пятница, 16 октября 2015 г.

Ледниковый период. Тематическое занятие из цикла "Моя планета"


Здравствуйте,   уважаемые родители!

Макар, Ярослав  и я  приглашаем  Вас в  путешествие  в ледниковый период. 
К  нам  в  гости  попал загадочный объект из прошлого... Что это?
-Ребята, потрогайте, что это? Какое оно?...
-Холодное! 
-А  что там внутри? Как думаете?...


-Как мы  освободим нашего гостя?
-Будем  бить лед!
Сказано - сделано. Пробуем...

Не помогло...Решили водой полить, но  сперва определим  ее  свойства.
-Какая вода?
Прислушиваемся  к  ощущениям, развиваем тактильную чувствительность....



Нам почти удалось  освободить мамонтенка, пришедшего из далекого ледникового периода...

Настало время построить модель ледникового периода.

Дети рассмотрели иллюстрацию мамонта, определили, что он похож на  слона, но с  шерстью.
-Как думаете, зачем нужна была  шерсть мамонту?
Пришли к выводу чтобы  не замерзнуть.
Такие  вопросы и установка детей  на  рассматривание картинок позволяет развивать внимание и мышление, умение делать выводы и умозаключения. 

Мы сделали страну ледникового периода. Снегом  служили  кусочки ваты. Почти все дети рвут вату так, как  на  фото слева - всеми  пальцами, но  так почти невозможно оторвать кусочки и о чудо....два пальчика  могут сделать то,  что не  могут  все десять! Отличное  упражнение  на развитие  мелкой моторики!   

Мамонты заняли свое  место в  стране....

-Ребята,   а  они ведь кушать хотят! Мамонты - травоядные, давайте  сделаем для них растительность - траву. 
Лепим  из пластилина


Посадили траву... 

Показываю картинку пещерного медведя.
-Как думаете, почему он так называется?
-Домик его - пещера! - говорит Макар.
-Давайте  и  мы  сделаем  пещеру, а  из чего будем делать?
-Из камней!

Про саблезубого тигра  поговорили  и  про шерстистого носорога...Каждого рассматриваем, проговариваем про особенности  приспособления  к  суровым условиям....Речь развиваем, мышление, кругозор...

Вот и все наши животные ....

-Ребята,   представьте, что в мир ледникового периода каким-то чудом  попадут носорог и слон,   как думаете (показываю фигуры) как  им  будет?
-Холодно!
-Что будем делать?
-Шубку!
Делаем шубу - на двухсторонний  скотч приклеиваем шерсть -пряжу. Каждый ребенок  выбирает  цвет шести.


 

Сравниваем героев, выделяем общее и различия... Развиваем мышление...



Знакомим героев - развиваем  коммуникативные навыки. 

Творческий блок. Отмечу, что на творческий блок  я  отвожу не  так  много времени, поэтому подбираю быстрые, но эффектные задания. Например, как эти. 
Каждый ребенок  выбрал себе животного ледникового периода (качественные картинки), вырезал, наклеил на  картон  и дополнил картину травой (местом обитания).

Не забыли и  про снежок....




Так чудесно: нанести клей ПВА на картон и опустить в  волшебный снежок..и чудо! 

Снежок  на бумаге!



 В  следующую пятницу  - тематическое занятие "Древние люди". 


38 комментариев:

  1. Восхитительно, Алена Валерьевна!!!

    ОтветитьУдалить
  2. Алена, очень интересно! С нетерпением жду следующего занятия!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, не уверена , что буду долго описывать свои занятия, но по возможности постараюсь.

      Удалить
  3. Алёна, столько разнообразной деятельности, столько знаний и практического опыта! Спасибо. :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Катя, мне так нравится с этим возрастом.Так все органично получается - сама радуюсь. Дети такие непосредственные - столько эмоций положительных дарят.

