понедельник, 21 июля 2014 г.

Будь счастливым! Мое деревенское счастье... ИЛИ зарисовки из жизни маленькой уральской станции



 Счастье...Что это?... Как его измерить?.. Прошлая  неделя для  меня  вся  была  счастливой. Я провела 7 чудных дней, наполненных впечатлениями, здоровой пищей, фантастической природой...


Станция Арасланово - станция, которая  находится рядом  с городом Нязепетровском на границе  с Башкирией и Свердловской областью.
Станция расположена  в  чудесном  месте. Название станция условно т.к. железнодорожные  пути есть, а  вот поезда  уже  не ходят - нерентабельно.  Добраться  до станции можно только либо своим  автотранспортом, либо на маршрутке (три раза  в  неделю).


Столько впечатлений,  что трудно выбрать самые  яркие.  Пожалуй, начну с  того,  что как  важно в  такой глуши иметь хороших соседей и мне  повезло - наши  соседи  семья из двух человек в  возрасте 50-60 лет. Клавдия  пригласила  меня  пойти в  лес за  черникой. Чернику до этого я  собирала, но так  только  по ягодке, но  чтобы вот так много - никогда.  О чернике  чуть позже, а  сейчас про грибы, да  непростые - белые!
Завела меня  Клавдия  в  лес - липовый цветущий лес! Аромат -потрясающий, а  идти в  лес - 300 метров (за  огородами)! Представляете, лес  липовый,  а  в нем  растут  белые  грибы, да  столько,  что глаза разбегаются...Вот они!
  
Мне было как-то неловко их фотографировать под удивленные взгляды  Клавдии и ее  мужа. Городские одним словом...
А  вот теперь о чернике. Собирать ягоды  я  очень люблю! А  когда  собираешь  новую для  себя  ягоду, то радости нет границ!  Я  насобирала в  тот день половину бидона!  
Особенностью станции является  то, что там  нет воды. Вода, конечно, есть - есть водокачка, но ее  нужно либо покупать, либо самим привозить. Эта  вода очень известковая. В  нашем  домике  остался  чайник от старых хозяев, так  он такой  тяжелый!..
Воду  для еды (как  там  говорят "для  чая") набирают  в  горной  речке - Махмутке. И мы  там  набирали. Один раз встретили по дороге бабушку  с  коромыслом - 21век на дворе... Вот эта  речка... 
  
Жители  сделали  такой  вот колодец... 
А  на берегу,  да  и в  самой  речке, растут незабудки! У  нас  в Челябинске эти цветы уже  отцвели, а  там  нет (как  и липа).  
 А  вокруг такая  свобода, что дух захватывает!... Вот в  этом  счастье - в  свободе... Фото сделаны  вечером, поэтому темновато.
Вдали  видны Уральские горы...
В один из дней Александр (муж Клавдии) повез нас за  земляникой, но в  результате  мы  поехали  за  клубникой. Таких полян клубники я никогда  не  видела. Фотоаппарата  с собой  не  было. Скажу, что собирала  я  клубнику на  огромной  поляне - склоне  горы, а  вдали была  видна Уфа (река). Сказка! Даже  бронзовка золотистая (огромный зеленый жук) летал около  меня, сотрясая  воздух жужжанием. А  это результат! Бидона не хватило - пришлось в  пакет собирать...  
Вот такими кисточками  растет клубника и ее  очень много!
В  тех краях очень много душицы - поля целые! Сколько я  ее  насушила...

 Вот с  такими букетами цветочно-ягодными я  возвращалась домой  каждый  раз...
А  теперь немного о том, что меня интересовало как  педагога - о школе  и садике.
На  станции есть и садик, и школа (до девяти классов).
Это садик. Всего одна  группа - 17 детей 3-7 лет. В  садике  работают: заведующая, воспитатель, няня, повар, а  на холодное время - кочегар (женщина) - садик  и школа стоят рядом  и отапливаются  углем.  Сразу  скажу, что деревенские дети отличаются  от городских и сильно. Они более взрослые  что ли, взрослеют рано.

