четверг, 28 августа 2014 г.

Энкаустика и ....мандалы ИЛИ артприемы саморегуляции



Здравствуйте!

Иногда  бывает так, что силы кончаются и хочется  как-то восполнить их. У  каждого свои  приемы. Не так давно я  открыла  для  себя одну технику - рисование горячим  утюгом под названием "энкаустика", попробовав один раз, невозможно остановиться.  И ведь она работает! В  процессе  творчества каждый раз удивляешься  новым узорам, выходящим  из-под утюга, и даже  не  верится,  что это все  Я САМА! 

Читая статьи моей  коллеги Елены Ладан о мандалах, у  меня  возникла  идея  совместить эти две  техники. Вот что  у  меня  получилось.



Что нужно для  артпроцесса? 
Утюг (без дырочек для отпаривания), восковые  мелки (нужно подобрать - не  все  подходят), глянцевый  картон и...плохое просто ужасное  настроение.


На  глянцевом картоне  рисуем круг (мой  лист - формата около А3)...   

...и доверяя  своим  внутренним  ощущениям, выбираем  цвет и наносим  его на горячий  утюг...
...водим  утюгом  по кругу так, как  руки просят...


Утюг вытираем бумажной  салфеткой (он становится  абсолютно чистым)..
..добавляем  еще  цвета и так  столько раз сколько хочется...
Удивительные вещи  происходили  со мной. Цвета, смешиваясь,  превращались в  необыкновенные, яркие , красивые... 

Кончиком  утюга я  нарисовала  спиральки - так  захотелось - много много спиралек. И чудо! Под кончиком  утюга  цвет оказался ЗОЛОТЫМ....Как это произошло?...




Вторая  работа. Честно:  мне  хватило первой  для  восстановления  сил, но так  хотелось отобразить то, что я смогла визуализировать на  практике  йоги (да, да я  уже  целый  месяц  хожу и  буду продолжать). Хотелось море  и заходящее  солнце, но получилось совсем  другое... 






Не  берусь интерпретировать свою работу...

Итог: очень важно найти такой  способ саморегуляции, который может помочь в  трудные  периоды жизни, а  одним  из таких. способов  может стать искусство в  любых его проявлениях. 

26 комментариев:

  1. Алёна. Если бы не объяснили процесс и мне попалась бы такая картинка. В голову бы не пришло, как она была сделана. Обязательно попробую.

    ОтветитьУдалить
  2. Алена, спасибо, за мастер-класс. Меня заинтересовала данная техника. А какими восковыми мелками вы пользуетесь (производитель, название)? Первая работа - аккурат крышка шкатулки со сказками. А вторая - мне напомнила картины Н. Рериха, на которых вдруг наступила весна.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ольга, пожалуйста! Мелки восковые фирмы "Луч" называются "Кроха" - треугольные. Самые обыкновенные.

      А ведь точно - похожа картина на сказочную шкатулку. А на второй у меня вдруг горы получились со снеговыми шапками и цветы внизу и река течет....

      Удалить
  3. Да - да, а ведь и вправду - снежные горы вдали, речка, а вблизи цветы - альпийские луга. Красотища, Алена Валерьевна! Техника..., даже не слышала, а как интересно попробовать...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна Борисовна, спасибо! 10 минут - и картина готова! Важно:утюг и глянцевый картон (на простом не получаются эффектные разводы). Летом услышала про такую технику и вот теперь практикую иногда...Попробуйте - вдруг понравится! В Интернете можно прочитать более подробно о тонкостях - есть видео с МК.

      Удалить
  4. Алена, это чудо, восторг, волшебство!!! Круг голубо-синий (до того, как вы стали делать солнце и горы) меня просто потряс! Мне его так захотелось, что аж руки зачесались!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена, вот примерно эти эмоции были и у меня в процессе творчества....Спасибо за мандалы!

      Удалить
  5. Алёна, спасибо за позитив! Творчество в любом виде приносит радость и удовлетворение. А у Вас оно вон какое - НЕОБЫЧНОЕ! Как дальше оформили мандалы?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ОЙ, ЖАнна, пока просто любуюсь. Но у меня есть идея! Скоро поделюсь. Не про мандалы, а про сам способ использования в моей работе.

      Удалить
  6. Здравствуйте, Алёна Валерьевна! Название поста "Энкаустика и ....мандалы ИЛИ артприемы саморегуляции" даже напугалась, столько непонятных и незнакомых слов) А на практике всё просто: утюг, мелки и фантазия) Интересно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ольга, правда - очень интересно! Это просто волшебный процесс!

      Удалить
  7. Класс, Алена! Мне очень понравилось! Тоже так хочу! Придется утюг без дырочек покупать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена, мой вот 25 лет лежал и его час пробил! Теперь утюг точно знает для чего он на свет был создан...

      Удалить
  8. Это утюгом? Обалдеть! Я тоже такое хочу, утюг есть такой а вот мелков нет, надо поискать.

    ОтветитьУдалить
  9. КЛААААС!!! Очень нравится! Я даже кинулась свой утюг проверить! У меня с дырочками( Придется новый утюг покупать. А мелки у меня уже есть.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Людмила, а может попробовать утюг чем-то заменить?

      Удалить
  10. Алена, какая красота получилась! Хорошо помню Ваши первые шаги в этой интересной и необычной технике, и ведь именно, благодаря Вам я о ней и узнала.
    А вот мне первая работа напоминает не шкатулку, а планету из фантастического фильма. А на второй из-за заснеженных гор появляется солнце...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена, да, пробовала эту технику, но вот сейчас она для меня в новом свете приоткрылась... Спасибо!

      Удалить
  11. Здравствуйте!! Мне первая очень понравилась!!!Фантастика!!! Шедеврально!!! Очень я удивилась!
    А вторая яркая получилась, настоящий пейзаж! Горы, хвойные леса и солнце!!! Чудная... завораживает!!!

    ОтветитьУдалить
  12. Алёна Валерьевна, здравствуйте!
    Ничего себе художество! Представить не могла никогда, что утюгом можно писАть картины! Надо искать утюг с ровной подошвой. Обязательно буду рисовать такие картины с дочкой. Надо попробовать, по крайней мере!
    Спасибо!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ольга Николаевна! ПРобуйте! Вам и дочке обязательно должно понравиться! Важно картон глянцевый взять и отработать разные движения утюгом. Удачи!

      Удалить
  13. Алена!!!! )))))) Очень очень здорово получилось! )) Ну просто необыкновенно!
    Я пока только в одну темку после лета заглянула - и сразу такие шедевры ))) Здорово! ))))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, как же я рада тебя видеть! ВОт ехала сегодня домой после выходных и думала: ну куда же ЛЕна пропала? НЕужели бросит блог? И тут ты! Спасибо тебе, мастер кисти и холста!

      Удалить

Вы хотите оставить комментарий, но не знаете, КАК? Очень просто!
- Нажмите на стрелку рядом с окошком Подпись комментария.
- Выберите Имя
- Впишите своё имя или ник.
- Нажмите Продолжить и пишите всё, что хотели!
- Теперь нажмите Публикация. Спасибо!

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...