      Удалить
  4. Алена Валерьевна, как всё по-настоящему, даже мамонт из "вечной мерзлоты") Столько фантазии, очень интересная познавательная игра!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ольга Анатольевна, я так долго готовилась к этому занятию.... Хотелось в одном занятии найти оптимальное сочетание приемов. Только вот одно не учла - таяние льда... Только потом после занятия сообразила когда кабинет в порядок приводила - надо было в ванной воду теплую лить - махом растаял бы...а то мамонтенок у нас и остался так во льду наполовину....

      Удалить
  5. Ответы
    1. Юля, а я и играю....как ребенок... Спасибо!

      Удалить
  6. Ален, обожаю твои тематические! Сделаю обязательно своим

    ОтветитьУдалить
  7. Ален, обожаю твои тематические! Сделаю обязательно своим

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алена, уверена, что твои занятия будут еще круче!

      Удалить
  8. Ответы
    1. Детям очень понравилось делать шубки!

      Удалить
  9. Ответы
    1. НАталья, а я в ваш блог не могу толком зайти. все как-то перескакивает....только в вашем такое происходит. не знаю почему...
      Спасибо Вам!

      Удалить
  10. Идея с одеждой для животных очень понравилась! Любовь и забота о братьях наших меньших формирует правильные нравственные установки. Алёна, такие интересные встречи у вас получаются! Ваши посты всегда жду с нетерпением.

    ОтветитьУдалить
  11. Идея с одеждой для животных очень понравилась! Любовь и забота о братьях наших меньших формирует правильные нравственные установки. Алёна, такие интересные встречи у вас получаются! Ваши посты всегда жду с нетерпением.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна, спасибо! Самой понравилась идея с шубкой, но честно - о нравственной стороне не подумала. А ведь и правда...Спасибо за еще одну задачу в описание занятия.

      Удалить
  12. Алена, шуба для слона :)) здорово придумали :))
    Спасибо, очень интересно! Столько достигнутых целей!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А ведь и правда. Столько всего успели. Да и занятие около часа идет. В саду нет такой роскоши.

      Удалить
  13. Ответы
    1. Жанна, а оно мне и самой все больше и больше нравится.... СПасибо!

      Удалить
  14. Какое насыщенное и интересное занятие получилось, дети узнали столько нового. "Снежная" аппликация классная!

    ОтветитьУдалить
  15. Отличный рассказ! Как вы придумываете темы?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля, а мы уже на "вы"? Давай по-старому - мне так комфортнее.
      Именно для этой группы - 4 лет я начала с динозавров и потом по эпохам. ДЛя старших детей сперва тоже были динозавры, потом дети попросили Африку - логично -Африка - колыбель человечества. Так и пошли - всю Африку изучили, Гималаи, Индию. Думала, что Китай будет следующей темой, но вот увидел Димка -мой ученик про ледниковый период и сделал запрос - хочу про него узнать. Вот и будет занятие завтра у старших про ледниковый. Исхожу из запроса детей, а также из того, что самой интересно и можно придумать задания. МЫ ведь не только узнаем про планету, но учимся размышлять. Хочется про Россию побольше занятий сделать.

      Удалить
  16. Спасибо за возможность побывать на Вашем занятии, очень здорово придумано!

    ОтветитьУдалить
  17. Вечер добрый, Алена Валерьевна! Еще в конце прошлой недели дала себе обещание, что в воскресенье обязательно пройдусь по всем блогам. Что-то устаю в последнее время....
    Знала, что у Вас вновь что-то увлекательное будет. Ошиблась. Это нечто удивительно-потрясающе-увлекательно-замечательное.... ЗдОрово!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, дорогая моя Надежда Александровна! Скоро осенние каникулы. Набирайтесь сил! Ваши казачата - чудо!

      Удалить
  18. Очень интересно! Утаскиваю к себе в копилку!!!

    ОтветитьУдалить
  19. Алена, просто восхитительно! Шубки слонам и носорогам - чудо-идея!

    ОтветитьУдалить

Вы хотите оставить комментарий, но не знаете, КАК? Очень просто!
- Нажмите на стрелку рядом с окошком Подпись комментария.
- Выберите Имя
- Впишите своё имя или ник.
- Нажмите Продолжить и пишите всё, что хотели!
- Теперь нажмите Публикация. Спасибо!

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...