вторник, 29 июля 2014 г.

Арттерапия и...алебастр. Примеры использования



Здравствуйте, уважаемые  читатели! 

Терапия  искусством или арттерапия является одним из любимых методов  в  моей работе. Мой опыт показывает, что в  процессе творчества у детей повышается  самооценка, уходят страхи, развиваются познавательные процессы, стабилизируется эмоционально-волевая сфера.  

Работая  с  детьми, приходится  искать все  новые  и новые материалы, методы, приемы. Сегодня мне хочется  поделиться моим  открытием - это алебастр. С алебастром я уже была немого знакома (тематические дни "Древние люди") и уже тогда увидела его потенциал. Мое  новое знакомство с ним состоялось тогда, когда благодаря  посту Натальи Чистоклетовой, я стала  счастливой обладательницей пяти книг Мэри - Энн Кол. 
Вот одна из них, из которой я  взяла идею для этой техники.

Это чудо-книги! При низкой цене они имеют такое содержание, что невозможно оторваться. В книгах - все  практика.  Я очень рекомендую их психологам, использующих  в своей работе арттерапию. В них много идей, которые  насквозь пропитаны арттерапией - сказочным методом... 

Итак,  а  вот и мой первый опыт. Ведь прежде чем что-то предлагать детям - нужно самой  попробовать! И  я  пробую!  


Мне потребовалось: алебастр, вода, пакет  (я взяла  старый файл), акварельные краски, кисточки, немного сыпучих и других материалов для украшательства. 



Немного алебастра насыпаем в  пакет, наливаем воду и мнем руками прямо через пакет, добиваясь нужной густоты (нужно просто попробовать и понять). 

Подержать в руках пакет для затвердевания, а потом вынуть содержимое. Сохнет все очень быстро! Прямо по влажному  алебастру раскрасить получившееся создание.

Внимание: использовать данный прием можно очень многопланово.
1) прорабатывать страхи (да и любую другую эмоцию). Можно предложить детям (и взрослым) слепить свой страх, а  потом  раскрасить его, превратить в нестрашный и т.д. Сделать страху друга (в моей практике такое было) и  т.д. Потом можно  уже работать с этим по ситуации:  уничтожить и т.д. 

2) слепить, закрыв глаза,  то, что хочется, то, что просит тело, руки....Довериться себе, а  потом  раскрасить.

3) можно заготовить алебастровые болванки неопределенной формы, а  ребенку предложить выбрать из готовых форм ту, которая  нравится  или соответствует его представлению о страхе, радости, удивлению и  т.д.    

4) оживить готовую фигуру, раскрасив  ее.

Возможно,  Вы  придумаете свои способы  использования,  а  я  буду рада если Вы  ими поделитесь в  комментариях или сделаете  ссылку  на  свой  пост об этом...

У  меня получилось вот что. 


Следующую работу я  выполняла немного по-другому. В  мешке размешала алебастр, а  когда он немного схватился, то уже  руками придала ему нужную  форму. При желании можно украсить работу разными вещичками, но АЛЕБАСТР ОЧЕНЬ БЫСТРО СОХНЕТ  И НУЖНО ТОРОПИТЬСЯ! 
 

А вот и моя зверушка или кто-то...




В этой  книге алебастру посвящена целая глава. Алебастр - замечательный   материал, который доступен по цене и безопасен.

Творите и получайте удовольствие   от самого процесса  творчества! А  если  Вы будете  творить ВМЕСТЕ  со своими детьми, то психолог Вам и Вашим детям не понадобится. 

23 комментария:

  1. Спасибо, Алена! Я не работала с алебастром. Нужно пробовать. Хочу такую книгу, но в Киеве пока не нашла.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена, алебастр похож на глину, но быстро сохнет и делает его привлекательным именно за это свойство (еще и натуральный материал). Быстрота высыхания позволяет сделать готовую работу за одно занятие, а это важно.

      Книгу я заказывала в Лабиринте, но вот теперь и не знаю - в Киев почта доходит или нет...

      Удалить
  2. Добрый день, Алёна! Интересный материал! Что-то я никогда не использовала в работе АЛЕБАСТР. Надо будет попробовать. Спасибо за идею.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга! Я сама только осваиваю его, но так много можно сделать... столько идей сразу рождается! Обязательно буду делиться по мере реализации. Спасибо Вам за то, что заходите и комментируете!

      Удалить
  3. Алена, спасибо за информацию, очень интересная книга. Надо в корзинку себе закинуть сходить!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Пожалуйста, а книги этой серии все супер! Столько идей...

      Удалить
  4. Алена! Настоящее открытие для меня! А гипс - это что-то другое?
    Получается руки не пачкаются?

    ОтветитьУдалить
  5. Юля, они похожи. Не знаю есть ли какие-то принципиальные отличия - я не увидела ни по цене, ни по свойствам. Если в мешке мешать - не пачкаются. Конечно если потом руками месить как пельменное тесто, то пачкаются, но с глиной обычной не сравнить. Мне нравится, что сохнет быстро и рисовать можно по-сырому.

