Здравствуйте, уважаемые родители, гости блога!
А у нас продолжаются уроки в "Школе волшебников". Сегодня мы с детьми старшей и подготовительной группы слушали, показывали, рассуждали на тему "Страх". Встречи по содержанию немного отличаются.
Итак, как это было...
Каждая наша встреча начинается с ритуала "Сердце доброты". Передавая сердечко, мы приветствуем друг друга, дарим несколько добрых слов. Сегодня работа в старшей группе велась по подгруппам по 5 человек в каждой.
Прослушав сказку про Тома и Тима о том, как они испугались непонятного звука, а увидев старое дерево, поняли происхождение такого страшного непонятного звука, дети озвучили термин "страх". Затем описали мимику испуганного человека. Даже смогли стать маленькими артистами и показали походку испуганного человека. Отмечу Вову - он был просто шикарный артист!
Особенностью нашей встречи было акцентирование внимание детей на страшных звуках. Поэтому мы прослушали записи многих звуков: рычание животных (медведя, льва, тигра), мяуканье кота, пение птиц, звук грома и поезда и т.д. Звук грома дети просили включить раз 10 не меньше и радовались каждый раз. Дети продолжили фразу: "Я боюсь когда слышу..."
На уроке мы поразмышляли о том, как можно изменить свое отношение к страху - как сделать страх не страшным. Вот тут были дискуссии! Например, Маша и Вова спорили и решали какой же лучше способ победить темноту.
Отмечу, что в старшей группе (5-6 лет) дети чаще всего боятся: темноты и воя животных. Поэтому, уважаемые родители, поговорите с детьми об этом. Может Вам приобрести "волшебный фонарик"? А может поиграть в театр теней?
А еще дети делали "страшные звуки" - выбирали для себя шумящие бутылочки и пугали друг друга. Вот тут- то было веселье!
Самый "пугающий" звук издавала наша банка!
Живые эмоции...
А вот некоторые фрагменты работы в подготовительной группе. С детьми мы немного дальше смогли пойти и нарисовали свой страх.
Кстати, в подготовительной группе страхи совсем другие: монстров, приведений, зомби (они едят мозги - отвечали дети). Причем про зомби я слышу уже не первый раз. У меня есть девочка (моя частная практика), которая боится спать и отказывается идти в садик из-за того, что мальчики в садике играют в зомби, которые едят мозги. Представляете? Необходимо контролировать то, что смотрят дети по ТВ и во что играют по ПК.
Нарисованный страх попытались победить. Удивительно, но дети сами знают, что надо делать со своими страхами - как их пережить, как их победить. У детей есть свои ресурсы - и нам взрослым их надо найти в них. Наши способы детям могут не подойти.
Вот некоторые рисунки детей.
А это вездеглаз. НА мой вопрос: что можно сделать? ребенок ответил так.
-Этот вездеглаз заколдованный.
- Значит его можно расколдовать?Как?
-Нужно волшебную палочку.
-Нарисуй ее.
Рисует палочку. А рядом человека (слева).
- А вот и расколдованный вездеглаз. Это просто человек.
-
А вот и зомбик (в серединке).
-Как его можно победить? Что сделать?
-Ему нужен просто дом.
-Нарисуй его.
-Вот дом, а когда у зомбика будет дом, то он сразу становится просто человеком - добрым человеком.
А это рисунок приведения. Человек имеет надежный домик - железный, поэтому приведение ему не страшно. Важно так построить беседу, чтобы ребенок сам пришел к тому, что у него тоже есть надежный дом, мама и папа (а у кого-то и старший брат или сестра), всегда, ВСЕГДА готовые прийти на помощь.
А вот интересный рисунок сразу нескольких страхов: темноты и призраков.
-Как можно их победить?
-Нужен свет!
-Рисуй его!
-Все! Теперь их нет (зачеркивает рисунки).
Это лишь некоторые фрагменты работы с детьми по этой теме.
Учитывая, что тема страхов актуальна и очень тонкая, то данный урок будет продолжен.
Уроки нашей "Школы волшебников":
Какие интересные рисунки и беседы по ним! Алена, я очень поддерживаю ваш призыв следить, что смотрят и во что играют дети. От этих рисунков мне самой страшно становится(
ОтветитьУдалитьТатьяна, это еще цветочки...Не все рисунки показала.Спасибо!
УдалитьАлена, спасибо за еще одно путешествие в "школу волшебников"!
ОтветитьУдалитьПожалуйста, Елена!
УдалитьХорошо вы так позанимались! Да, "зомби, которые едят мозги"... это что-то ((( представляю, чего насмотрелись дети ((( А может и услышали как взрослые пересказывают сюжет ( я так один раз услышала - мама с папой в кино сходили и тете рассказывали - мне потом лет 10 этот случайно услышанный рассказ жить мешал....) Мы с Левой примерно также страхи прогоняли (по книжке Петрановской - там был совет чтобы страхи превратить во что-то смешное).
ОтветитьУдалитьЭто только первая часть работы по страхам. В группе - все очень поверхностно, а вот по итогам этой встречи уже буду индивидуально работать.
