вторник, 1 июля 2014 г.

Развивающие пособия своими руками: "Цветные карточки"


Здравствуйте, уважаемые  читатели!

Много раз я  встречала  восторженные  возгласы тех, кто использует наборы цветных карточек в работе  с детьми.  Смотрела - наблюдала, но не  всегда понимала, зачем  они мне, но вот вчера, просматривая один блог, у  меня  пазл в  голове  сошелся!  Сегодня у  меня  уже есть свой личносоставленный набор цветных карточек - целых 104 штуки! 

Сверстав карточки, распечатав их на  фотобумаге....   


заламинировала...

Я  экономная, и когда у  меня остаются  вот такие вот кусочки пленки (вымериваю - обрезаю до ламинирования) - собираю их и в течение  учебного года и они у  меня  все  уходят в дело...

Вот такая  красота  получилась! 


Честно скажу, перебирать карточки - это уже терапия  цветом, настроение поднимается! Видимо, когда я составляла  палитру карточек, у  меня  было очень летнее  настроение....многих цветов  не  оказалось (потом выяснилось)...

Прежде чем дать пособие детям, я  апробирую его на  себе, а  Ваня  мой  помощник...
В  парке расцвел  Иван-чай, целые  заросли. Карточка  нужного цвета  нашлась...

Этот вьюнок  растет во дворе и уже  закрывался  когда мы  с Ваней делали для  него фотосессию...



Липа  отцветает... Карточек  не хватило! 



Возможности  набора  очень большие!  Можно и радугу  собрать...
 ...и вот такого зверька...
И даже цветик-многоцветик!

А может и дом  своей мечты!

Можно устроить соревнование: кто больше  оттенков  найдет, например,  на яблоке?  

Я  думала, что наш Каспер - черный, но и у  него столько оттенков! Язык - розовый, глаза - и желтые и зеленые (по освещению)...но и для  него не хватило карточек...




Выводы по итогам первого опытного испытания  карточек:
- не хватает оттенков  коричневого и зеленого;
-мир настолько  разнообразен, что в 104 карточках его не  измерить;

- задания на  определение наличия  нужных оттенков  в  предмете - очень непростое и не  каждый взрослый справится (особенно мужчины);

- такие игры позволяют развивать чувство цвета, внимание, мышление, усидчивость, нормализуют  эмоциональный  фон;
-  пособие  может использоваться в  качестве  диагностического инструментария (по типу  теста Люшера);

-мне  очень понравилось, а значит я смогу заинтересовать детей.     

37 комментариев:

  1. Здравствуйте, Алёна! Конечно, сможете заинтересовать ребятню! Такой позитив Вы излучаете. Действительно, просто подержать в руках карточки будет терапией! Успехов!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Жанна, благодарю за теплые слова! Вот еще с крахмалом скоро будем играть-исследовать....Еще раз спасибо Вам, Что напомнили!

      Удалить
  2. Класс! Тоже хочу! ))) Готовый набор не смогу купить и распечатать тоже не смогу... А вот нарисовать такие карточки... надо попробовать... Можно с Левой... чтобы сразу сам разные оттенки делал... на плотном картоне (нам тут подарили катушку огромную белого картона! ))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, а нарисовать будет даже лучше! Катушка белого картона - это царский подарок! Мне как-то соседка подарила аж 2 раза стопки очень плотного белого картона формата А3 вот это было счастье....
      Вот еще про печать. Наверно, это больше к тем, кто живет в Челябинске. Я распечатываю на цветном принтере по адресу: Энгельса 39 - там цены вообще не реальные: на простой бумаге печатают по 3 рубля (цветная печать), а на фотобумаге или плотной бумаге 6-8 рублей за лист А4. Весь набор из 104 карточек мне обошелся: 78 рублей печать (13 листов) + 13 листов пленки (около 45 рублей). Дешево и сердито...Конечно, я не профессионал в компьютере, но зато я знаю как можно сделать лучше (освоить фотошоп).

      Лена, будет очень интересно посмотреть на Ваши с Левой карточки...

      Удалить
    2. Алена, обязательно покажем, как сделаем! ))) А картон этот выбросить хотели!!!! Я его просто спасла! Теперь, наверное, на ближайшие года три хватит )))

      Удалить
  3. Алена, потрясающе!!! Так просто - что просто гениально!!! Я сейчас сама для себя испытываю потребность в развитии собственного цветовосприятия... Отличная идея - потренироваться и самой, и ребенок само собой развивается))) Спасибо огромное!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юлия, подобные наборы готовые продаются, но вот сделать его еще круче! Мне очень понравился сам процесс изготовления карточек.

