четверг, 21 января 2016 г.

Возможности метода коллажа в работе с дошкольниками


Коллаж - один из методов  арт-терапии,  который  позволяет решать большой  спектр задач.  Сегодня я поделюсь тем,   как  можно разнообразить этот прием. Нам понадобится: журналы, буклеты, газеты....Чем больше, тем лучше. 



В зависимости от возраста  ребенка  и  цели работа  может строиться  по-разному.  Отмечу,  что создавать коллаж можно по-разному: либо вырезать готовые картинки, либо текст, либо  использовать цветные пятна.  Я вижу  большой  потенциал именно в  последнем варианте. 
Детям старшего дошкольного возраста я  предлагаю журналы и даю инструкцию: "найди тот цвет,  который  откликается  в тебе, отвлекись от изображения, ищи только  цвет".  Такой подход позволяет дополнительно развивать концентрацию внимания,  умение  увидеть то,   что скрыто от первоначального взора, другой  смысл - новый  смысл. Это важно - жизнь глубже,   чем может показаться  с  первого взгляда. Так  мы  расширяем  свои границы, обогащаем  опыт восприятия....

Процесс поиска  цвета с отвлечением от картинок  так  захватывает! Некоторые страницы  ароматизированы - тогда  и  ароматерапия дополняется...Причем на аромат  реагируют в  основном девочки...





В  результате получается  целая  стопка вырезанного цвета. Детям младшего возраста  я  предлагаю уже  готовые вырезки - они сами отбирают из них  - экономим  время, да  и  отвлечься  от картинок  детям  трудно. 




В  зависимости от цели  работы  дальнейшая  инструкция может быть разной.

Например, для  стабилизации эмоционального фона ребенка  в  период адаптации всегда работает прием "подарок  маме". Дети безусловно любят своих родителей! Меня  всегда это поражает. Взрослые  так  не  умеют.... Дети так  хотят  порадовать маму,  что готовы делать подарки  ей  каждый  день и  слезы уходят мгновенно!  Если нужно успокоить ребенка, который  с трудом  расстается  с  родителями в детском  саду, то  можно попросить рассказать о своей  маме  (папе),   предложить нарисовать подарок им,   а  не  отвлекать его внимание, тем  самым  игнорируя  его переживания, то слез можно  в скором  времени  избежать. 

Итак, эта  работа - подарок  маме. Мама любит цветы. Ребенок (4 года) сам  выбирает цвета лепестков,  потом  я  вырезаю (это не  так  легко  для  многих детей) и приклеивает. 



Надпись - я  пишу текст,  который хочет ребенок,   а  он САМ  переписывает. 

Другая  работа..

  
А это коллаж  7-летнего парня. Цель: развитие уверенности в себе.  Творим  как  великий  Матисс.  Это первый этап работы - будет продолжение...
 

Журналы  позволяют  изготовить дешевый  вариант рамок для  детских работ. Я  нарезаю полоски и дети выбирают какая  рамочка больше подойдет им. 

Это творение  3-летнего ребенка. 


Как красиво смотрится...  





Процесс удивительный!  

43 комментария:

  1. Алена, я вот как-то упустила этот вид коллажа - просто цвет.... Жаль, журналов сейчас нет в копилке. Подкуплю немного, а потом позанимаемся. Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аня, в любом супермаркете есть много буклетов - тоже подойдут. Детям бывает трудно отвлечься от сюжета, но это очень полезно - видеть еще смысл.

      Удалить
    2. Да, Алена, я сама никогда не отвлекалась, нужно и самой попробовать. Про буклеты, спасибо, обращу внимание.

      Удалить
  2. Какое любопытное совпадение - Андрей уже которое занятие по декоративно-прикладному искусству (ДПИ) творит коллаж. Отдала все журналы, что были дома. Пока не знаю, что там да как, но интересно посмотреть. В субботу опять у него ДПИ: - Мам, мне ещё журналы нужны!
    ???
    Да у детей дома нет журналов, я сказал, что принесу!

    Алена, коллажи Ваших воспитанником мне очень приглянулись, и рамочки, а особенно с тачкой. Спасибо за позитив.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Андрей заинтриговал.... Журналов у меня много т.к. папа покупал про рыбалку и охоту - целый шкаф скопился. Выручают каталоги косметики - дают девочки которые продают. Идея рамочек мне очень понравилась - так эффектно получается.

      Удалить
  3. Алена, психологи - это такие специалисты, которые не дадут даже втор сырью пропадать, и превратят все это в развивающие и коррекционные вещи)))
    А я еще в работе использую разные красивые фантики от конфет и шоколада, которых у меня в кабинете огромная коллекция ( зная, каким творчеством мы с детьми занимаемся,то их приносят мне даже мои коллеги)))...

    ОтветитьУдалить
  4. О да... Наталья, я из кабинета потихоньку съезжаю - песка нет уже...вот и выхожу из положения.... голь на выдумку хитра....Фантики у меня как-то не прижились.

    ОтветитьУдалить
  5. Алёна, получились очень позитивные коллажи! Прямо наслаждалась рассматриванием! Прием с выбором только цвета - хорош! И рамочки понравились! Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мне самой тааак нравится цвет искать! Терапия .... Идея рамочек мне тоже та близка оказалась. Люблю когда работы оформлены - пусть так просто и экономично. СПасибо!

