В младшем дошкольном возрасте изучение формы, цвета и размера являются одними из важных направлений обучения и развития ребенка. Иногда дети испытывают затруднения в закреплении этих понятий. В своей работе для коррекции и развития восприятия данных эталонов я использую разные формы и приемы работы. Одними из наиболее любимых (для детей и меня тоже) является использование сыпучих материалов и пластилина. В зависимости от возраста и возможностей ребенка я предлагаю либо соединить точки фигуры (контур), самим нарисовать заданную фигуру или обвести по трафарету (использую картон как основу). Затем дети закрашивают (замазывают) фигуру пластилином украшают ее различными сыпучими материалами (крупа, крашеная манка, макаронные изделия, цветной грунт для аквариума и другие). Когда у каждого ребенка готовы модели геометрических фигур мы начинаем игру "Чего не стало?" . Дети закрывают глазки и я убираю одну из фигур. Так мы развиваем внимание и память. Такие упражнения очень нравятся детям и родителям.
Алена, зашла к Вам в гости и обнаружила очень интересную и многофункциональную игру! Ведь с её помощью очень хорошо развивать и мелкую моторику! Спасибо большое, попробую поиграть со своими детками!
ОтветитьУдалитьДа, Елена и мелкую моторику тоже. Я обожаю пластилинографию: она так нравится детям и ее можно использовать с разными целями, но результат всегда один - восторг и счастье в глазах детей, а что может быть лучшей наградой для нашей работы?
ОтветитьУдалить