      Ване оказалось трудно подбирать цвета. Вот чего не ожидала! Все цвета и оттенки знает, а выбрать из 104 нужного оттенка ему трудно. А на улице его карточки пока мало заинтересовали - только побегать и так чуть-чуть поискать.

      Удалить
  4. Алена Валерьевна, кажется простые карточки разных цветов. А какую познавательную и творческую деятельность можно организовать! А какой отличный дополнительный материал для учителей ИЗО (растяжка цвета, уууу)!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ольга Александровна, здравствуйте! Действительно простой набор, а пользы много! А как взрослого захватывает!

      Удалить
  5. Здравствуйте, Алёна Валерьевна!
    Спасибо за такую цветотерапию! Рассматривала цвета и понимала, что карточек не на всё хватит)))) Что и прочитала в конце статьи! И отдельное спасибо за совет, который Вы вроде бы и не давали, но я восприняла именно так - про то, что плёнку для ламинирования можно резать!!! Очень актуально для меня сейчас, на сама почему-то не догадалась...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Лилия Павловна! Очень приятно видеть Ва с в гостях!

      Да, карточек не хватило. С зеленым вообще промах - ни один листик не подошел (только глаза у нашего кота соответствовали цвету нескольких карточек). Проблема в том, что я не спец в компьютерных программах. Делала в ворде, а при печати оттенки меняют свой цвет (так мне сказали в мастерской печати). Вот теперь буду фотошоп осваивать (еще одна польза этого набора).

      Пленку можно резать и это здорово! Такая экономия получается. Из таких вот обрезков я столько маленьких карточек ламинирую. Конечно, более длительный процесс, но сами понимаете - в системе образования мы многое делаем за свой счет....

      Удалить
  6. Алёна, здорово получилось. Я бы сама, с удовольствием, поиграла в такие карточки. Стоят они дороговастенько, я только в магазинах на них засматривалась, себе не захотелось. А ты - молодец! Такое пособие получилось. В системе образования, что уж говорить, ВСЁ делаем за свой счёт. Ну может бумагу раз в год пачку дадут.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна, спасибо тебе за добрые слова! Вот когда сам сделаешь, то дешево обходятся и хватит надолго - они же заламинированные. Вот вот почти все за свой счет, только жаль, что не все родители э то понимают....

      Удалить
  7. Здравствуйте Алена Валерьевна, как это правильно с самого начала работать с детишками в цветовой гамме. Наблюдаю, что ребятишки в начальной школе иногда с трудом справляются 10-12 цветами, не умеют сопоставлять, анализировать. А у Вас тут столько цветов, какая же Вы умничка! Какие позитивные фотки, как тонко подобран цвет! Обязательно посоветую своим знакомым, родителям, ну и, конечно, себе в "закладочку"

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Анна Борисовна! Как же приятно слышать такие слова от мудрого человека!
      Ваня у меня пока тоже как-то не очень справляется. Основные цвета легко видит, а вот тонкие оттенки с трудом.
      А цвета у меня летние как оказалось. Больше к цветам подходят. Видимо, у меня настроение отпускное (первый день отпуска был) вот вам и психодиагностика...

      Карточки просто сделать, но надо в фотошопе, буду учиться...Спасибо Вам!

      Удалить
  8. Аленя, что ребятня - благодаря вам, у меня большой огромной тетки тоже пазл сложился:) у меня всегда проблемы были с цветами, а ваша игра открыла глаза на понимание цвета совершенно с другой стороны:) круто:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена, да это не моя идея. Сама карточки свои собрала вот и все. Можно было бы и получше сделать, но это дело техники. Спасибо Вам! А занятие это такое интересное, дух захватывает!

      Удалить
  9. Ух ты, как здорово с карточками получилось!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Наталья Валерьевна! Мне тоже понравилось!

      Удалить
  10. Здравствуйте, Алена! Карточки замечательные! Давно хочу похожие у "Умницы" купить - 100 цветов, но дорого очень... А у Вас цветов даже больше! К сожалению, фотошопом пользоваться не умею... Можете карточками поделиться? epiphora@inbox.ru А почему Вы их печатали на фотобумаге? На обычной цвета будут не такими яркими? Или возможно искажение цвета??