УдалитьДети все слышат и видят, даже если мы думаем, что говорим между собой, а дети так - рядом ходят. Ушки - а макушке...
Алёна, до чего же полезная Ваша "Школа волшебников"!!! Скольким детям она поможет преодолеть, раскрыться, развиться...
ОтветитьУдалитьЧувство страха взрослому-то мешает жить, а детям...
Жанна, очень бы хотелось, чтобы это так было.Именно групповая работа полезна некоторым детям - есть возможность продемонстрировать себя, свои возможности остальным детям. Спасибо за такие теплые слова!
УдалитьМне ваша школа волшебников нравится, буду вместе с вами посещать уроки! Очень понравилось как вы учите детей самим приходить к решению проблем, а за детьми, согласна, нужно следить. К нам в ноябре пришел новый мальчик, его перевели из другой группы. Он начал меня наших детей , пугал, рассказывал какие -то страшные вещи из мультфильмов, фильмов, дети боялись ходить в детский сад, просо отказывались. Хорошо, что мы быстро приняли меры и теперь все дети довольны. Родители, смотрите , что смотрят , с кем общаются, во что играют ваши дети, ведь именно от вашего к ним внимания зависит их душевное спокойствие. Спасибо вам, Алена Валерьевна за показ урока волшебников!
ОтветитьУдалитьТатьяна, спасибо Вам! Да, я всегда стараюсь так задать вопрос, чтобы ребенок сам назвал решение ведь о его точно знает! И уже от то го, как ребенок видит ситуацию, какие у него есть ресурсы вести диалог, работу в целом.
УдалитьМеня порадовало, что дети все помнят: как мы в прошлый раз познакомились с гномами, чему порадовались. Если помнят - значит верное направление работы.
Здорово, что Вы реагируете на ситуацию. в группе и вносите своевременные коррективы. .
Алена, большое спасибо за урок - очень поучительно и познавательно! А родители (не все, конечно), действительно, совершенно не контролируют, что смотрят дети, в какие игры играют.
ОтветитьУдалитьЕлена, спасибо за комментарий. Мне всегда очень приятно читать ваши комментарии. Рада, что мой пост показался полезным.
УдалитьДааа, чем старше детки, тем больше они впитывают всяких гадостей...((( Я заранее боюсь всех этих зомби,пауков и тд.
ОтветитьУдалитьАлена, спасибо за идеи.
Алена, вам с вашими зомбиками-монстриками можно у меня в галерее участвовать))))
УдалитьЮля, когда взрослый рядом, и когда он принимает страхи ребенка и не говорит,
Удалить"это все чепуха, нечего тебе придумывать!", то и ребенок сможет легче пережить эти возрастные страхи. А все эти страхи детей - особенности возраста и присущи многим детям. Без страхов детей нет. Это норма. Важно их количество.
Ваше предложение - очень неожиданное. Пойду посмотрю.
Здравствуйте, Алена Валерьевна! Спасибо за возможность участия "учеником" в "Школе Волшебников"! Переживают возрастные страхи многие малыши, поэтому лучше быть "подготовленной" к борьбе:))
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Анна Анатольевна! Рада, что наша школа стала дистанционной! Спасибо Вам! Захожу в Ваш блог регулярно, читаю, простите, что редко комментирую.
УдалитьАлена Валерьевна! Знакомясь с Вашей работой заряжаюсь позитивной энергией, получаю тонус. Скажите, а бывает так, что не хочется ничего делать, идти не хочется на работу. А ведь дети ждут, педагоги ждут, ждут какие-то еще общественные делишки. Что Вы в этом случае делаете? Я понимаю, что это бывает со всеми людьми. Хочется узнать как Вы выходите из этого положения. Заранее спасибо за Ваш искренний ответ.
ОтветитьУдалитьИрина Львовна, спасибо за такие теплые слова, за то, что нашли время и оставили комментарий и даже вопрос мне задали. Такое редко бывает (я про вопрос), а жаль.
УдалитьКонечно, бывает, что не хочется идти на работу. Особенно если дома холодно и вылезать из-под теплого одеяла не хочется.
Что делаю? Вот вопрос...Если такое случается в понедельник утром (понедельник у меня самый нагруженный день в неделю - до 15.00- садик. а потом центр -до 20-00.), то я себя утешаю, что завтра (во вторник) я буду работать только до 18.00. А среда - метод. день и я высплюсь если нет ничего утреннего. В общем жду понедельника чтобы в среду отдохнуть. Суббота у меня рабочий день - уговариваю себя, что завтра воскресенье и я высплюсь. Спать я люблю как оказалось. Спасибо за вопрос. Теперь я тоже знаю, что я делаю.
Спасибо за такие интересные занятия. А родителям, я считаю, нужно обязательно контролировать то, во что играют и что смотрят их детишки, тогда и страхи будут "нормальные".
ОтветитьУдалитьАНна, спасибо за отзыв! Мнение наших родителей, их комментарии очень важны! Следит за новостями! По возможности буду информировать Вас лично при встрече в садике.
Удалить