Здравствуйте, читатели и гости моего блога!
Будем продолжать играть с детьми в карточные игры? Тогда начали! Представим, что передо мной сидит ребенок....я с ним играю...Именно так написана эта статья.
В играх использовался только один из четырех наборов карточек игры - "Умный зоопарк", о которой я писала здесь и здесь.
- Здравствуй, что нового у тебя произошло за эти дни? Что интересного? Чем ты занимался? Что увидел, о чем узнал?
-Будем играть?
- Сегодня с моими волшебными карточками мы будем играть в НОВЫЕ игры!
- Какие? Сейчас узнаешь!
-Ты ведь уже знаешь, чтобы интересней было играть нам нужны очень внимательные глазки, а еще нам нужны очень внимательные ушки! Твои ушки внимательные? Ну тогда начинаем...
-Вот смотри здесь лежит много карточек и на них кого только не нарисовано!
- Все персонажи тебе знакомы? Давай вспомним! Кто это? А это?
- Все знаешь! Какой ты молодец! Ну тогда я предложу тебе такую игру: я буду называть слово "вода", "земля", "воздух", а ты выбери ту картинку, которая соответствует этому слову. Например, я скажу "вода!" - что можно выбрать?
- Правильно, акулу! А если скажу "воздух"?
-Умница, синичку! Картинки будем раскладывать по кучкам "вода", "воздух", "земля". Начали?
- Воздух!
-Вода!
-Земля!
- Как с тобой интересно играть! А теперь ты мне называй слова, а я буду искать картинку!
-Ой, я не знаю -куда бабочку положить (муравья, стрекозу ...)? помоги мне!
-Давай все картинки смешаем и разложим по группам! Интересно, что получится!
-Смотри, сколько получилось групп!
- А теперь я тебе дам хитрую задачку! Как думаешь, какая картинка лишняя?
-А теперь ты мне говори животных, а я буду запоминать!
-Ой, у меня не такая хорошая память как у тебя, но я буду тренироваться!
-Здорово! Ни каждый может построить - я это точно знаю!
-Вот и закончились игры на сегодня. Какая тебе больше всего понравилась?
А ВЫ, УВАЖАЕМЫЕ ЧИТАТЕЛИ, В КАКУЮ БЫ САМИ ПОИГРАЛИ?
Вот такие игры можно включать в работу с детьми. Для какого возраста эти игры? Все очень индивидуально: кто-то и в 3 года справляется, а кто-то и в 7 испытывает трудности.
Данные игры направлены на развитие слухового внимания, слухоречевой памяти (где надо повторить слова), расширение кругозора, развитие операций мышления (анализ и синтез), речи.
Важно помнить, развитие познавательных процессов опосредованно оказывает влияние на самооценку ребенка (ведь чувствуешь себя увереннее, когда знаешь названия животных, рыб птиц и т.д. и можешь "блеснуть" знаниями перед сверстниками особенно в старшем дошкольном возрасте).
Еще один момент: для поддержания интереса к игре важно придумывать такие инструкции, которые были бы интересны и понятны детям, а еще играть ЭМОЦИОНАЛЬНО, ЗАРАЗИТЕЛЬНО! Инструкции и подача материала, описанные в статье, апробированы мной и подходят к стилю моей деятельности, а какие "фишки" используете Вы, уважаемые читатели и гости моего блога? Буду рада их прочитать!
Будем продолжать играть с детьми в карточные игры? Тогда начали! Представим, что передо мной сидит ребенок....я с ним играю...Именно так написана эта статья.
В играх использовался только один из четырех наборов карточек игры - "Умный зоопарк", о которой я писала здесь и здесь.
- Здравствуй, что нового у тебя произошло за эти дни? Что интересного? Чем ты занимался? Что увидел, о чем узнал?
-Будем играть?
- Сегодня с моими волшебными карточками мы будем играть в НОВЫЕ игры!
- Какие? Сейчас узнаешь!
-Ты ведь уже знаешь, чтобы интересней было играть нам нужны очень внимательные глазки, а еще нам нужны очень внимательные ушки! Твои ушки внимательные? Ну тогда начинаем...
-Вот смотри здесь лежит много карточек и на них кого только не нарисовано!
