям, а еще  играть ЭМОЦИОНАЛЬНО, ЗАРАЗИТЕЛЬНО! Инструкции и подача  материала, описанные  в  статье, апробированы  мной  и подходят  к  стилю моей  деятельности, а какие "фишки" используете Вы, уважаемые  читатели  и  гости моего блога? Буду рада  их прочитать! 



10 комментариев:

  1. Алён, чудесная подборка игр! И слух, и память, и внимание и даже моторика - классс! А строительство карточных домиков - это же большая находка, я с карточками играю с детьми, а вот строить не строила...теперь буду. Спасибо.
    А в песочке слева лева, справа уточка)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталья, а у тебя очень внимательные глазки! Правильно: и лева и уточка! Спасибо за такой отклик!

      Удалить
  2. Очень понравилась игра "Кто спрятался в песочке" - обязательно поиграю с племянниками! Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна Анатольевна, уверена, что племянники ее оценят! Удачи!

      Удалить
  3. Алён, как занимательно! У Вас получился хороший мастер - класс для психологов и воспитателей: особенно то, как строить фразы. Действительно, игра "Кто спрятался в песочке" хороша: я вот в своей практике такой метод не применяла, а ведь как хорош!! Очень понравилось мне построение беседы. Да, и вообще ведь как здорово: в руках, например, только колода картинок, а столько развивающих игр можно придумать! Да, и определённую тему, особенно в логопедической группе, замечательно получится проработать...:) Спасибо, Алёна, что помогаешь собраться мыслями перед выходом на работу после отпуска :)! .... А с лебедем прямо озадачила ))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Катерина, для меня мнение коллеги очень ценно! Спасибо, что находите время написать комментарий!
      Написание таких постов и мне полезно: одно дело когда применяешь это на практике, а совсем другое - вот так просто (не по-научному) написать, так, чтобы было доступно широкому кругу читателей. Ведь часто бывает: читаешь описание игры - вроде все интересно, а начинаешь проводить так, как написано - не работает - приходится искать свое воплощение.
      Игра про песочек очень хороша. Мой вчерашний опыт работы с ребенком показал, что очень хорошо сочетаются две игры: запомни картинки и скажи, что запомнил и в песочек. Было так: девочка (около 4,6 г., ОНР 2-3 ур.) имеет очень слабую зрительную и речеслуховую память, очень переживает из-за неудач, боится отвечать, плачет если не может вспомнить картинки (даже всего 2!). И я тогда предложила так: давай сначала их будем узнавать в песочке - раскапывать. Тут у ребенка все получилось а как результат - уверенность в силах - ощущение собственной успешности. Потом запоминали картинки без песочка и уже по 4! Без слез. Песочек вообще волшебный материал !

      Удалить
  4. Согласна, песок - волшебный материал!

    ОтветитьУдалить
  5. Отличные развивающие игры! И еще заметила, что задания из серии "Что лишнее" иногда бывают неоднозначными, составляешь задания, подразумевая одну закономерность, а ребенок видит другую, причем правильно видит :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Важно, чтобы ребенок смог видеть и объяснить свой выбор, действительно дети бывают очень изобретательными... Только один момент меня смущает: любая подобная диагностика не учитывает (чаще всего) это творческое начало у детей (если тестирование проходят)...

      Удалить

Вы хотите оставить комментарий, но не знаете, КАК? Очень просто!
- Нажмите на стрелку рядом с окошком Подпись комментария.
- Выберите Имя
- Впишите своё имя или ник.
- Нажмите Продолжить и пишите всё, что хотели!
- Теперь нажмите Публикация. Спасибо!

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...