      Удалить
  6. Спасибо, Алена, идеи замечательные! Прекрасные коллажи получаются у детей!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталья, спасибо, что заходите в гости! Результат всегда хорош!

      Удалить
  7. Алена, добрый вечер! Прекрасная идея - использовать журналы, их у нас и в качестве рекламы бросают в ящик почтовый. Красивые у вас коллажи получились!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый вечер, Ольга Анатольевна! Дешево и сердито - люблю так! Спасибо!

      Удалить
  8. Замечательная идея! Хорошо, что журналы еще не выкинула, у меня много старых для шитья

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна Борисовна, вот так и запасы уйдут. Я сейчас одеяло лоскутное шью, так у меня мои закрома пустеют....И результат радует.

      Удалить
  9. Да... давно мы с ребятами не занимались коллажем :( Нужно наверстать! Спасибо, Алёна, что напомнила :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вика, пожалуйста! Коллаж - универсальный прием, который любят дети. ,

      Удалить
  10. Отличная идея - коллаж из вырезок журнальных! Здорово, Алена Валерьевна! Можно и картинки вырезать отдельныеи использовать как цветную бумагу... Спасибо за подсказку!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна Анатольевна, всегда так рада вас видеть! Какое-то особое чувство у меня к Вам.... Точно - как цветную бумагу, у которой столько оттенков!

      Удалить
  11. Ответы
    1. Наталья, приятно Вас видеть! Вы такой креативщик.... Ваше мнение особо ценно!

      Удалить
  12. Алена, рамочки смотрятся шикарно! Мне на последней фотографии очень приглянулась. Возьму такой вариант работы в копилочку. Только надо снова кинуть клич по друзьям и знакомым - журналы очень быстро заканчиваются)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Людмила, а когда вырезаем, то вокруг такой "порядок"....

      Удалить
  13. Ой, Алена! Спасибо за идею с рамочками.Целую неделю ломаю голову, как оформить работы детей. Понимаю, что надо задействовать журналы, а как...? Теперь все встало на свои места)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Нелли, вот так и ФГОС реализуем - из-за недостатка средств... Спасибо!

      Удалить
  14. Алена, доброе утро! Я тоже использую данный метод (правда, очень-очень редко), обычно на занятиях по аппликации, ручному труду. Для работы беру обложки, которые в большом количестве остаются от цветной бумаги, картона, тетрадок, альбомов для рисования - тоже очень красочный материал для составления композиций, сюжетов. Спасибо за идею с рамочками! Отличное решение для оформления детских работ!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, как же давно я Вас не видела.... Рамочки - это да.... у меня целый набор лежит полосок - дети выбирают сами. Спасибо Вам!

      Удалить
  15. Ответы
    1. Ольга, Вас очень рада видеть! Редко сейчас хожу в гости к блогодрузьям. Спасибо!

      Удалить
  16. Очень любим с дочкой делать коллажи)))Иногда вместе, иногда все оставляю ей и она творить сама, как хочет)))
    Благо, запасов журналов у меня огого сколько) Одних Cosmo подборка за 10 лет)))

    ОтветитьУдалить
  17. Алена, а я с детьми практически не использовала коллажи:( А жаль! Буду наверстывать:)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лен, да ты столько всего другого делаешь....

      Удалить
  18. интересно- интересно, хочу сама попробовать..

    ОтветитьУдалить
  19. Вот как здорово ! У меня как раз много каталогов скопилось - не знала, куда деть!

    ОтветитьУдалить
  20. Алена, очень интересная идея. Думаю моим дочкам понравиться процесс создания коллажей.

    ОтветитьУдалить
  21. Алёна, коллажи ваши - замечательные. И идея тоже.
    Мы с дочкой чикаем все, что под руку попадает, уже года три как. Так в свои пять с половиной она с ножницами не хуже меня управляется. И творить можно бесконечно. Подбирать переходы от цвета к цвету, объемные коллажи создавать, не только успокаиваться, но мелкую моторику развивать.
    У нас в дело идут и рекламные буклеты гипермаркетов, и рекламные буклеты разных банков-мбельных-прочих магазинов, и упаковка от чая-кофе-шоколада (там, к слову, отличный картон).
    Всегда под рукой материал. Всегда под рукой идея. И час хорошего настроения как минимум на ровном месте случается.
    Кстати, нас когда-то подучила наша педагог по рисованию, с тех пор активно пользуемся. Может, и вам подойдет.
    Нужно взять лист, хоть газетный, хоть журнальный. Смять его. Не в комок, а просто как попало пожмякать. Приклеить к белому листу и дорисовать, обыграть так, чтобы или цветок, или животное, или пейзаж получился.

    ОтветитьУдалить
  22. Жалко не открывается фото

    ОтветитьУдалить

Вы хотите оставить комментарий, но не знаете, КАК? Очень просто!
- Нажмите на стрелку рядом с окошком Подпись комментария.
- Выберите Имя
- Впишите своё имя или ник.
- Нажмите Продолжить и пишите всё, что хотели!
- Теперь нажмите Публикация. Спасибо!

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...