вторник, 29 июля 2014 г.

Арттерапия и...алебастр. Примеры использования



Здравствуйте, уважаемые  читатели! 

Терапия  искусством или арттерапия является одним из любимых методов  в  моей работе. Мой опыт показывает, что в  процессе творчества у детей повышается  самооценка, уходят страхи, развиваются познавательные процессы, стабилизируется эмоционально-волевая сфера.  

Работая  с  детьми, приходится  искать все  новые  и новые материалы, методы, приемы. Сегодня мне хочется  поделиться моим  открытием - это алебастр. С алебастром я уже была немого знакома (тематические дни "Древние люди") и уже тогда увидела его потенциал. Мое  новое знакомство с ним состоялось тогда, когда благодаря  посту Натальи Чистоклетовой, я стала  счастливой обладательницей пяти книг Мэри - Энн Кол. 
Вот одна из них, из которой я  взяла идею для этой техники.

Это чудо-книги! При низкой цене они имеют такое содержание, что невозможно оторваться. В книгах - все  практика.  Я очень рекомендую их психологам, использующих  в своей работе арттерапию. В них много идей, которые  насквозь пропитаны арттерапией - сказочным методом... 

Итак,  а  вот и мой первый опыт. Ведь прежде чем что-то предлагать детям - нужно самой  попробовать! И  я  пробую!  


Мне потребовалось: алебастр, вода, пакет  (я взяла  старый файл), акварельные краски, кисточки, немного сыпучих и других материалов для украшательства. 



Немного алебастра насыпаем в  пакет, наливаем воду и мнем руками прямо через пакет, добиваясь нужной густоты (нужно просто попробовать и понять). 

Подержать в руках пакет для затвердевания, а потом вынуть содержимое. Сохнет все очень быстро! Прямо по влажному  алебастру раскрасить получившееся создание.

Внимание: использовать данный прием можно очень многопланово.
1) прорабатывать страхи (да и любую другую эмоцию). Можно предложить детям (и взрослым) слепить свой страх, а  потом  раскрасить его, превратить в нестрашный и т.д. Сделать страху друга (в моей практике такое было) и  т.д. Потом можно  уже работать с этим по ситуации:  уничтожить и т.д. 

2) слепить, закрыв глаза,  то, что хочется, то, что просит тело, руки....Довериться себе, а  потом  раскрасить.

3) можно заготовить алебастровые болванки неопределенной формы, а  ребенку предложить выбрать из готовых форм ту, которая  нравится  или соответствует его представлению о страхе, радости, удивлению и  т.д.    

4) оживить готовую фигуру, раскрасив  ее.

Возможно,  Вы  придумаете свои способы  использования,  а  я  буду рада если Вы  ими поделитесь в  комментариях или сделаете  ссылку  на  свой  пост об этом...

У  меня получилось вот что. 


Следующую работу я  выполняла немного по-другому. В  мешке размешала алебастр, а  когда он немного схватился, то уже  руками придала ему нужную  форму. При желании можно украсить работу разными вещичками, но АЛЕБАСТР ОЧЕНЬ БЫСТРО СОХНЕТ  И НУЖНО ТОРОПИТЬСЯ! 
 

А вот и моя зверушка или кто-то...




В этой  книге алебастру посвящена целая глава. Алебастр - замечательный   материал, который доступен по цене и безопасен.

Творите и получайте удовольствие   от самого процесса  творчества! А  если  Вы будете  творить ВМЕСТЕ  со своими детьми, то психолог Вам и Вашим детям не понадобится. 

22 комментария:

  1. Спасибо, Алена! Я не работала с алебастром. Нужно пробовать. Хочу такую книгу, но в Киеве пока не нашла.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена, алебастр похож на глину, но быстро сохнет и делает его привлекательным именно за это свойство (еще и натуральный материал). Быстрота высыхания позволяет сделать готовую работу за одно занятие, а это важно.

      Книгу я заказывала в Лабиринте, но вот теперь и не знаю - в Киев почта доходит или нет...

      Удалить
  2. Добрый день, Алёна! Интересный материал! Что-то я никогда не использовала в работе АЛЕБАСТР. Надо будет попробовать. Спасибо за идею.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга! Я сама только осваиваю его, но так много можно сделать... столько идей сразу рождается! Обязательно буду делиться по мере реализации. Спасибо Вам за то, что заходите и комментируете!

      Удалить
  3. Алена, спасибо за информацию, очень интересная книга. Надо в корзинку себе закинуть сходить!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Пожалуйста, а книги этой серии все супер! Столько идей...

      Удалить
  4. Алена! Настоящее открытие для меня! А гипс - это что-то другое?
    Получается руки не пачкаются?