 
А  вот и уголь...
 
Это школа. В школе обучаются 37-40 детей. Причем, 1 и 3  класс в  одном  классе  и  ведет одновременно один учитель (как это получается...). Каждый  учитель  ведет по два  предмета.
После  окончания 9 классов, чаще всего, два  выбора: поехать в  Шемаху (ближайшая  деревня в  8 км) в  среднюю школу, но автобус  туда  детей  не  возит - нужно как-то самим  ездить. Это трудно и не  всем  доступно, поэтому  школьники снимают комнату  в  деревне  и живут там одни (без родителей!) и все  сами  себе  делают! Второй выбор: поехать в Кыштым поступать в  училище или  техникум (не  знаю точно как это сейчас называется). В любом случае, беззаботное детство для  многих подростков заканчивается после  9 класса.    

 У  школы даже  есть памятник воинам!
  А это удобства...на дворе...

 И  еще  немного о чернике.  Ваня  не любит кушать, а  фрукты-ягоды тем более. Но в  лесу он  ест ягоды -когда  сам  собирает, да  столько...  
Вот  они - черничные  полянки...
 А это мой герой - поедатель черники. Мы  с  папой  собираем, а  Ваня играет  и кушает (сам  тоже  собирал)...
 С кустика-то вкуснее...
У  Клавы  мы  покупали  молоко и яйца. И это счастье!  Мой Ваня  выпивал по литру  парного молока  в  день  и стал кушать яйца!
Вот такие цветы  там  повсюду! Целые  поляны и вокруг дорог...
Вот такое  счастливое  было время... Теперь каждое  лето там  будем  отдыхать...

52 комментария:

  1. Невероятная красота! Алёна, даже дух захватило от таких ваших мгновений счастливых! Да, в такие места хочется возвращаться вновь и вновь. С огромным удовольствием пересмотрела и перечитала всё, так и чувствуется простор и спокойное величие природы, ощущается запах незатейливых, но таких прекрасных цветов, даже вкус ягод почувствовала (честно - честно!), хотя чернику прямо с куста ела давным - давно, в деревне у бабушки, и лес там был тоже рядом...Спасибо!!!

    ОтветитьУдалить
  2. Евгения, спасибо!
    Там такой простор и такое чувство свободы, что просто счастье распирает...
    Не надо специально готовиться к выходу на улицу, не надо краситься, нужно просто быть собой...
    Ваня столько ягод съел и черники, и земляники...И это счастье...

    ОтветитьУдалить
  3. Красота и счастье! Каждая фотография светится счастьем. Спасибо Алёна за чудесные мгновения. Почувствовался и простор и свобода, люблю такие места.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна, спасибо Вам! Простор просто завораживает и так не хочется в город возвращаться...Вот бы и жить там...

      Удалить
  4. Ой как красиво. Я за грибами ещё с начала июля стала собираться. А тут как всё в природе поменялось.Дожди и дожди. В очередной раз позавидовала вам.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вика, вот и у нас дожди и дожди. Что удивительно, что там тоже были дожди, но как-то они не машали отдыху, а в городе даже из дома выходить не хочется...

      Удалить
  5. Фото изумительные и рассказ очень интересный...
    Но меня поразило, что и правда вот в таких отдаленных поселениях в XXI веке до сих пор ...коромысло...удобства для школы во дворе...А тут интернет на пол часа пропал и все, караул!!! Как же мне урок проводить? Ведь он основан на презентации, которую я даже не скачивала, хотела онлайн показать...
    Как-то коллега рассказала о поездке к маме в вымирающее селение на Вологодщине. Там женщины зимой, надев сначала шерстяные перчатки, а сверху них резиновые, стирают в проруби... Помню, что тогда была долго под впечатлением.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галина, мы там жили без всяких комфортностей. Только планшет и с играми и мультиками был. Ваня и муж немного баловались. А я то посуду мыла, то готовила, то в лес ходила, то закатом любовалась - скучать было некогда. И у меня не было желания ни в Интернет зайти. ни телевизор посмотреть. ПРосто покой в душе...

