Здравствуйте, уважаемые родители, коллеги, гости блога!
Мелкая моторика - это одна из важнейших составляющих в развитии детей дошкольного возраста. Недостаточный уровень развития мелкой моторики может стать причиной многих проблем: письма, речи, мышления, зрительно-моторной координации и т.д. Поэтому так важно уделять большое внимание ее развитию у дошкольников. Существуют различные способы и приемы, но есть такие, которые очень нравятся детям - именно такие я и стараюсь использовать в работе. А находить такие приемы мне помогают блоги коллег. Вот блог Жанны Шайдаровой - это клад, который она дарит просто так. Недавно подсмотрела в Блоге этого талантливого педагога один прием, который был апробирован мною и дети его высоко оценили.
Мне понадобилось: решетка для раковины и ленточки. Учитывая, что в работе принимал участие ребенок старшей группы, то задание было усложнено: был задан "путь" - метки (гуашь).
Оказалось, что не так-то просто продевать ленточки в очень узенькие отверстия. Пальчикам пришлось потрудиться...
Работать приходится пока в группе и поэтому наша игра привлекла к себе внимание и других детей ( потом и они в сторонке играли в эту невиданную вещицу...). А Вова- мой ученик школы волшебников (с медалью на шее с которой не захотел расставаться даже и после сончаса) старательно прокладывает путь ленточкам...
А вот и еще один способ развития мелкой моторики. Дополнительно данный метод и развивает межполушарное взаимодействие (приходится работать двумя рукам и одновременно). Ох, как нелегко скручивать ленточки в рулончик....
Представляете, дети даже захотели соревнование устроить: кто быстрее скрутит ленточку- дойдет до финиша!
И девчонки, и мальчишки...
Вот такие простые материалы, которые есть у каждого дома (или в магазине за очень разумную цену) могут стать одним из инструментов развития мелкой моторики.
оказывается все гениальное просто!!!
ОтветитьУдалитьСпасибо огромное=)))
Виктория, пожалуйста! Рада, что заглянули!
УдалитьСогласна, Алёна, для детей постарше вариантов заданий с этой решеткой намного больше, и пальчики у них половчее. Наши-то стараются... Для наших размерчик бы поменьше. У меня тут мысль возникла: дорожку можно обозначить не гуашью, а цветным скотчем или самоклейкой!
ОтветитьУдалитьА вот ленточки скручивать у наших малышей не получается...
Алена, спасибо за теплые слова, рада, что у нас во всю идёт обмен опытом!
Жанна, спасибо за идею! Удивительно, но детям так понравилось играть с решеткой!
УдалитьКак просто! ) и не нужны навороченные шнуровки)... Спасибо!
ОтветитьУдалитьПожалуйста! Хотя в шнуровках есть свои плюсы: когда одну деталь нужно на другую зашнуровать - детям трудно и часто просто через край шнуруют - тут и мышление развивается.
УдалитьНаметить дорожку цветом - это то, что нужно! Спасибо, Алена!
ОтветитьУдалитьА у нас еще дорожки переплетаются...
УдалитьЗдорово! ))) Простое решение! А ленточки, кстати, многим детям сложно скручивать.... у нас до сих пор иногда может не получаться.... (получается, конечно, в итоге, но в общем, не с легкостью скручивает, сантиметр, например)
ОтветитьУдалитьЕсли трудно скрутить атласную ленточку, то можно бинт эластичный скрутить (мне вчера один папа предложил такой вариант). Спасибо, Лена!
УдалитьУх ты! Интересно! Надо попробовать - как раз такой бинт дома есть.
УдалитьУдачи!
УдалитьСколько простых и очень интересных идей! Спасибо.
ОтветитьУдалитьВам спасибо, Наталья Валерьевна! Всегда рада Вас видеть в своем блоге!
УдалитьКакие интересные и полезные занятия можно придумать с обыкновенными лентами и пластиковой решеткой! Очень мне нравятся такие уроки!
ОтветитьУдалитьИ правда, Татьяна! Ноша совместная игра- деятельность с такими предметами детям очень нравится. Удивительно !
УдалитьОтличные упражнения для маленьких пальчиков! Алёна, спасибо за опыт и СПАСИБО за участие в проекте ИГРАнаУРА-2.
ОтветитьУдалитьНаталья, тебе спасибо!
Удалить