пятница, 13 марта 2015 г.

Тематическое занятие "На лугу, на лугу, на лугу пасутся ко..."


Здравствуйте,   уважаемые родители,  читатели блога!

Как сделать обычную детскую игру такой,  чтобы  она принесла  максимум развивающего эффекта? Очень просто! Поделюсь примером того,  как  можно  интересно поиграть и  при этом развить познавательные  процессы (память,  мышление,  речь,  внимание),  мелкую моторику, кругозор,   а  самое  главное познавательный интерес ребенка.   В данную игру  я  играла  с  детьми среднего возраста,  но она подходит для  любого дошкольного возраста – стоит только адаптировать ее  именно  к  вашему  ребенку.
Итак, начинаем…


Перед ребенком слайд  с изображением  трех диких и одного домашнего животного (корова)


- Посмотри внимательно – кто изображен на экране?
Ребенок называет всех животных.
-Расскажи – кто что  любит кушать и где живет.
Часто дети говорят,  что заяц  ест морковку  и капусту.
-Скажи – где зайка  в  лесу  найдет морковку или капусту? У  него есть огород?
-Нет…
-Тогда  что зайчик  может покушать? Что есть рядом с его домом? 
Ребенок  размышляет….
-А что зайчик  будет кушать зимой? Ведь снег кругом….

Постепенно  с  помощью вопросов подвожу  ребенка  к  тому,   что может найти заяц  летом  и  зимой.... и морковку  он вряд ли  найдет  в  лесу….. Так дети учатся  рассуждать. 

Важно не  торопиться  и дать детской  головке  самой  подумать! Дети обязательно придут к  верному  ответу – стоит лишь их направить.

-Как думаешь,   а какая  картинка лишняя? Почему?
 Так, исключив  корову, мы  начинаем  игру,   посвященную этому животному.   
- Что любит кушать корова?

Иногда  дети говорят,  что молоко (очень часто).  Напоминаем,  что маленький теленочек  молочко любит, но  взрослая корова  ест траву или  сено зимой. Корова  пасется  на лугу.

-Давай  построим  нашей  корове лужок! Возьми два  белых и один маленький желтый  цветок….



Для развития  слухового внимания ребенка важно предлагать выполнять сложные  инструкции,   включающие  два  и более  условий.
Построив  луг,   ребенок размещает  на него корову  и теленка – полакомиться  травкой.    


-Расскажи  мне  о корове. Какая она, из чего состоит,  что любит кушать – все,  что знаешь.

Ребенок  начинает описывать корову. Конечно, хорошо использовать  мнемотаблицу, но  мы обошлись без нее – чтобы  не нарушать таинство игры  схемами. 

-Как думаешь,   а  зачем  корове  такой длинный  хвост?

Мои дети мне  не  ответили для  чего, поэтому  наводящими вопросами я  подвела  их   к  пониманию того,  что хвост нужен для  того,  чтобы  отмахиваться  от мух и  слепней и других насекомых.
-Ты  был на  лугу  или  в  лесу?
-А  там кто-то летает в  воздухе?
-А  кто нам  в  лесу  так  надоедает?
-А  если  комарики  тебе  кусают – что ты делаешь?  А  корова  что сможет сделать?  И т.д.

Разобрались со строением   коровы,   с  рационом  питания. Теперь о пользе для  человека.
Все дети говорят,  что дает  корова – молоко.

-А давай  тоже  молочко сделаем!

Ребенок  окрашивает воду  белой  гуашью (закрепляем  белый  цвет).
 -Как думаешь,  а  что можно сделать из  молока?
Дети  называют молочные  продукты.

Я  предлагаю  сделать их – так  как  дети называют.
Мы   сделали:  йогурт,  кефир, ряженку,  мороженое,  творог  и сливочное масло.





Работа  с  пластилином развивает мелкую моторику.
В зависимости от ребенка (у  меня это индивидуальная  работа) дальше работа  может быть разной.
Одна  девочка посадила  кукол и накрыла на стол,   положив  и  творог,   и  мороженое,  имеющее  посыпку  (крашеный  рис). 
 