    ОтветитьУдалить
  6. Моя коллега, учитель технологии уже давно работает с алебастром, работы получаются отменные. С этим материалом несложно работать, ребятишкам нравиться. А за книгу, большое спасибо, Алена Валерьевна. Уверена, что в ней есть еще много интересного, неопробованного

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна Борисовна, вот видите как интересен этот материал. Мои детки меньше школьников, буд пробовать с ними. Книг этого автора у меня пять! Вот сижу и изучаю, пробую, а потом уже и детям покажу...

      Удалить
  7. Спасибо, Алена, за то что делитесь опытом. Обязательно попробую применить в работе.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена ,пожалуйста! Новые приемы так интересно использовать!

      Удалить
  8. а алебастр наверно можно по формам разлить, он застынет и сзади магнитик прицепить, раскрасить и прикрепить на холодильник.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Виктория, да это тот же гипс, который вкладывают в наборы для магнитов. У него столько возможностей....Прекрасный недорогой материал.

      Удалить
  9. А я-то думаю, куда же пристроить алебастр, который остался у нас после экспериментов с фоссилиями... Вот чудесное применение будет! Надо Андрюшке будет предложить... Очень мне понравилось, что самый грязный момент происходит в мешочке.
    Спасибо, Алёна, огромное!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ЖАнна ,пожалуйста! Я сегодня утром рано по первому каналу в Добром утре видела, что именно так еще и рыбу панируют - в мешочке - потряс рыбу с мукой и тарелки отмывать не надо.

      Вам, Жанна, спасибо за нашу блогодружбу!

      Удалить
    2. А я так рыбу давно обваливаю, хотела написать в комментарии, что Ваш способ, именно это мне и напомнил, но как-то посчитала не очень уместным.
      Это удобно ещё и тем, что пальцы остаются чистые, а не облепленные большим слоем муки...
      Всегда рада общению с Вами, Алёна!

      Удалить
    3. А я вот только узнала... Буду тоже так делать.
      Спасибо, Жанна!

      Удалить
  10. Казалось бы, простой строительный материал, а сколько вариантов использования! Очень заинтересовала книга, спасибо, Алена, что делитесь новинками!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена, пока еще в отпуске - изучаю новинки, пробую. Вам спасибо!

      Удалить
  11. Я алебастр только для ремонта использовала, для заделки дырок в стенах. А для поделок... И ещё мне кажется, что от соединения алебастра с водой, происходит какая-то химическая реакция, поэтому детям лучше работать в перчатках. Например, у меня кожа рук сразу щипать начинает. Алёна, после высыхания, а потом окрашивания поделка не рассыпается? Алёна, какие краски Вы использовали?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Светлана, я всегда с радостью читаю Ваши комментарии!
      Спасибо Вам за критичность в отношении материалов для работы с детьми.
      Конечно, следует обеспечить безопасность, что я и сделала -мешок решает эти проблемы.
      Второй способ когда я мяла руками - это для взрослых.
      Когда я писала пост, то самым важным вопросом для меня был вопрос безопасности использования - как это было с аквагрунтом. Поэтому еще раз спасибо Вам!
      Светлана, алебастр немного хрупкий материал - если его бросать, но в целом, форму держит. Краски -акварель. Гуашь долго сохнет и мажется.

      Да Вы попробуйте сами! Он стоит 16 рублей кг! Уверена, что Вы найдете свой способ работы с ним.

      А что касается безопасности. Расскажу свой случай из практики. Работаю в песочнице с мальчиком (ДЦП) - песок влажный. После сеанса терапии смотрю на руки ребенка - они все облазят. Представляете мои ощущения? Говорю маме об этом, а оказалось, что кожа ребенка облазит от использования каких-то витаминов, а песок просто выступил как скраб. С тех пор всегда подробно изучаю особенности детей прежде чем что-то использовать.
      Спасибо за комментарий! ЖДу Вашего варианта использования нетрадиционных методов в работе!

      Удалить
  12. Thanks for sharing, nice post! Post really provice useful information!

    Công ty vận chuyển hàng nước ngoài FadoExpress hàng đầu chuyên vận chuyển, chuyển phát nhanh siêu tốc đi khắp thế giới, nổi bật là dịch vụ gửi hàng đi mỹ, gửi hàng đi nhậtgửi hàng đi đài loan và dịch vụ chuyển phát nhanh đi hàn quốc uy tín, giá rẻ

    ОтветитьУдалить

Вы хотите оставить комментарий, но не знаете, КАК? Очень просто!
- Нажмите на стрелку рядом с окошком Подпись комментария.
- Выберите Имя
- Впишите своё имя или ник.
- Нажмите Продолжить и пишите всё, что хотели!
- Теперь нажмите Публикация. Спасибо!

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...