четверг, 24 июля 2014 г.

Магия камней...


Вы любите собирать камни? Я очень люблю! Прогуливаясь по берегу во время нашего сплава по Уфе, я создавала для себя коллекцию камней. Камни, собранные  по берегам рек, протекающих рядом с Уральскими горами, - особенные камни, их красота сохраняется в обычном состоянии и зачастую чтобы ее  увидеть не нужно камни мочить водой. Они прекрасны всегда! 

Любоваться  камнями, лежащими на берегу, можно часами. Как они красивы.... Как жаль,  что невозможно увезти их много... Камни все-таки....тяжелые... 

Каждый год я  собираю камни, но  к  концу  учебного года они  потихоньку находят новых хозяев - детей. Используя в  работе  метод песочной терапии, я приглашаю детей  в гости к Песочной Фее, которая  иногда одаривает своих маленьких гостей и часто такими подарками выступают камни. Камней мне надо много...


Поделюсь своими  находками.

Все  камни для  меня делятся  на  несколько категорий. Есть камни, которые  привлекают меня  своей формой. Отмечу, что в наших реках и озерах такие камни - редкость (морские камни часто бывают ровными...).


Этот квадратный камень окаймлен белыми полосками. Что это?...Тайна... 

Есть камни достаточно простые, например, кусок мрамора...Мраморные камни бывают разного цвета...
Вот еще одна группа камней, имеющих интересную форму... 
Этот камень - готовый кулон! Сделать дырочку и можно украшаться...

Есть камни, которые отличаются  яркостью! Такие камни  я назвала "девочковые". Часто это ярко-розовые  и красные камни. Красота!

Есть камни благородные. Я  не знаю их названия, но когда берешь их в  руки, то чувствуется  порода. Они такие гладкие, ровные, приятные....
Есть очень интересные  камни. Вот этот я  назвала "рыба-клоун". Похож?

А есть камни, которые несут ТАЙНУ....
Вот эти белые прожилки - что это? Мы решили, что это окаменелые корни деревьев. А  как Вы думаете? 


Этот камень весь обвит белыми прожилками... 
На этом  камне объемная коричнева нитка - что это?
Вот еще один загадочный камень...

Посмотрите, как природа нарисовала дерево! 
И на этом  камне есть каки-то таинственные прожилки...
А вот это мое сокровище я  даже  камнем назвать не могу. Я не знаю, что это... Возможно, это окаменелое дерево или даже рог животного! Вы можете мне помочь, уважаемые читатели? Что это за  чудо?
С другой стороны...

И последний  камень, да непростой! Этот камень-сердце  я  нашла  во время нашей первой остановки во время поисков наскальных рисунков на  одном из тех берегов,  где редко бывают люди. Для меня это - талисман... Возможно, что сама Хозяйка Уральских гор подарила нам его в  знак принятия... Как знать...  Я знаю одно,  что случайностей  не бывает, все закономерно...
 Это мои  самые важные находки и они останутся  в  моем доме...

30 комментариев:

  1. Алёна, и я очень люблю камни. Когда друзья едут на море и спрашивают, что привезти, у меня ответ один-камни:) А чудо-кпмень мне похож на нашу планету.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. И я прошу камни привезти... В морских камнях есть своя магия.
      И правда, что-то общее с планетой есть! Этот камень самый таинственный. Как он образовался?...Вот бы разгадать...

      Удалить
  2. Я никогда не видела таких камней! Алена, это удивительно!!!! С удовольствием бы подержала их в руках.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот такие камни можно найти на уединенных берегах и там столько камней...Мы ведь на байдарке плыли и много не взять - муж все время контролировал массу камней, но у меня карманы большие...

      Удалить
  3. Алена Валерьевна, я тоже камни люблю рассматривать. Помню в детстве наберёшь разных, а потом делишь - это такие, эти блестящие, эти круглые. Интересно! Оказывается камни ещё и расти могут!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ольга Александровна, а еще они и передвигаться могут - читала где-то очень медленно...
      ТАК ПРИЯТНО ВСИДЕТЬ вас в блоге! спасибо, ЧТО НАХОДИТЕ ВРЕМЯ!

