суббота, 23 августа 2014 г.

Развивающие пособия своими руками. Пособие из фетра "Голодный заяц" (от Евгении Ершовой)




Здравствуйте, уважаемые коллеги, родители, 
читатели блога! 

Думаю, что многие уже знакомы с сайтом Евгении Ершовой - удивительного логопеда, да и  просто щедрого человека. Евгения  своими работами, представленными на сайте, вдохновляет на творчество родителей и  педагогов. Кто еще не был на этом  волшебном сайте - сходите и удивитесь творческой фантазии Евгении, а еще Вам обязательно захочется  что-то сотворить. Мне это хочется каждый раз...

Фетр - очень податливый материал для изготовления развивающих игрушек. Его можно стирать, он дарит особые  тактильные ощущения. Дети его высоко оценили. Для меня очень важно делать такие  пособия, которые будут готовы буквально за полчаса. Вот одно из них, которое  я  увидела  на  сайте  Евгении Ершовой -"Голодный заяц". Подробный мастер класс можно найти на сайте.   

Честно: я  сомневалась, что это пособие  понравится детям, но как  я  ошибалась! Я  испытала его на детях трех возрастов: 3-4, 4-5, 5-6 лет и оно произвело фурор! 


Приведу некоторые  примеры использования этого пособия. 

Первым кто познакомился  с  зайцами был Петя. 
Предварительно мы создали игровую ситуацию: приготовили полянку, на  которой живут два друга. 


Когда полянка была  готова, то зайцы тут как тут! Два друга: серый и белый. 
Зайцы были очень голодные и  стали  лакомиться  морковкой, а  Петя  проговаривал простые  слова с  радостью!
-Заяц будет морковку?
-Будет!
-Еще одну?
-Еще одну!
и т.д.


-Две!


Петя меня удивил: он стал съеденную морковку опускать в щель за  стол! Съел - так  съел! 



Другой  вариант игры.
"Разложи  по росту"
Ребенка  просят разложить морковки по принципу матрешки от большой  к маленькой. Уверяю Вас,  не  каждый маленький ребенок может это сделать. 
Дополнительное  задание: зайчик  просит самую маленькую, самую большую, самую толстую, самую тонкую морковку (мне  еще  предстоит сделать морковок  побольше), вторую справа, третью слева  и  т.д.


Третий вариант: игрушки можно использовать для развития  коммуникативных навыков: зайчики знакомятся, делятся морковками, решают какие-либо проблемы (например, как лучше укрыться  от  волка, лисы) и т.д.  



Пособие отлично подходит для формирования элементарных математических представлений (математика). Например, на грядке росло 5 морковок (морковки полностью закрываются  сверху чем-то) - пришел один зайчик  выдернул две морковки (выдергивает), а  второй  одну (выдергивает), сколько же  морковок осталось на грядке? Ребенок отвечает, а  потом  поднимает укрывающий  материал (я  использую просто бумагу) и о чудо! ответ виден. Эта  игра  очень нравится всем  детям. Так закрепляется  состав  числа. Ребенок к 5 годам должен уметь выполнять  действия  в пределах 5. 

По этому  принципу можно и  других зверей сделать и дети их оценят по достоинству. Я  поняла, что мне нужно зайцев побольше - для  каждого ребенка по одному. Можно использовать и  картон, но мне ближе фетр. 

26 комментариев:

  1. Алена, зайчиков так и хочется потрогать! Такие они мягкие симпатяшки! Как здорово, что минимум усилий, а решить можно несколько задач.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Людмила, это был мой пробный вариант - зайцы работают! Надо им братьев сделать!

      Удалить
  2. Алена, СПАСИБО! Скажу честно у Евгении видела эту игру, но она меня не зацепила, но после твоего поста я понимаю, что без этих зайцев мне жизнь не мила:)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Это точно! Эти ,зайчики внося долю радости в нашу повседневную жизнь! Елена, спасибо!