      Вот как там ФГОСы реализуются... Думаю, что только индивидуальный подход в силу обстоятельств (классы то маленькие)...

      На этой станции все по-разному живут. Кто-то нашел работу (например, бани рубят). В самом селе рабочих мест всего ничего: в школе, в садике, магазин (даже 3), на почте и еще видели женщину на железнодорожном переезде в будке.

      Кто-то коров коз да куриц держит и продает мясо и молоко. Вот так и живут...

      Удалить
  6. Просто восторг!!! Такие фото! Я то наивная думала, что у нас много земляники было! А черника какая замечательная! А душицу я просто обожаю!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля, здравствуйте! Рада видеть нового ПЧ!

      ДА, там и земляника, и черника. и клубника - все есть! И душица, и зверобой - то, что я знаю... Живи и радуйся! Наслаждайся тишиной и покоем....

      Удалить
    2. Как я люблю на природе отдыхать, а не на курортах, но в этом году не сложилось, мы обычно на Украину ездили. Там конечно климат южнее, но тоже хорошо.

      Удалить
    3. ПРирода - мое наслаждение.. ДА, многие планы не от нас зависят! Мирного неба нам всем.

      Удалить
  7. Алена, какое ПрекрасноеШикарное Счастье!!!! Встретила нынче новый термин для меня - гигена сознания. ваш отдых к этому напрямую относится:)
    это луговая герань, маникюрный цветочек нашего детства:)
    а детки потому взрослее на мой взгляд, что они не по умным свыше стоящим законам живут (это низзя, тудя низзя...), а в природе. и Воля! воли больше дается детям и свободы. может еще срабатывает и заниженное эго родителей/населения, повышенная степень доверия ( все друг друга знают), у родителей страх за детей меньше, чем у тех же городских родителей, и они дают свободу выбора ребенку.

    ОтветитьУдалить
  8. Елена, точное слово - гигиена сознания. В город совсем не хотелось...
    Да, Вы правы - в сельской местности все по-другому. ВОт я в городе на прогулке "пасу" Ваня, а там - встал, позавтракал - и на улицу, а из всех развлечений - песок и эстакада для машин из дерева и крапива. КОнечно, в окно поглядываю. зову на обед и все...
    Детей, конечно, мало. Молодого населения не так чтобы много (дворов-то всего 40 - 50), но видели молодых мамочек с колясками...

    ОтветитьУдалить
  9. Ну до чего всё прекрасно и счастливо!
    Алёна, а белые грибочки до чего чудесны! Для меня это всё очень близко: ягода, травы и простор, тишина, деревенское спокойствие. Спасибо огромное, ну до чего же хочется в отпуск!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Жанна, вот Вы скоро в отпуск пойдете аж на два месяца (или больше?), а я вот уже все - последние денечки догуливаю...
      Удивительно, что эти грибочки я нашла в первый свой поход в лес, а потом столько белых уже не было - слой прошел, но в эти выходные мы планируем еще туда поехать - может повезет...

      Удалить
    2. Да, всегда хочется вернуться туда, где был счастлив... Тем более, что Вам есть где остановиться.
      А в деревне живут башкиры или русские? Мне такие путешествия, ой, как нравятся... И заграницы не надо...

      Отпуск у меня 72 дня...

      Удалить
    3. Но, красота эта прекрасна на какое-то время... Всё время жить в таких условиях тяжеловато, особенно зимой.
      Я выросла в деревне: топила печку, носила воду в баню, собирала грибы-ягоды и прочая деревенская радость. И когда уехала в город учиться, то по началу очень скучала, но с каждым годом отдалялась от этого всё дальше... Теперь только во время отпуска с удовольствием окунаюсь в это, особенно в тишину...