      Удалить
  4. Да, камни это здорово! Хорошо, когда есть кому раздать, чтобы не залеживались. Мы в детстве с младшим братом когда на море были постоянно камни таскали с берега, под конец отпуска на собиралось больше 2 кг.! Мама сказала, что столько не возьмет))) А еще мы любили искать музыкальные камни, но они редко встречается.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля, вот музыкальные камни мне пока не попадались.... А камней в этот раз я килограмма 3-4 привезла...

      Удалить
  5. Алена, а я думала, что я одна такая ненормальная, вечно с речки, да с моря камни тащу... Меня родители увлекли этим (честно говоря, с ними бывать на природе - одно удовольствие - они столько всего знают, и причем даже названия знают, иногда начинают спорить, дома лезут в энциклопедии и сверяют, кто был прав), а я свои детей увлекла...
    Красные камни - это 100% яшма!
    И с прожилками белыми - яшма с кварцем...
    Мне очень понравился камешек с веточкой... И с белыми прожилками ( у нас есть наподобие - только на нём прямо буква А, это Андрюшкин камешек).
    Алёна, Вы счастливый человек!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ой, Жанна, спасибо! Оказывается, я обладательница яшмы! Жанна, а вот белые прожилки - это что? Корни деревьев? Белые прожилки - твердые очень, а вот сам камень серо-коричневый кажется не таким прочным и похож на спекшийся песок. Жанна, а вот камень как рог - это что по-Вашему?

      Как Вы много знаете...и родители такие молодцы!

      Удалить
    2. Может быть вы там на какое-нибудь месторождение самоцветов набрели? :) Яшма ведь полудрагоценный камешек. Надо заводик открывать и украшения делать...

      А у нас на море галька одна. Ничего не попадается интересного. А то, что попадается красиво только в мокром виде.

      Удалить
    3. Галина, а это идея...
      На самом деле я насобирала эти камни на двух берегах - они вдалеке от людей и местные вряд ли там часто бывают, а камни уж точно не собирают... Осенью еще раз поедем вот я поищу...

      камни более привлекательны сухими. Для фотосессии намочила их и ждала потом когда высохнут...

      Удалить
    4. Алена, к сожалению, более подробного ответа дать не могу... К родителям поеду в августе, и если к тому времени Вам не подскажет кто-нибудь, то обязательно спрошу у мамы и напишу.
      Знаете, что интересно, когда мы с Андрюшкой ходили к ученому, чтобы он посмотрел на наши окаменелости, то в разговоре, я упомянула, что окаменелости встречаются не везде, где-то много, а где-то одни булыжники... На что он так ухмыльнулся и сказал: "Это не просто булыжники, этим булыжникам тоже много миллионов лет! Вот мы ходим и не подозреваем даже, что под нашими ногами лежит... ". Представляете, Алёна?

      А у нас ещё зеленая яшма встречается... Я думаю, если камешки покрыть либо бесцветным лаком, либо ПВА, либо просто растительным маслом, то они здорово будут блестеть и без воды.
      Ещё раз спасибо, Алена, за интересный пост!

      Удалить
    5. Жанна, спасибо Вам! Постараюсь найти знающих людей. У нас ведь край такой - богатый камнями и даже была геологоразведчная отрасль (может она еще и есть) и рядом с домом родителей мужа в деревне - есть поселок так и называется "Разведка" - живут там геологи или жили...Постараюсь разузнать... Я вот после Вашего комментария посмотрела в Интернете про яшму - а ведь правда похожи мои камни! И зеленую мы нашли! Вот здорово! Теперь детям буду кусочки яшмы раздавать - вот бы ее сохранили - не выкинули...

      Если будет возможность порасспросите у родителей - буду очень благодарна!