    ОтветитьУдалить
  5. Юля, они похожи. Не знаю есть ли какие-то принципиальные отличия - я не увидела ни по цене, ни по свойствам. Если в мешке мешать - не пачкаются. Конечно если потом руками месить как пельменное тесто, то пачкаются, но с глиной обычной не сравнить. Мне нравится, что сохнет быстро и рисовать можно по-сырому.

    ОтветитьУдалить
  6. Моя коллега, учитель технологии уже давно работает с алебастром, работы получаются отменные. С этим материалом несложно работать, ребятишкам нравиться. А за книгу, большое спасибо, Алена Валерьевна. Уверена, что в ней есть еще много интересного, неопробованного

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна Борисовна, вот видите как интересен этот материал. Мои детки меньше школьников, буд пробовать с ними. Книг этого автора у меня пять! Вот сижу и изучаю, пробую, а потом уже и детям покажу...

      Удалить
  7. Спасибо, Алена, за то что делитесь опытом. Обязательно попробую применить в работе.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена ,пожалуйста! Новые приемы так интересно использовать!

      Удалить
  8. а алебастр наверно можно по формам разлить, он застынет и сзади магнитик прицепить, раскрасить и прикрепить на холодильник.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Виктория, да это тот же гипс, который вкладывают в наборы для магнитов. У него столько возможностей....Прекрасный недорогой материал.

      Удалить
  9. А я-то думаю, куда же пристроить алебастр, который остался у нас после экспериментов с фоссилиями... Вот чудесное применение будет! Надо Андрюшке будет предложить... Очень мне понравилось, что самый грязный момент происходит в мешочке.
    Спасибо, Алёна, огромное!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ЖАнна ,пожалуйста! Я сегодня утром рано по первому каналу в Добром утре видела, что именно так еще и рыбу панируют - в мешочке - потряс рыбу с мукой и тарелки отмывать не надо.

      Вам, Жанна, спасибо за нашу блогодружбу!

      Удалить
    2. А я так рыбу давно обваливаю, хотела написать в комментарии, что Ваш способ, именно это мне и напомнил, но как-то посчитала не очень уместным.
      Это удобно ещё и тем, что пальцы остаются чистые, а не облепленные большим слоем муки...
      Всегда рада общению с Вами, Алёна!

      Удалить
    3. А я вот только узнала... Буду тоже так делать.
      Спасибо, Жанна!

      Удалить
  10. Казалось бы, простой строительный материал, а сколько вариантов использования! Очень заинтересовала книга, спасибо, Алена, что делитесь новинками!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена, пока еще в отпуске - изучаю новинки, пробую. Вам спасибо!

      Удалить
  11. Я алебастр только для ремонта использовала, для заделки дырок в стенах. А для поделок... И ещё мне кажется, что от соединения алебастра с водой, происходит какая-то химическая реакция, поэтому детям лучше работать в перчатках. Например, у меня кожа рук сразу щипать начинает. Алёна, после высыхания, а потом окрашивания поделка не рассыпается? Алёна, какие краски Вы использовали?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Светлана, я всегда с радостью читаю Ваши комментарии!
      Спасибо Вам за критичность в отношении материалов для работы с детьми.
      Конечно, следует обеспечить безопасность, что я и сделала -мешок решает эти проблемы.
      Второй способ когда я мяла руками - это для взрослых.
      Когда я писала пост, то самым важным вопросом для меня был вопрос безопасности использования - как это было с аквагрунтом. Поэтому еще раз спасибо Вам!
      Светлана, алебастр немного хрупкий материал - если его бросать, но в целом, форму держит. Краски -акварель. Гуашь долго сохнет и мажется.

      Да Вы попробуйте сами! Он стоит 16 рублей кг! Уверена, что Вы найдете свой способ работы с ним.

      А что касается безопасности. Расскажу свой случай из практики. Работаю в песочнице с мальчиком (ДЦП) - песок влажный. После сеанса терапии смотрю на руки ребенка - они все облазят. Представляете мои ощущения? Говорю маме об этом, а оказалось, что кожа ребенка облазит от использования каких-то витаминов, а песок просто выступил как скраб. С тех пор всегда подробно изучаю особенности детей прежде чем что-то использовать.
      Спасибо за комментарий! ЖДу Вашего варианта использования нетрадиционных методов в работе!

      Удалить

Вы хотите оставить комментарий, но не знаете, КАК? Очень просто!
- Нажмите на стрелку рядом с окошком Подпись комментария.
- Выберите Имя
- Впишите своё имя или ник.
- Нажмите Продолжить и пишите всё, что хотели!
- Теперь нажмите Публикация. Спасибо!

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...