вторник, 16 декабря 2014 г.

Артетехники и изучение красного цвета. Часть 2



Здравствуйте, уважаемые  родители, читатели блога!

Как  закрепить с  ребенком  представление  о цвете? Очень просто! Важно  применять  только те  методы, которые  очень интересны  ребенку, ну  и нам взрослым, конечно! 

Поделюсь приемами, которые вызывают интерес  у детей, а, следовательно, эффективны. 

Когда  я  думаю какие  задания  давать детям, то всегда руководствуюсь правилом: меньше слов, а  больше  практических действий  со стороны  детей. Ведь известное  изречение  гласит: "Расскажи  мне и я  забуду. Покажи мне  и я  пойму. Позволь мне  сделать самому, и я  научусь" (Конфуций).
Сегодня  с  Дашей  мы  путешествовали  в  Красный  город. В  нем  все  красное:  и  дом- дворец, и  цветы, растущие  вокруг дворца...

 В этом  городе случилась неприятность - цветок  остался  только один и нужно было  вырастить еще  один, а  для этого необходимо выбрать только красные камни... 


..и руководствуясь образцом,  вырастить  еще  один цветок. 

Упражнение  "Построй  по образцу"  очень  полезное - оно учит работать  по образцу, уметь  анализировать. Рисовать камнями не  так  просто для  4-летних детей, но  мы  пока  только  учимся...


Для  того, чтобы  цветок  был таким  ярким  и красивым  ему  нужна  волшебная  вода, а  приготовить ее  нужно в специальном колодце при помощи гуаши  и воды.

Такие  ячейки из-под конфет  незаменимы  в  моей  работе. Дети заселять "домики" очень любят!   Водичку наливаем  при помощи маленьких емкостей: ложечек, скорлупок грецких орешков,  маленьких кружечек.... Так  развиваем  общую моторику, координацию. 

Выбрав  красную  гуашь  и превратив  простую воду  в волшебную, мы  двинулись дальше...

А впереди  нас ждал сюрприз. Шишки! Ведь в  этом  городе  все  красное, а  шишки  почему-то нет...

Нужно  исправить, но сперва посмотрим  и найдем  одну лишнюю...


Пальчики нужно подготовить, а  для  этого стишок  проговорим. Только  вместо мячика шишку  возьмем.

Даша  выбрала  самые красивые  шишки - 3 штуки,   а  потом покрасила  их красной  гуашью.
 И  последний  штрих - оформление шишек  в полезную вещь - в  новогоднюю игрушку   (тема  недели  - "Новогодний  калейдоскоп"). Я  сама  привязала  ленточки  к  шишкам и к  веточке.   

Меня  порадовало,  что Даша, зайдя  в  мой кабинет, спросила про книжку, которую мы  делали - значит занятие  не  прошло даром. В  следующий  раз продолжим  книжку  оформлять - когда  вся  группа  соберется (3 человека).
Мне  очень хочется  показать как  можно  использовать в  работе  и педагогов, и психологов, да  просто  мам   цветной  грунт. Цветной  грунт (продается  в  магазинах для  рыбок) - практичный, яркий, материал, который  можно мыть. В  моей  работе  он  просто  незаменим!  

Вот, например, одно упражнение на  закрепление  ритма. Прошу  ребенка  построить треугольник (можно любую фигуру)  при помощи  карандашей,  а  потом прошу  украсит его при помощи  камней  - задаю ритм, а  ребенок  продолжает. 

Вот  такая  красота  получается.  


И моторику  развиваем, и мышление, и внимание,  представление  о цвете, числе. Цветной грунт - универсальный  материал.    

14 комментариев:

  1. Анна Валерьевна, казалось бы, чуть-чуть красок, и шишки заиграли совсем по-новому, празднично...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна Борисовна, мне самой понравилось! Думала, что плохо держаться, но нет!

      Удалить
  2. Алёна, я пищу от удовольствия! Какое полезное и естественное закрепление цвета! За желто-голубой контур у треугольника отдельное спасибо:) люблю грунт, шишки, палочки!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, мы с тобой из одной песочницы... И правда - желто-голубой! Это мои любимые цвета!

      Удалить
  3. Алёна, я всегда с большим удовольствием слежу за вашими замечательными занятиями!
    Подвесочка из шишек получилась замечательная, а рисование камешками напомнила кораллы на морском дне))) Жду продолжения.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ольга, спасибо за приятные добрые слова! Продолжение будет!

      Удалить
  4. Очень занятие понравилось, сюжет интересный! Шишки красиво смотрятся ) Спасибо)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Татьяна, шишки и правда красиво смотрятся. Даже домой захотелось такие сделать! Спасибо Вам!

      Удалить
  5. Алёна, здравствуйте!
    Сильный циклон внес свои коррективы и Интернет был мне недоступен в течение нескольких дней...
    Вы, как всегда, трудитесь, придумываете необычности, дразните нас красивыми камешками... Каждый раз, глядя на них, думаю "когда же я выбирусь в магазин"...
    Поделка с шишками мне очень понравилась! Здорово!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Жанна, здравствуйте! Про Ваш циклон слышала по телевизору...Вот стихия...
      Вот так и подбадриваем друг друга - ищем все новые и новые способы, саморазвиваемся и детей развиваем... Некоторые камушки к Вам сами приедут...
      Поделка мне тоже понравилась - просто и так красиво. Очень рада Вас видеть!

      Удалить
  6. Подвеска с шишками просто чудесная!!! Так хочется такую сделать - надо сходить в парк за шишками )))
    Замок картонный я еще углядела ))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Замок муж вырезал - вот к теме и покрасила в красный цвет...
      Подвеска мне тоже нравится - просто и красиво. Я еще в садик снежинки в этой технике сделала - на подвеске...

      Удалить
  7. Алена, спасибо за замечательное занятие. Понравилось в кюветки краску разливать. и грунт тоже усмотрела у вас)
    С Новым годом!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Женя, спасибо! Грунт - это сила! С праздниками!

      Удалить

Вы хотите оставить комментарий, но не знаете, КАК? Очень просто!
- Нажмите на стрелку рядом с окошком Подпись комментария.
- Выберите Имя
- Впишите своё имя или ник.
- Нажмите Продолжить и пишите всё, что хотели!
- Теперь нажмите Публикация. Спасибо!

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...