воскресенье, 25 августа 2013 г.

Игра "Магический квадрат" на новый лад. Варианты игр (небольшой мастер-класс)


Здравствуйте, читатели и гости моего бога!
Думаю, что  каждому  (или почти каждому) знакома  игра "Магический квадрат". Существуют разные  модификации, но  для дошкольников  чаще  всего встречаются  следующие: в  таблицу  3 на  3  или 4 на  4 клеточки  необходимо расположить разные  фигуры или цифры, но так,  чтобы  ни в рядочке, ни в  столбике они не  повторялись. Почти в  каждой  развивающей  тетрадке  есть подобные задания. 
Для  своих дошколят  я  приготовила картотеку "Магический квадрат".
Шаблоны взяла у  Натальи  Чистоклетовой из блога Игры, в которые играют дети и Я (поищите в блоге  и Вам повезет - найдете  ссылку  для  скачивания  карточек).
 Карточки  распечатала  на  черно-белом принтере, наклеила  цветные квадратики  из картона (карточки  стали  очень привлекательными - объемными), заламинировала,  приготовила  крыши. Когда один ребенок, то можно рисовать таблички и раскрашивать, но когда  детей много, то лучше  делать все  "на века" - и  ламинирование  карточек - самый надежный  вариант (можно даже  мыть!).
 Начнем играть? 
Такое  задание подходит для  детей  4 лет и для  тех,  кто  впервые  знакомится  с этой игрой. 

- Здравствуй! Любишь играть? И я люблю! А  дома  стоить любишь?  А  ты  когда-нибудь вставлял в домики  цветные стекла? Попробуем?  
- Смотри, видишь домики. Какие  они? Чем  они  отличаются,  а  чем  похожи?
- Правильно, крыши разные:  одна  высокая, а  другая  низкая. Одна  треугольная, а  вторая нет.
 - Да, и  окошечки в  домиках разные! 
-А  ты  заметил,  что некоторые окошечки  пустые? 
-Давай  сделаем  все окошечки  цветными! Только это волшебные домики:  на одном  этаже  окошечки  разного цвета,  и на разных этажах тоже разные: ни один цвет два раза  на этаже  не встречается!  




-Давай  в  одном  домике вместе окошечко вставим. В домике  с  треугольной  высокой крышей не хватает одного окошка - какого как думаешь? Желтое  есть, зеленое  есть, а  нет ....?  Правильно красного! Здорово справился. Это очень сложное  задание! 

- А теперь давай  посоревнуемся! Я буду  вставлять окошки в домике  с  красной крышей - дай  мне  его, пожалуйста (закрепление  представлений  о цвете, форме), а  ты возьми с зеленой крышей.  


- А теперь я  с  зеленой крышей, а  ты с  желтой.  

- Смотри, а  вот в этом домике целый  этаж  забыли застеклить! Хочешь помочь стекольщикам? Какой этаж забыли застеклить,  какая  крыша  в этом домике?


-А  у  меня  есть еще одна  игра для  тебя. Давай  построим домики  сами! Я буду строить трехэтажный дом из  зеленых кирпичей с треугольной крышей, а  ты двухэтажный красный дом на  пять подъездов. Можно и  желтый пятиэтажный  из двух подъездов. 


Еще  один  вариант игры  с  карточками: "Логические  ряды" или "Продолжи  рядок".  



Вот такие  игры можно использовать  в  образовательной области "Познание" по теме недели    "Город мастеров".  

ДОБАВЛЕНИЕ  К  ПОСТУ

Хочу  поделиться  опытом использования  игры   с  моими дошколятами.

В процессе игры  с детьми родилась новая  идея. Детям средней группы я  предлагаю просто вставить окошки в домик. Детям  старшей  и  подготовительной  группы я  стала  предлагать задание  на  "интерес" - пройти шесть уровней  сложности:
 первый уровень (одно окно пустое) 
второй уровень сложности  для начинающих героев - два  пустых;
 третий  уровень - два  пустых;
четвертый, пятый - 4  и 5  соответственно;
- шестой  уровень - для  супергероев  - самый  сложный: квадрат  переворачивается  и  ребенок  сам на  белом фоне составляет квадрат  3 на 3  клеточки так,  чтобы  цвет не  повторялся  ни  в  рядочке, ни  в столбике.  Кто справился  - супергерой, а  кто остановился  на  пятом  уровне сложности  -  шаг до супергероя  и  т.д. Дети  в  восторге от такой  подачи  - даже  6 летки!   

31 комментарий:

  1. Здравствуйте, Анна Валерьевна! Спасибо Вам за интересную, занимательную, познавательную игру "Магический квадрат". Хотя я не буду играть в неё со школьниками, но обязательно возьму на заметку для свой дочки-дошкольницы. Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга! Рада, что материал оказался полезным для Вас! С уважением, Алена Валерьевна.

      Удалить
  2. Алён, замечательное пособие получилось! Мне очень понравилась идея с домиками, обязательно попробую такую подачу игру.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталья, тебе спасибо за идеи! Я в последнее время только тебя и цитирую, да Евгению Чех.

      Удалить
  3. ИРИНА ПОНЯЕВА25 августа 2013 г., 4:50

    АЛЕНА, ВЫ КАК ВСЕГДА НА ВЫСОТЕ. ИЗ НИЧЕГО ДЕЛАЕТЕ РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ. СПАСИБО.

