понедельник, 11 ноября 2019 г.

Как мы готовимся к школе....




Как подготовить ребенка к школе? Вот вопрос... Часто можно услышать такие ответы: нужно научить читать, считать,  писать. Все верно!  Это важно, очень важно. Однако, есть еще  "невидимые" умения - умения, которые помогут ребенку быть  по-настоящему  готовым к школе.  О чем я?  О многом... Например, научиться  слышать и слушать, размышлять, проводить аналогии, быть внимательным, выполнять монотонную и неинтересную работу, не отвлекаясь на  окружающих.  Как я готовлю к школе детей, которые уже скоро станут первоклассниками - делюсь некоторыми фрагментами таких занятий. Занятиями  в привычном понимании я и назвать не могу  нашу совместную деятельность. .

Итак, мы начинаем.  Очень важно дать ребенку высказаться перед началом работы. Я считаю, что это очень важно. Часто мы начинаем так:  ребенок передает мяч и говорит  то, что он любит (умеет, хочет научиться,  любит и т.п.). Такой прием решает сразу много задач: ребенок проявляет себя здесь и сейчас, ребенок ощущает себя значимым - а это дорогого стоит, ребенок развивает представления о себе (бывает, что ребенку очень трудно сказать что-то о себе: кто я  такой?).  Каждый раз я тоже говорю что-то о себе ( и взрослые  могут любить спать, есть, гулять, отдыхать... и даже играть с детьми!).
Часто занятия продолжаются так:  массажируя  пальчики су джоком и проговаривая стишок, дети готовят свой мозг к интеллектуальной деятельности. Я так и говорю:
 - Ребята,  а сейчас мы будем тренировать свой мозг!  Готовы? Начинаем! 

В своей работе по подготовке детей к школе я очень много даю речевых игр-заданий.  Считаю, что именно выполнение заданий на слух позволит детям научиться слушать и слышать учителя. В школе много речевых инструкций.

Очень важно  для обучения в школе иметь развитое  понятийное мышление.  Для этого мы играем в игру "Снежный ком". Дети передают мяч по кругу, называя  предметы, относящиеся к одной группе (мебель, посуда, насекомые и т.д.):  первый человек называет слово, второй повторяет и  свое проговаривает и  т.д. Данная игра хороша! Развивается мышление, память,  саморегуляция.

Уметь определить лишнее слово на слух - интересно и полезно! Каждому ребенку дается задание определить лишнее слово на слух, а другие ждут своей очереди (в группе не более 6 детей). При необходимости можно разобрать. Например:  шкаф, кровать, мебель, стул;   кастрюля, тарелка, посуда, стакан; стакан, кружка, тарелка, бокал. 

Работа с предложением.  каждому ребенку дается предложение, которое необходимо завершить (вставить пропущенное слово). Например: " Гончар смастерил.... ", " Мастер изготовил красивую ложку потому что..."   Важно проговорить предложение  полностью.

Логическое мышление - уметь действовать аналогичным образом. В школе на каждом предмете есть задания, которые требуют достаточный уровень  логического  мышления: выполнить задание по образцу (словообразование, составление предложений,  краткая запись к задаче и т.д.).    Игры достаточно сложны. Например:  глина - кувшин, дерево - .....;  пластилин - лепить,  бумага - ....;  певец - песня, художник - .... . 

Конечно, без выполнения заданий на листе бумаги не обойтись, но задания должны быть интересными! Например, сегодня дети выполняли задание: -Ребята, вы будете волшебниками: необходимо разгадать то, что зашифровано на листке. Для этого цифру 2 зачеркиваем зеленым цветом, а цифру 3 красным, 1 - белым (нужно ли зачеркивать - как думаете?). 




После выполнения задания каждый ребенок презентует свою работу.
-Как думаешь, что получилось?
- Для чего нужен этот  предмет? Кто и как  его может исспользовать?

Я зашифровала ложку, но фантазия детей безгранична: сковорода, микрофон и др. 
Конец каждого занятия - обязательная рефлексия: что было самым интересным (трудным, новым, легким и т.п.). Сегодня - это рисовать на листке и представлять свою работу  - для всех трех подгрупп.  


4 комментария:

  1. Дать возможность высказаться перед началом работы- очень важно: поделиться, ощутить себя в круге. Мы передаём друг-другу светильник в виде звёздочки из фикспрайса:) Су джок шарик надо будет попробовать для разнообразия "на тренировке мозга":) Благодарю за напоминание!:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оксана, рада видеть! Что-то сказать о себе это так непросто... Расширять представление о себе - это важно. Спасибо тебе!

      Удалить
  2. Ответы
    1. Алена, спасибо тебе за отклик! Все просто, но это эффективно работает.

      Удалить

Вы хотите оставить комментарий, но не знаете, КАК? Очень просто!
- Нажмите на стрелку рядом с окошком Подпись комментария.
- Выберите Имя
- Впишите своё имя или ник.
- Нажмите Продолжить и пишите всё, что хотели!
- Теперь нажмите Публикация. Спасибо!

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...