      Удалить
    6. Здравствуйте, Алена!
      Выполняю обещание...
      2, 3,10, 11,12, 13, 15,18 - песчаник, где с белыми прожилками - это кварц(ит),
      5 - два верхних камня - яшма,
      6 - жёлтый кварц,
      8- яшма, ведь она бывает и коричневая, и серая, и зеленая...
      9 - яшма с прожилками кварца,
      14 - возможно, известняк, с отпечатком растения,
      16, 17- кремень, образуется из распавшихся скелетов остатков кремневых организмов.
      По поводу мрамора - сомнения... Говорит, что похож на аметист, разновидность кварца - является поделочным. Так что Вы, Алёна, возможно, являетесь обладательницей самоцвета!

      Можно заглянуть в энциклопедию "Горные породы и минералы", всё-таки имея камешки перед глазами, легче установить их название.
      А красиво звучит - песчаник, окаймлённый молочным кварцем... Это так сказала мама на камень с 3 фото.
      Буду рада, если информация пригодится.

      Удалить
    7. Жанна, мама Жанны! Спасибо Вам огромное! Теперь я знаю, что у меня есть! Обязательно теперь буду пользоваться энциклопедией - надо ее купить - ведь мы живем в горных краях, а Уральские горы вообще древние и таят в себе столько неизведанного...
      СПАСИБО, ЧТО ОТКЛИКНУЛИСЬ!

      Удалить
  6. Камни- это здорово!
    У меня сын всегда камешки собирает, без камешков никак!
    А я как то раз в детстве набрала камней целую банку, промыла их,
    сложила в банку, наложила разноцветных пулек,
    тоже их собирала и налила воды, получилась красивая банка, много лет она стояла.
    Я периодически их промывала. Эх, потом выбросила...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот это история камней! Камни какую-то силу притягательную имеют...

      Удалить
  7. Удивительные камни! Я в детстве тоже очень любила собирать камни, могла их подолгу разглядывать. Мне всегда казалось, что в камнях скрыта какая-то тайна. Теперь собираем вместе с дочкой.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена, мы с Ваней собирали и папа даже один нашел - с деревцем говорит: "тебе такой наверно понравится" . Вот в некоторых камнях тайна точно есть!

      Удалить
  8. Алена Валерьевна, вот, оказывается, сколько людей любят собирать камни! Я- не исключение, и обязательно с каждой поездки привожу какой-нибудь экспонат. не драгоценность, но красиво! А Ваша коллекция просто ошеломительна! Я - не великий знаток, но полудрагоценные минералы среди Ваших камушек есть!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна Борисовна, вот даже не представляла, что мои камни такие полудрагоценные! Муж сказала. так он теперь не будет ворчать когда я мешок камней собираю.

      Удалить
  9. о, я тож сначала поудмала на яшму. но вот так в природном виде ни разу ее не видала. Алена, вы Волшебница - аккамулируете идеи для скорейшего воплощения у ваших ПЧ:) я сразу спомнила и свои камни собиральные и захотелось повторить, тем более группа поддержки есть:)
    а может это орех какой?
    а еще у вас камушек обнимательный - словно чьито руки обвивают сердце - фото 7 снизу

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена, спасибо! Может и орех. Я когда его увидела, то подумала как он похож на инжир в разрезе. Как хочется узнать, что это...
      А про обнимательный камушек - как интересно. Вот есть некоторые камни удивительно похожие на что-то - добавь точку - и готовый образ...

      Удалить
  10. Ответы
    1. очень! Оксана Дмитриевна, рада видеть Вас в гостях!

      Удалить
  11. Здравствуйте! Существует музей - Мир в Камне (http://a-stones.net/mChapter.aspx?ChapterID=15), где показаны смыслы, которые несут в своей форме и рисунке окатанные речные камни. Удачи!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте! Это новая для меня информация! Благодарю!

      Удалить

Вы хотите оставить комментарий, но не знаете, КАК? Очень просто!
- Нажмите на стрелку рядом с окошком Подпись комментария.
- Выберите Имя
- Впишите своё имя или ник.
- Нажмите Продолжить и пишите всё, что хотели!
- Теперь нажмите Публикация. Спасибо!

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...