      Удалить
  3. Зайчики - чудо! Да, нужно ещё парочку-другую сотворить... Глядя на них и самой хочется поиграть...

    На сайте Евгении Ершовой каждый сможет найти для себя что-то полезное. Я, например, сказки для самых маленьких. Поняла, что соскучилась по мелкому рукоделию и сейчас нахожусь в процессе пошива сказки "Курочка Ряба". Вот где релаксация!!!

    Алёна, спасибо, что поделились опытом, честно говоря, меня тоже не зацепили зайцы, а увидела их в действии...оказывается, классные зайцы!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Жанна , релакс - это точно! Репку ждет вся страна! Надо не только зайцев, но других героев сделать.

      Удалить
  4. Спасибо вам , Алена Валерьевна ! Зайчики чудо! Думаю все эти игры пригодятся мне в будущем!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Татьяна, да это Евгении Ершовой спасибо! Она- кладезь идей...

      Удалить
  5. Здравствуйте, Алена Валерьевна! Ну просто супер... Даже не знаю - смогу ли устоять и не сотворить таких же зайчишек? Здорово!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Анна Анатольевна! Спасибо! А Вы творите!

      Удалить
  6. Ответы
    1. Галина, а как детям понравилась! Спасибо Вам!

      Удалить
  7. Алена, здравствуйте! Какие зайчишки симпатичные получились! К осени в блогах началась какая-то фетромания! Надо срочно где-то добыть фетр!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена, фетр заразителен! Я в прошлом году купила корейский жесткий - год лежал и вот его час настал. Для пальчиковых игрушек лучше все-таки мягкий брать.

      Удалить
  8. Алла Артемьева24 августа 2014 г. в 05:59

    Здравствуйте, Алена! Очень понравились зайчики! Как раз сейчас думаю о новых пособиях, и за зайчиков возьмусь! Замечательные, спасибо за идею)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Алла! Это не мне спасибо, а Евгении. А Вам от меня тоже спасибо! Рада, что заглянули!

      Удалить
  9. Люблю такие игрушки, которые выполняют не одну задачу, а несколько. Это здорово!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте! Очень рада Вас видеть у себя в гостях!
      Эта игрушка такая - волшебная...Еще хочется Ваши птички сотворить!

      Удалить
  10. Здравствуйте, Алена Валерьевна. Какая замечательная идея с прищепкой. Так можно создать целый зоопарк. Спасибо всем творческим коллегам за Ваши идеи.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Анна Борисовна! Идея правда классная! Дети были в восторге! А про зоопарк я уже думаю...И да - коллегам всем СПАСИБО!

      Удалить
  11. Екатерина Лебедева2 сентября 2014 г. в 00:09

    Алена Валерьевна, какие у вас получились симпатичные зайчата. А какая полянка яркая, солнечная! Вы такая выдумщица, видно, что Пете понравилось кормить голодных зайчиков. Все ребята в садике, наверняка с нетерпением ждут, когда Вы их пригласите в свой волшебный кабинет. У Вас самые обыденные вещи превращаются в сказочные и манящие игрушки.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Екатерина Вячеславовна, ждут. Всех не возьмешь, но в группу ко всем выхожу. Скоро песочные занятия начнутся для многих из вашей группы. Спасибо за теплые слова!

      Удалить
  12. Алена, спасибо за такой чудесный рассказ! В зайчиков мало кто поверил с первого взгляда, хотя я никогда о том, что не нравится детям не пишу :) здорово, что вы решили проверить на собственном опыте!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Евгения, спасибо Вам за такие идеи! Зайчик и правда детям очень понравились. Очень рада, что Вы заглянули!

      Удалить

Вы хотите оставить комментарий, но не знаете, КАК? Очень просто!
- Нажмите на стрелку рядом с окошком Подпись комментария.
- Выберите Имя
- Впишите своё имя или ник.
- Нажмите Продолжить и пишите всё, что хотели!
- Теперь нажмите Публикация. Спасибо!

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...