    ОтветитьУдалить
  4. Так просто в изготовлении, а как много пользы. Классно!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Точно, Ирина, просто и полезно! И даром (почти).

      Удалить
  5. Алён, замечательное пособие получилось! Мне очень понравилась идея с домиками, обязательно попробую такую подачу игру.Дальнейших успехов!

    ОтветитьУдалить
  6. Спасибо, Алёна, за игру! Обязательно включу её в свой проект "Дом с улыбкой". Кстати, Алён, смотрю у тебя время от времени появляется вот такой материал про домики. Предлагаю тебе подключиться в соавторы. Он несколько притормозился в публикациях. Думаю, возобновить - тем более, что и материал поднакопился. Мне, лично, очень хотелось бы, чтобы ты участвовала, так как это и творчество, но и психология в первую очередь. Если согласишься, то по электронке договоримся о совместном доступе. В общем, жду ответа! :)

    ОтветитьУдалить
  7. Катя, было бы очень интересно! Дом для меня очень много значит. Тема домиков действительно часто в моей работе всплывает. Одни только домики для песочницы чего стоят! У меня их очень много: для аквариумов разных размеров, из камней, даже дом для хомяков с крышами разных цветов использую! Спасибо за приглашение! Обязательно подключусь!
    У меня последние несколько недель - это недели предложений о сотрудничестве. Кто бы мог подумать, что так все будет складываться....

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну, тогда ты смотри и выбирай :) Так как по себе знаю, что участвовать везде и во всём просто невозможно и подчас тяжело. Я тебе предложила именно потому, что писать у тебя легко получается и тема "дома" часто всплывает... В общем, решай: если да, то я тебе пришлю приглашение в блог, чтобы ты смогла писать в проект сообщения. Потом договоримся о баннере. :)

      Удалить
    2. Ой, Алён,забыла: если согласишься, то пришли своё фото для размещения в проекте.

      Удалить
    3. Алёна, я очень - очень рада, что ты отозвалась! :) Сейчас занимаюсь оформлением твоего фото и другими техническими моментами. Жди на почту приглашение! Очень надеюсь, что и Наталья Чистоклетова согласится - всё - таки игромастер! Если встретишь в сети ещё увлечённых, то приглашай! :)

      Удалить
  8. Катя, спасибо, что пригласила! Обязательно буду звать. Пока только Жанна вспомнилась.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну, её я обязательно позову :)- с точки зрения раннего возраста это очень интересно! Я даже панно вместе со своей увлечённой свекровью создала по теме город в группу раннего развития! Может, Жанне эта тема понравится и она тоже присоединится! :) Зови вместе со мной - двоим не откажет! )))))

      Удалить
    2. Жанна Витальевна, что скажите? Мы Вас очень ждем ! Сахалин, Москва, Урал - вот это география!

      Удалить
    3. Алён, всё - ты ПОЛНОПРАВНАЯ хозяйка! Не постоянно, но время от времени не забывай - буду ЖДАТЬ твоих постов! http://psichologyirisovaniehomewithsmile.blogspot.ru/

      Удалить
  9. Интересный вариант взрослого судоку :) Мне нравятся такие логический игры. Попробую дочке предложить это занятие.

    ОтветитьУдалить
  10. Надежда Гостева28 августа 2013 г., 11:23

    Очень здорово.предложу своим девчёнкам! Спасибо огромное!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надежда, Вам спасибо, что зашли в гости! Удачи!

      Удалить
  11. Оксана Крещенецкая1 сентября 2013 г., 3:49

    Очень рада, что нашла у вас интересный вариант давно знакомой игры. Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оксана и я рада, что материал оказался интересным - я добавила в конце поста еще кое-что из моей практики - новая подача игры.

      Удалить
  12. Алёна, я так рада, что нашла твой блог! Это же кладезь идей! Столько полезной информации! Просто руководство к действию! Спасибо тебе, Алёна, ОГРОМНОЕ!!! Вот это я понимаю: человек на своём месте! Так любить и вкладывать свою душу в детей - не каждому дано! Алёна, желаю тебе творческих успехов в таком нелёгком, но очень нужном деле! Счастья тебе!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, спасибо за теплые слова! Рада, что мои идеи кому-то нравятся и могут быть полезны в работе и в воспитании детей.

      Удалить
  13. Благодарю, Алёна со знакомством Вашего опыта данной игры. Мы как-то всё на листы перешли и всё. А детям то практические дейтвия нужны!!! Ещё раз спасибо за напоминание.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Марина, спасибо! В своей работе я листы очень мало использую. Либо вербальные задания, игры на расслабление, коммуникативные игры, игры дидактические. Воспитатели дают листы. Хотя мне иногда хочется дать листы, но они так много времени занимают в занятии, а детей много и беру я по 2-5 человек не больше, чтобы индивидуально подходить.

      Удалить

Вы хотите оставить комментарий, но не знаете, КАК? Очень просто!
- Нажмите на стрелку рядом с окошком Подпись комментария.
- Выберите Имя
- Впишите своё имя или ник.
- Нажмите Продолжить и пишите всё, что хотели!
- Теперь нажмите Публикация. Спасибо!

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...