      Удалить
    4. Жанна, на нашей станции живут, как я поняла, в основном русские, а вот в селе Арасланово - башкиры (на речке видели трех человек - и все башкиры). Остановиться есть где - домик правда старый -старый, но есть две печки: русская и голландка и дров много (старые постройки) и огромный огород со старой яблонькой....и кедр в палисаднике, но он не плодоносит - пары нет...

      А заграницы мне точно не надо...

      У Вас скоро будет 72 дня счастья... у меня отпуск в садике 42 дня, а мужу вообще только неделю дали...

      Удалить
    5. Согласна, ЖАнна, что жизнь в городе с одной стороны проще и комфортней. Вот что удивляет: на этой станции жизнь достаточно тяжела, а долгожителей сколько! Недавно бабуля умерла в 102 года! И таких много...Может, это еще старая гвардия...

      Мне бы хоть все лето так пожить....

      Удалить
  10. Прекрасное у вас, Алёна, счастье! Вот столько белых и я хочу) Клубника? Здорово, её и собирать быстрее, чем землянику! А на селе мы, действительно, по два класса учим( По нашим меркам, у вас ещё большая деревня: главное детский сад и школа работают, а удобства, ну.... Про коромысло: по всему посёлку искала для школьного музея) еле нашла. Редкая штука в наши дни)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ольга, вот Вы меня как никто понимаете! Хорошо там жить - очень хочу и муж с радостью, но вот только работа останавливает (вернее ее отсутствие там) и обучение детей. Возможно, на пенсии. Может в том селе тоже коромысло одно было, но мы его увидели. И Ваня увидел...

      А клубника такая крупная, что я бидон мигом собрала! И домой прокрученную и засахаренную привезла (3,3 кг), а еще петуха - пожарили вечером, и картошку, и яйца, и молоко, и траву, и чернику, и грибы... Красота....

      Удалить
    2. А меня останавливает отсутствие больницы в таких отдаленных пунктах.
      да и что говорить, одно дело приехать летом и любоваться-любоваться-любоваться, и совсем другое коротать долгие зимние вечера...

      Удалить
    3. Юль, про больницу ты права...

      Удалить
  11. Каждый раз читаю ваши посты про путешествия, и радуюсь и огорчаюсь одновременно! Радуюсь за вас, рассматривая трогательные фото, огорчаюсь за себя. К сожалению, жизнь так складывается, что у нас подобных семейных путешествий нет. Но тешу себя надеждой... А вам, Алена, спасибо, за такие " сочные" впечатления, прямо бы взяла и отправилась с вами)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Альфия, в каждой семье свои прелести, у нас такие, а у Вас совсем другие. А как надумаете - Урал ждет гостей!

      Спасибо, что заходите в гости!

      Удалить
  12. Здравствуйте, Алёнушка! Именно так мне захотелось Вас назвать после чудесных фотографий. Вас там только очень мало))))) Как же Вы мне напомнили детство! Незабудки, букеты душницы, белые грибы, парное молоко... А вот Уральские горы напомнили недавнее мое путешествие... Здоровый, полезный отдых у вашей семьи получился!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, милая Ирина! Спасибо Вам за такое доброе обращение, меня так только мама называет...
      Да, меня мало... Я ведь фотокорреспондент, а он часто за кадром остается...

      У нас очень красиво, а какие люди живут... Познакомилась я там с одной 75 летней женщиной (бабушкой даже язык не поворачивается ее назвать т.к. картошку выращивает и мы у нее ее покупали) и у нее такие умные глаза, что я не удержалась и спросила где она работала, оказалось начальницей почты 30 лет... С ней было очень интересно разговаривать.

      .