Так  как  куколок  две, а  мороженое  одно,   то пришлось его поделить пополам  (учимся делиться  и закрепляем  понятие  «пополам»).

Игра  «Чего не  стало?»  - любимая  игра  всех детей! Я  всегда  ее  использую  на  каждом  занятии познавательного цикла.
Эта игра  помогает закрепить полученные знания.



-Как  думаешь: какой  молочный  продукт самый сладкий (холодный,  кислый, белый и  т.д.)?
Такие вопросы  позволяют больше узнать о свойствах молочных продуктов,   а также  способствуют развитию умения  анализировать (развивается мышление), безусловно, мы  обогащаем  словарный запас ребенка.

Заключительный  штрих – рефлексия - «узелок  на  память»:
-Что тебе  больше  всего понравилось?
Если ребенок  затрудняется:
- Тебе больше  понравилось  делать молочные продукты или строить луг для  коровы? А  может тебе  больше  всего запомнилось для  чего корове  хвост?  и т.д.


Конечно,  можно просто посмотреть картинки с  молочными продуктами, но вот так, пропустив  через свои  руки,   создавая и лужок,  и  молоко и  творог, ребенок запомнит все полученное гораздо прочее и   не  воспримет это как занятие – мы  просто играем! Это самое  ценное. Взрослые,  играйте  с  детьми! 

39 комментариев:

  1. Алена, ах как вкусно у вас все получилось! Посудка миниатюрная, тоже сами делали? Чудесная.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталья, спасибо! Люблю я так работать. КОнечно, хорошо и письменные задания включать, но у меня в кабинетике так мало места и темновато....
      ПОсудку сама делала из глины и покрасила акриловой краской - можно воду наливать.

      Удалить
    2. Письменные занятия конечно хорошо, но не столь важно, их и так везде суют, а вот так как у вас, с творческим подходом, с детской деятельностью. Такие занятия требуют большой и длительной подготовки, а затем уборки :) Я всегда говорю: "пол дня готовлюсь к занятию и еще пол дня убираю материал:) " Вот такие занятия приносят огромную пользу для развития детей и не каждый такие занятия проводит к сожалению.
      Давно не видно вас, все ли в порядке?

      Удалить
    3. НАталья, спасибо вам огромное! Такие занятия - моя слабость и я вижу их эффект. Согласна с Вами полностью.
      У меня все в порядке. Прошлую неделю проболела и еще некоторые вопросы, требующие решения - взяла паузу в блоге.

      Удалить
  2. Алёна, такое разнообразное занятие! Мне было так интересно, как будто я сижу в твоём кабинете и играю, леплю, перебираю цветной рис! Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, спасибо! Мне очень нравится вот так направлять детей, используя деятельностный подход , и очень люблю побуждать детей размышлять....

      Удалить
  3. Очень-очень люблю парное молоко, представляете!!! Вкуснотища необыкновенная!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ой, Юля, не представляю....Я молоко только магазинное могу пить...

      Удалить
  4. Отличная интегративная работа, столько областей затронули, видов деятельности, Алена!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Виктория, это правда! Вроде все просто- но сколько всего задействовано! В таких занятиях сила!

      Удалить
  5. Алена, прекрасная работа проделана вами. Это просто замечательно в работе использовать эти методы. Спасибо, очень познавательно. Мороженое супер, наверное вкусняцкое:)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталья, спасибо! Мороженое - уверена вкусное...

      Удалить
  6. Алёна, спасибо! Изготовление молочных продуктов просто покорило!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ольга, спасибо! Хорошо, хоть к мясным не перешли...Шутка.
      Все началось с того, что дети путают корм коровы с его результатом!

      Удалить
  7. Просто супер! Все гениальное-просто!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Согласна! Хочешь научить ребенка - поиграй с ним в игру об этом!

      Удалить
  8. Алена, какое интересное занятие! Просто учебное пособие для родителей и педагогов!

    ОтветитьУдалить
  9. Я не устаю восхищаться. А такие миниатюрные кружечки не каждому удается слепить, кропотливая это работа!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна Борисовна, я прямо покраснела...У меня такая особенность - краснею от волнения и пятнами покрываюсь...мучаюсь о этого...
      Кружечки просто делать....