- Все персонажи тебе знакомы? Давай вспомним! Кто это? А это?
- Все знаешь! Какой ты молодец! Ну тогда я предложу тебе такую игру: я буду называть слово "вода", "земля", "воздух", а ты выбери ту картинку, которая соответствует этому слову. Например, я скажу "вода!" - что можно выбрать?
- Правильно, акулу! А если скажу "воздух"?
-Умница, синичку! Картинки будем раскладывать по кучкам "вода", "воздух", "земля". Начали?
- Воздух!
-Вода!
-Земля!
- Как с тобой интересно играть! А теперь ты мне называй слова, а я буду искать картинку!
-Ой, я не знаю -куда бабочку положить (муравья, стрекозу ...)? помоги мне!
-Давай все картинки смешаем и разложим по группам! Интересно, что получится!
-Смотри, сколько получилось групп!
- А теперь я тебе дам хитрую задачку! Как думаешь, какая картинка лишняя?
-
-Петух? Почему?
-Утка? Почему?
-Летать не умеют?
-Давай подумаем: видел уточку в парке или на озере? А зимой видел?
-Зимой не видел, а куда делись?
-Улетели?
А-а! Оказывается уточки умеют летать, а значит они птицы! Верно?
-А петух ведь тоже птица, правда?
-Значит какая картинка лишняя?
-Умничка, комар! Он- ?
-Насекомое...
-У меня для тебя еще одна загадка! Посмотри на картинки. Кого видишь?
- Как думаешь, где живут вот эти животные: мишка и птичка?
-Правильно, мишка живет на Севере. А птица?
-Не знаешь? Какого цвета перышки у птички?
-А зачем птичке белые перышки?
-А зайчику зимой?
-Верно, зайчику чтобы прятаться в снежок, значит, птичке белые перышки нужны для...., а где она может тогда жить?
-Тоже там, где есть снег! Молодец!
-Тогда почему у лебедя белые перышки?
-Нет, лебедь ведь водоплавающая птица, а зимой что происходит с водой?
-Правильно в лед превращается! Тогда для чего лебедю белые перышки?
-Может для красоты? Давай дома посмотрим в Интернете или в книжке прочитаем!
(ВЫ КАК ДУМАЕТЕ ДЛЯ ЧЕГО ЛЕБЕДЮ БЕЛЫЕ ПЕРЬЯ?)
- А теперь я посмотрю, какие у тебя внимательные ушки, такие же как в начале игры, интересно...Я тебе буду говорить слова, а ты запоминай и мне их повторишь!
-Ушки, готовы?
-Ласточка, утка, акула, рысь, лошадь, олень, лебедь.
-Скажи, что запомнил - в любом порядке!
-Посмотри, каких животных ты не назвал.
-А теперь ты мне говори животных, а я буду запоминать!
-Ой, у меня не такая хорошая память как у тебя, но я буду тренироваться!
- Я очень люблю когда меня мама называет ласково, а ты любишь?
-А как тебя ласково называют дома?
-Знаешь, картинки тоже любят когда их ласково называют, давай попробуем!
- Лошадь - лошадка, лев - львеночек, утка -уточка, синица - синичка....
- А теперь давай представим, что у нас нарисовано на картинках не один лев, а пять, тогда мы скажем пять львов.
-Пять ласточек
-Пять......
-Какой ты молодец, как красиво ты говоришь!
- Ты любишь играть в песочек?
-И картинки тоже любят! Смотри, некоторые спрятались в песок - найди их, но только раскапывай кисточкой очень медленно -как только узнаешь кто нарисован - говори!
А ВЫ, УВАЖАЕМЫЕ ЧИТАТЕЛИ, УЗНАЛИ - КТО СПРЯТАЛСЯ В ПЕСОЧЕК?
(можете посмотреть на картинки выше - вдруг увидите знакомый фрагмент...)
- И последняя игра! Эта игра для очень ловких пальчиков! Я уверена, что у тебя именно такие пальчики. Нужно из двух картинок построить домик. Попробуем?
-Здорово! Ни каждый может построить - я это точно знаю!
-Вот и закончились игры на сегодня. Какая тебе больше всего понравилась?