      Удалить
  13. Как красиво!!! Глядя на чудесные фотографии аж принюхивалась, представляла как пахнет душица, черника и клубника ммммм!!! Восхитительно!
    А у вас Ваня плохо кушает? спрашиваю, потомучто это для меня больная тема, у меня сын вообще не любит кушать, только вкусняшки, но так он малоежка. Не знаю что делать.Бабушка насильно с криками кормит, а я не могу заставить, мне кажется что человек жить захочет свое возьмет. Сама все равно переживаю.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Виктория, да Ваня кушает не так чтобы мало, но меньше чем многие. Пока дома, то наш рацион такой: творог (утром как правило) с йогуртом разбавляю, суп на обед, каша молочная на ужин или вторым ужином и еще какое то второе блюдо, фрукт какой-то, молоко перед сном, компот, какао. В принципе не так и мало, но мог бы и без половины этого обойтись. Проблема еды - психологическая проблема родителей (бабушек и т.д.). ПАпы часто этим не заморачиваются - только женщины.

      Умом понимаю, что заставлять не надо, но ведь Ваня такой худенький... ТУт недавно в садике врач приходила (я работаю там - поэтому была участником), так вот - она сказала, что вот этого мальчика надо откормить и Ваня это слышал: два раза в день мясо и кашу и творог обязательно. Так теперь когда не хочет есть я его спрашиваю: что врачу скажем? Как ее рекомендации выполняешь - ведь слово мужчины давал, что кушать будешь. Срабатывает. Но, видимо, не в коня корм...

      Удалить
    2. у нас Матвей тоже очень худенький, в группе самый-пресамый, хотя на вид вроде есть стройняшки еще. При росте 92 см 11 кг в 3 г 2 мес. Крошечка.

      Удалить
    3. Виктория, как говорит мой папа: хороший петух жирным не бывает!

      Лучше уж худеньким быть, чем с лишним весом...(это я про себя сейчас)...
      Хорошего аппетита Матвейке!

      Удалить
    4. Спасибо, Алена!!! И Ване тоже хорошего аппетита!!!

      Удалить
    5. БУдем все мы здоровы !

      Удалить
    6. Я прямо завидую у кого худенькие детки! А у нашего старшего с рождения лишний вес, я его никогда не заставляю есть, и постоянно на улице "гоняем", а то он сядет в песок и играет)))))

      Удалить
    7. Вот ведь как бывает... А все откармливаю и безуспешно...

      Удалить
  14. Ах, Алена, какой пост!... Я словно вместе с вами вдохнула этот воздух и увидела всю эту красоту... Очень красивые и девственные места. Букет из клубники - просто мечта!!!
    Как здорово выбраться вот так вот на несколько дней. Отдыхаешь и душой и телом!...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Людмила, как Вы правы - и душой и телом... Места и правда девственные местами... Дома другие радости...

      Удалить
  15. Алена, грибы, ягоды, цветы, свобода - это просто супер-счастье! А еще в компании самых родных людей - это, наверное, непередаваемые эмоции!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Это правда, Елена! Свобода - вот так бы я назвала свое это счастье там далеко... Свобода быть собой.

      Земля меня тянет к себе - я Козерог и муж Телец - земные знаки. Хоть я в гороскопы не особо верю, но что-то там есть...

      Удалить
  16. Алёна, в который раз восхищена вашим семейным отдыхом на природе. :) Красиво, уютно, расслабляет... :) Я уверена, что постоянная жизнь в таких условиях тяжела, но вот временно - одно удовольствие!!! У меня у свёкра домик есть деревенский, отапливается только печкой, все удобства на дворе, комаров - тьма (!!!) - но до чего же это ПРЕКРАСНО!!! :)))
    Алён, вечером почитаю предыдущие посты ещё раз, а то, смотрю, где - то не успела (про рисунки особенно). А про твой вопрос ко мне - нет, ты не упустила, просто я в последнее время выражаюсь только так, а по - другому и не представляю. :))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Катя, вот что удивительно, но комаров не было! Куда делись?! Была только гадюка...Да да да...И там это не редкость...