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вероника, рада, что карточки успешно дошли! Играйте в удовольствие!
      Можете попробовать распечатать на разной бумаге и выберите, что больше понравится.
      Искажение цвета при печати из-за того, что я в ворде их сделала, а вот если бы в фотошопе, то цвет был бы более естественный.

      Мой набор нуждается в доработке. В Умнице, конечно, все более профессионально, но я учусь...

      Удалить
  11. О!!!! Карточки просто мечта!!!! Только на них названий не хватает. Я вот уже давно не могу ответить ребенку, что какого цвета. Знаю сама цветов 15, ну может 20, но их явно не хватает)))) Приходится постоянно добавлять "светло-.." или "темно-..."
    А как мне не хватает знаний о растениях, вопрос "Как называется этот цветок" у нас сейчас самый популярный))))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля, а без названий даже круче! Ребенок сам может назвать так, как чувствует. Ведь в целом основных цветов не так много, а все остальное оттенки...

      А о названиях - да, приходится открывать книги, интернет. В этом ведь тоже польза - ребенок учится добывать знания, искать источники из которых их можно черпать.

      Удалить
  12. Какое замечательное пособие!Здорово!!!

    ОтветитьУдалить
  13. Да-да-да-да!!!!!!!!!!! Карты цветов - это очень важно и нужно!!!!!!!!!! Классно!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Юля! Нужно мне доработать набор, но в целом он хорош. Конечно, лучше у профессионалов покупать готовый, но дорого...

      Удалить
  14. Здравствуйте Алена! В поисках цветных карточек набрела на вашу замечательную статью) К сожалению страдаю той же проблемой что и большинство бюджетных работников - желание работать с детками есть - мало возможностей, приходится многое делать за свой счет. Приобрести карточки в умнице дорого( а на просторах интернета то что предлагают- это мизер. осмелюсь попросить у вас макет, если есть такая возможность, чтобы самой распечатать в типографии. В ответ готова помочь чем смогу, работаю психологом, возможно у меня найдется, то что нужно вам) olga.1508@mail.ru с уважением Ольга

    ОтветитьУдалить
  15. Здравствуйте Алёна!!! Очень интересно Вы придумали с карточками!!! Я вот пока на пути их реализации. Тоже очень хочется попробовать и всё же реализовать этим летом!!! Познакомилась сегодня с вашим блогом! Замечательно тут у Вас! Буду очень рада общению с Вами!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Татьяна! Спасибо за добрые слова! Карточки и правда такие классные получились! И полезные!
      А я всегда рада новым читателям! Добро пожаловать!

      Удалить
  16. Добрый день, Алена!
    Скиньте, пожалуйста, нам карточки. fg75@yandex.ru
    Скажите, а как вы называете цвета? Темнее, светлее или свое придумываете название?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый день! Знаете, а для меня важно не название цвета, а чувство, которое он вызывает. Я часто вообще никак не называю, а спрашиваю на что это похоже и ребенок сам называет. Карточки выслать не могу.

      Удалить
  17. Доброе утро, Алена! Меня зовут Александра. Простите, если я вас чем-то обидела,я просто не предала значение этому моменту (представлению).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Александре, здравствуйте! Конечно, общение более плодотворное если знаешь имя собеседника.

      Удалить
  18. Алина Ельская1 октября 2014 г. в 02:49

    Алена, спасибо Вам за пост. Теперь я сижу и думаю, а может и правда не так уж нужны названия всех этих оттенков...
    Просто мы с дочкой давно занимаемся с подобными цветными карточками (тоже самодельными), играем с ними, сравниваем, сопоставляем, на прогулке они нас обязательно сопровождают. Но я все время немного переживала, что у нас никак не получается точная передача цвета на бумаге. Пробовала отдавать в печать и на обычной бумаге и на плотной, неточности все равно есть. Поэтому сделала дочери только несколько оттенков (40-50), которые более-менее похожи на оригинал. А цветов на компьютере у меня около 200.. теперь сделаю, пожалуй, и остальные, не буду озвучивать ребенку название цвета, боясь, что оттенок окажется искаженным, просто будем играть)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алина, спасибо! Карточки очень полезны - согласна с Вами.

      Удалить

Вы хотите оставить комментарий, но не знаете, КАК? Очень просто!
- Нажмите на стрелку рядом с окошком Подпись комментария.
- Выберите Имя
- Впишите своё имя или ник.
- Нажмите Продолжить и пишите всё, что хотели!
- Теперь нажмите Публикация. Спасибо!

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...