А ВЫ, УВАЖАЕМЫЕ ЧИТАТЕЛИ, В КАКУЮ БЫ САМИ ПОИГРАЛИ?
Вот такие игры можно включать в работу с детьми. Для какого возраста эти игры? Все очень индивидуально: кто-то и в 3 года справляется, а кто-то и в 7 испытывает трудности.
Данные игры направлены на развитие слухового внимания, слухоречевой памяти (где надо повторить слова), расширение кругозора, развитие операций мышления (анализ и синтез), речи.
Важно помнить, развитие познавательных процессов опосредованно оказывает влияние на самооценку ребенка (ведь чувствуешь себя увереннее, когда знаешь названия животных, рыб птиц и т.д. и можешь "блеснуть" знаниями перед сверстниками особенно в старшем дошкольном возрасте).
Еще один момент: для поддержания интереса к игре важно придумывать такие инструкции, которые были бы интересны и понятны детям, а еще играть ЭМОЦИОНАЛЬНО, ЗАРАЗИТЕЛЬНО! Инструкции и подача материала, описанные в статье, апробированы мной и подходят к стилю моей деятельности, а какие "фишки" используете Вы, уважаемые читатели и гости моего блога? Буду рада их прочитать!
Алён, чудесная подборка игр! И слух, и память, и внимание и даже моторика - классс! А строительство карточных домиков - это же большая находка, я с карточками играю с детьми, а вот строить не строила...теперь буду. Спасибо.
ОтветитьУдалитьА в песочке слева лева, справа уточка)))
слева - лев))
УдалитьНаталья, а у тебя очень внимательные глазки! Правильно: и лева и уточка! Спасибо за такой отклик!
УдалитьОчень понравилась игра "Кто спрятался в песочке" - обязательно поиграю с племянниками! Спасибо!
ОтветитьУдалитьАнна Анатольевна, уверена, что племянники ее оценят! Удачи!
УдалитьАлён, как занимательно! У Вас получился хороший мастер - класс для психологов и воспитателей: особенно то, как строить фразы. Действительно, игра "Кто спрятался в песочке" хороша: я вот в своей практике такой метод не применяла, а ведь как хорош!! Очень понравилось мне построение беседы. Да, и вообще ведь как здорово: в руках, например, только колода картинок, а столько развивающих игр можно придумать! Да, и определённую тему, особенно в логопедической группе, замечательно получится проработать...:) Спасибо, Алёна, что помогаешь собраться мыслями перед выходом на работу после отпуска :)! .... А с лебедем прямо озадачила ))))
ОтветитьУдалитьКатерина, для меня мнение коллеги очень ценно! Спасибо, что находите время написать комментарий!
УдалитьНаписание таких постов и мне полезно: одно дело когда применяешь это на практике, а совсем другое - вот так просто (не по-научному) написать, так, чтобы было доступно широкому кругу читателей. Ведь часто бывает: читаешь описание игры - вроде все интересно, а начинаешь проводить так, как написано - не работает - приходится искать свое воплощение.
Игра про песочек очень хороша. Мой вчерашний опыт работы с ребенком показал, что очень хорошо сочетаются две игры: запомни картинки и скажи, что запомнил и в песочек. Было так: девочка (около 4,6 г., ОНР 2-3 ур.) имеет очень слабую зрительную и речеслуховую память, очень переживает из-за неудач, боится отвечать, плачет если не может вспомнить картинки (даже всего 2!). И я тогда предложила так: давай сначала их будем узнавать в песочке - раскапывать. Тут у ребенка все получилось а как результат - уверенность в силах - ощущение собственной успешности. Потом запоминали картинки без песочка и уже по 4! Без слез. Песочек вообще волшебный материал !
Согласна, песок - волшебный материал!
ОтветитьУдалитьОтличные развивающие игры! И еще заметила, что задания из серии "Что лишнее" иногда бывают неоднозначными, составляешь задания, подразумевая одну закономерность, а ребенок видит другую, причем правильно видит :)
ОтветитьУдалитьВажно, чтобы ребенок смог видеть и объяснить свой выбор, действительно дети бывают очень изобретательными... Только один момент меня смущает: любая подобная диагностика не учитывает (чаще всего) это творческое начало у детей (если тестирование проходят)...
Удалить