      Поехали в лес - остановили машину - вышли и прямо около дороги - гадюка. Муж побежал ее догонять (еле остановила) посмотреть есть ли у нее желтые полоски (думал, что уж), но полосок не было. Я сожалела, что фотоаппарат не взяла...

      Местные сказали, что гадюки сами не нападают, только когда на них наступишь. Но она такая толстая, что видно сразу ( с теми, что мы с Ваней смотрели в террариуме не сравнить)...

      Спасибо, что ответила на вопрос... Как же интересно...ожидание это волшебное время...

      Удалить
  17. Какие замечательные фотографии! Все жду, когда к нам грибы дойдут (сначала мы ходили за грибами, а потом грибы - за нами))))
    Но все-таки, жить там на постоянке.. нет. и дело даже не в отсутствии интернета. И не в будь-они-к-ночи-помянуты удобствах.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена, это у нас ничего не было, а у некоторых местных стоят огромные тарелки телевизионные.и интернет через модем и даже машину-автомат ставят для стирки Вот с работой - это проблема. мужчины ездят на вахту. Готова ли я отпустить своего - вот вопрос...

      Удалить
  18. Природа... Как я люблю ее, благодать, хочется отключится от современной жизни. В детстве я часто ездила к бабушке с дедушкой в деревню . Вспоминаю как это валяться на свежескошенной траве, пить парное молоко, носить воду из колодца , у моей бабушки было коромысло ... А ягоды, грибы, я ждала лета с нетерпением чтобы окунутся в эту сказку... Сейчас тоже этого хочется, но увы бабушки уже нет, деревня становится глухой, и находится очень далеко от нас. Я очень хочу грибов, уже месяц жду ,когда они появятся, но их так и нет. Спасибо вам за замечательный рассказ и фоторепортаж))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Татьяна, вы живете за городом, а это уже здорово!

      Удалить
  19. Добрый вечер, Алёна! Необычайной красоты фотографии! Незабудки над водой свели меня с ума! да и ягоды, и цветы! Всё очень красиво! Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Татьяна Николаевна! Когда я увидела незабудки, то сама просто была поражена. В Челябинске они уже давно отцвели, а там радуют глаз...
      Вам спасибо, что заходите в гости и находите время для комментариев.

      Удалить
  20. Алена Валерьевна, вот это да!!! Вот это - настоящее счастье. Об этом только можно мечтать, вот это по мне! Красивые фотки, сколько ягод, вот у нас в лесах скоро пойдет еживика. А грибы - я не умею их собирать, да и ложных у нас много, а белые - это большая редкость!
    А удобств и в некоторых наших городских школах до сих пор нет... Я в одной из таких 14 лет проработала, ничего, привыкают все, а детишки даже меньше болеют
    Спасибо за счастье!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна Борисовна, да между нами много общего! Это счастье... Воздух, покой, красота... А удобства - это все ерунда. Спасибо Вам!

      Удалить
  21. Алена, читаю, и слезы на глазах!!! Как же я скучаю по родной деревенской глуши!!! По ароматам ягод, свежескошенного сена. яблок, парного молока.... По простору, по удобной скромной одежде...
    После такого отдыха как будто себя начинаешь лучше слышать, мысли чистыми делаются, светлыми..

    Я тоже очень-очень люблю собирать грибы и ягоды. Но в этом году я опять не смогла поехать в деревню к бабушке, Прохор слишком мал, все в рот тащит, боюсь с ним в деревню ехать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля, спасибо тебе! Прохор подрастет и на следующий год съездите! А по поводу тащить в рот: в городе ведь тоже все тащит, а там вроде все почище...

      Удалить

Вы хотите оставить комментарий, но не знаете, КАК? Очень просто!
- Нажмите на стрелку рядом с окошком Подпись комментария.
- Выберите Имя
- Впишите своё имя или ник.
- Нажмите Продолжить и пишите всё, что хотели!
- Теперь нажмите Публикация. Спасибо!

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...