      Спасибо Вам огромное за такое теплое отношение!

      Удалить
  10. Алена, мне очень понравилась ваша игра. Спасибо. Вот что-то мне захотелось с детками по одному так поиграть, у нас это трудно осуществить, но хочется именно индивидуальной игры. Нужно попробовать. Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  11. Вот правда, если просто смотреть картинки - ребенок получается пассивный слушатель.
    А вот в такой чудесной игре он и изучает окружающий мир, и сам творит его! )))

    ОтветитьУдалить
  12. "хорошо использовать мнемотаблицу, но мы обошлись без нее – чтобы не нарушать таинство игры схемами"- отличный момент!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оксана, не люблю схемы. И простят меня методисты.... Для подготовишек - хорошо, а для 5 леток....скучно...

      Удалить
  13. Я в жизни не придумую столько вопросов!
    Сейчас перепишу и пойду разузнаю, что знает мой Федька о коровах и зайцах....
    Алена, ОГРОМНОЕ спасибо, что так подробно все расписываешь!!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юль! У тебя просто двое детей, а у меня более 80! Вот и все! Вопросы сами собой рождаются от ответов детей.
      Юля, всегда пожалуйста!

      Удалить
    2. Точно, сын говорит, что коровы любят молоко, а зайцы неизвестно чем в лесу питаются... Сплошные проблемы в образовании)))))

      Удалить
    3. Юля, спасибо! Буду знать, что это особенность многих деток. Наши еще говорят, что белка домашнее животное. Кормят ведь их в парке - заботятся.

      Удалить
  14. Я помню, когда мои дети были маленькими, я сама их готовила к школе, и самой нашей любимой игрой была "Чего не стало?"....
    Это , конечно, отступление... но мне очень хочется, Алёна, сказать Вам огромное спасибо за то, что делитесь своим опытом, помогаете мамам, которые занимаются с детьми, хотят им дать многое и грамотно ( в 90-е такой возможности не было, всё находили сами). Вы - умничка, вот бы в каждое учреждение такого метра.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Жанна, мои де ти тоже эту игру очень любят.
      Спасибо, Вам, Жанна, за такие приятные и теплые слова. Пишу и для себя - вдруг что-то забуду- тут и подсмотрю. И хочется цикл тематических занятий очень простых в использовании и интересных систематизировать.

      Удалить
  15. Алёна, вот правда, как интересно можно поиграть - позаниматься там, где кажется, что и "развернуться" негде. :) Спасибо, что поделилась. :) Люблю такие твои посты - помогает собраться. Тебе действительно надо целую "линейку" таких сообщений - уверена, что благодарны будут многие. :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алён, и ещё. Сегодня добралась, наконец, до прогулки по интернету и обнаружила, что у тебя есть книга про метод замещающего онтогенеза. В прошлом году, когда ездила на семинар в Москву, очень хотела я эту зелёную книжицу по нейропсихологической коррекции в детском возрасте... Да не успела - в тот раз всё скупили, оказалось, охотников до неё много. :) Можешь скинуть? Моя почта: fomalgautplanet@mail.ru

      Удалить
    2. Катя, рада, что можем делиться и идеями и материалами!

      Удалить
  16. Здравствуйте, Алена Валерьевна! Высокий пилотаж-образовательная деятельность выступает как сотрудничество педагога и ребенка!!! Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Светлана Стасисовна! Очень приятны такие слова Заведующего ДОО! Спасибо!

      Удалить
  17. Спасибо, Алена, за великолепное занятие! Как всегда - супер1

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена, как вот такие слова поддерживают! Иногду думаю: может хватит блог вести? А вот почитаю комментарии и думаю: кто же меня еще похвалит? Только читатели блога! Иногда родители скажут добрые слова, иногда....

      Удалить

Вы хотите оставить комментарий, но не знаете, КАК? Очень просто!
- Нажмите на стрелку рядом с окошком Подпись комментария.
- Выберите Имя
- Впишите своё имя или ник.
- Нажмите Продолжить и пишите всё, что хотели!
- Теперь нажмите Публикация. Спасибо!

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...