Здравствуйте, уважаемые читатели!
И снова ДОМИНО! Я недавно начала использовать этот чудо-инструмент в работе с детьми в возрасте 3-5 лет и радости моей нет границ! Хочу заметить, что применяю я домино в большинстве своем с детьми, которые имеют трудности в усвоении представлений о числе, цвете, имеют речевые нарушения, это дети, которые часто затрудняются долго выполнять какую-то работу, требующую усидчивости, концентрации внимания. Но ДОМИНО творит чудеса: дети влюбились в этот инструмент! Спасибо,
Хочу рассказать об одной работе с ребенком возраст 4,5 года: ОНР II уровня. Моя работа с ребенком заключается в развитии психологической базы речи: мышления, внимания, слухоречевой памяти и т.д. Вот фрагмент нашей встречи с ним.
1) Пальчиковая гимнастика с использованием су-джок. Это ритуал наших встреч. Почти каждая встреча с ребенком начинается так: это настраивает на работу, причем все движения мы выполняем параллельно (я тоже делаю эту гимнастику по 4-6 раз в день! Разве бы я сама стала ее делать?) . Но сегодня мальчик сказал, что он не хочет и я предложила: "А хочешь я тебе ее сделаю?". На том и порешили.
2) Ребенок затрудняется в запоминании цветов и представления о числе недостаточны. Сегодня мы работали с домино! Я применила игру Натальи "Грузи-вези". Было предложено раскрасить грузовичок и проговорить цвет и форму деталей машины: параллельно закрепили и понятие "часть-целое": машина состоит из: кабины, колес, кузова. Ребенку было предложено отвезти на грузовике шишки в дом белочки, но это задание не вызвало заинтересованности, тогда пришлось отвозить кирпичи для строительства дома для дракона! Вот это совсем другое дело! Работа закипела и не пришлось уговаривать! Мальчик брал одну доминошку и говорил сколько надо нагрузить кирпичей и какого цвета - рисовал их.
ВАЖНО: многие родители считают, что если ребенок может посчитать до 10-20 и т. д., то владеет счетом, но это заблуждение! Важно не только уметь считать, но и знать: что значит 2, 3,10. Другими словами: если я скажу дай три кубика, то ребенок должен дать три и на мой вопрос: сколько дал? Ответить: три (а не пять....). Нам кажется, что это все просто, но практика показывает, что дети иногда не понимают этого (в моей практике такое часто встречается). Поэтому важно проговаривать: сколько взял? Если затрудняется, то вместе посчитать: один, два, три - значит всего взял ТРИ! Ребенок в возрасте 5 лет должен оперировать числами в пределах 5. Это можно проверить так: взять пять карандашей - посчитать вместе - закрыть бумажкой- взять 2(3,4 и т.д.) - спросить: сколько осталось под бумажкой? Так Вы сможете узнать: умеет Ваш ребенок считать в пределах 5 или ему еще есть чему поучиться....
Итак, вернемся к работе с ребенком....
3) Когда грузовик был полон и готов поехать на стройку, то я предложила нарисовать дорогу по которой он поедет, в верхнем правом углу солнышко, перед грузовиком дерево, а цветочек грузовик уже проехал, значит где он будет расти? Так мы закрепили пространственную ориентировку.
4) Надо построить дом для дракона и для этого мы использовали вторую игру Натальи, которую я уже использовала можно посмотреть здесь.
Сперва закрыли все окошечки в домиках... |
...а затем построили четырехэтажный дом 5) Строителям важно иметь хороший слух и быстрые ручки, поэтому я предложила ребенку поиграть в игру |
"Один, Два, Три".
Цель: развитие слухового внимания.
Ход игры.Вы говорите: «Один», ребенок должен
один раз хлопнуть в ладошки. Потом «Два» -два раза хлопнуть. «Три» - три раза.
Усложнить задачу можно так. «Один» - один раз хлопнуть в ладошки, «два» - два
раза топнуть ногами, «три» - три раза попрыгать.
Но мой ребенок отказался выполнять эту игру! И тут мне на помощь пришли мыльные пузыри! Я использую их почти на каждом занятии! Они - моя палочка - выручалочка! С ними можно столько всего придумать! Вот мои варианты игр. Но сегодня пришлось все придумывать на ходу... Я предложила: " А давай так: я говорю число, а ты хлопаешь столько раз, а потом я пускаю столько же пузырей. Согласен?" Ребенок с радостью согласился! Потом мы поменялись ролями: я хлопала столько, сколько говорил мальчик, а он пускал пузыри. Конечно, не всегда столько сколько нужно (как впрочем и я...). Так мы развивали слуховое внимание! Кстати эту же игру я пробовала с другим ребенком этого же возраста, но ему не удалось пока....Не так все просто, как нам кажется, а особенно если ребенок с речевыми нарушениями...
Вот так интересно, весело и прошли все 45 минут нашей встречи! На следующей будут ИНДЕЙЦЫ!!! Следите за сообщениями....
Алена!!!!!! сколько всего сразу, как классно! ви просто молодец
ОтветитьУдалитьСпасибо, Мила! Это еще не все! Я забыла про музыкальную паузу написать: "Мы в автобусе сидим! Е. Железновой - дети ее обожают!
УдалитьС пузырями интересно получилось! Пошла читать пост про игры с ними :)
ОтветитьУдалитьСпасибо, Татьяна! Пузыри - велика вещь - простая и такая полезная!
УдалитьАлён, замечательно получилось!!! С мыльными пузырями супер-находка! Интересно заглянуть на занятие к коллеге, пусть и виртуально. А индейцев уже жду - люблю эту тему!
ОтветитьУдалитьСпасибо, Наталья! Про индейцев пока все в голове, но к понедельнику мальчик ждет - будут индейцы!
Удалитьмолодец, Алена, понравились и вша игра с мыльными пузырями. беру на заметку и домино. спасибо
ОтветитьУдалитьИрина, благодарю за комментарий! Домино, оказывается, это вещь! И столько вариантов его использования.
ОтветитьУдалитьЗдорово, Алёна!Очень интересные находки!Обязательно со своими ребятишками поиграю!
ОтветитьУдалитьНаталья, желаю приятных игр!
УдалитьАлёна, здравствуйте! Очень мне у вас нравится! Всегда найду что - то новое - нужное и интересное! Пришла за ссылочками для сообщества. Прочитаю сейчас повнимательнее ваши рекомендации, потому что мне всегда хочется свои занятия с учениками сделать ещё занимательнее, ещё разнообразнее, а значит - ещё эффективнее! Спасибо!
ОтветитьУдалитьНаталья, рада общению с Вами! Спасибо за теплые слова!
УдалитьАлена, как же хорошо, когда ты ссылки на предыдущие посты даёшь! Мыльные пузыри- ещё один волшебый предмет в коллекции психолога:)
ОтветитьУдалитьАлена, как же хорошо, когда ты ссылки на предыдущие посты даёшь! Мыльные пузыри- ещё один волшебый предмет в коллекции психолога:)
ОтветитьУдалитьО да! Пузыри можно так многообразно использовать! КОгда в центре работа логопедическом -там дети особые и пузыри нам помогал установить контакт. даже говорить помогают!
Удалить