Здравствуйте, уважаемые родители, гости блога!
Если хочется разнообразить работу с детьми, внести в нее новую свежую струю - тогда Вам будет полезен этот пост.
Нравятся мне занятия, которые не требуют материальных затрат, в которых используются самые простые вещи - как, например, макароны.
Почти каждое занятие у нас начинается с птички-балансира (дети просят ее). держа на пальчике птичку, дети проговаривают:
-что интересного было у них ;
- что порадовало их в последнее время;
-чем запомнились выходные и т. п.
Быть услышанным очень важно ребенку...
Более двух лет назад я накрасила макарон много....и они до сих пор целы и служат мне верой и правдой. Как красить - см. здесь.
Макароны - замечательный материал! Их можно просто сортировать по цвету, форме. Это игра в Золушку, развивающая и мелкую моторику, и закрепление представлений о цвете, и волевую регуляцию (ведь разобрать по цвету - дело долгое...).
Можно на скорость пособирать - какая команда быстрее справится, а можно и в индивидуальной форме.
Но больше всего мне нравятся задания типа: собери бусы из пяти (семи, девяти..) макарон, разного цвета, а посредине желтая (синяя, красная....).
Сразу много условий, которые нужно соблюсти: количество, цвет, расположение.
Кажется просто, но не тут-то было...
Развивается: слуховое внимание, память, мышление.
Мои дошкольники нанизывают макароны на проволочку.
Если трудно, то можно сперва выложить цепочку просто на столе, проверить, исправить, а потом уже на проволочку....
Игра "Повтори узор" на развитие зрительно-моторной координации. У данных макарон форма скошенная - трудно сообразить, но возможно!
Если в кабинете психолога развивающая среда оставляет желать лучшего (у меня так было как только я начала свою профессиональную деятельность), то даже так можно эффективно работать! Буклеты есть в каждом магазине!
Сегодня поделюсь как использовать эти драгоценные цветные буклеты по-новому.
Детям предлагается построить город, но не простой, а состоящий только из треугольников! Треугольники я нарезаю из буклетов, журналов.
Сперва дети долго думают, выкладывают картинки (чаще всего елочки), но потом фантазия детей начинает работать на полную!
На листок бумаги дети приклеивают треугольнички, формируя образ, а при желании могут дорисовать его.
Эта работа девочки 4 лет.
Данную технику можно использовать и в групповой работе. После создания индивидуального творческого продукта дети соединяют все элементы города и придумывают общее название, презентуют свою работу.
В этом городе есть море (синие волны)...
А это горка...
Благодаря моей коллеге Кате Беловой я познакомилась с бумажным конструктором.
Детям необходимо создать свой мир, лабиринт, используя бумажные заготовки.
Работа выполняется как в группе, так и индивидуально.
Благодаря такой игре дети учатся многому:
-использованию обычной полоски бумаги нестандартно - стоит только согнуть пополам и приклеить кончики и уже готов мост!
- видеть объемно
-работать в группе, учитывая пожелания друг друга
Работа интересная, но надо начинать с простых деталей - просто полосок. Буду продолжать пробовать. Катя, спасибо!
Уважаемые взрослые! Впереди целых четыре дня выходных - пусть они принесут Вам радость, а самый простой способ подарить Вашему ребенку радость - это поиграть с ним! Играйте и дарите другу другу радость общения!
А мужчин с праздником!
Алена, как замечательно. Давно вынашиваю идею покраски макарон. спасибо за ссылку на то, как их красить. Птичку-балансир, как и ты использовала ранее очень часто. почему-то перестала, хотя детям она безумно нравится. Мы ее называли птица-счастья)))) Идея с коллажами понравилась и лабиринты. Короче говоря, все мне понравилось. Ты как всегда пылаешь идеями и вдохновляешь других - например меня) Спасибо огромное за твои посты.
ОтветитьУдалитьМакароны отлично дополняют многие занятия. Мне они помогают в работе. И красить - это целый процесс!
УдалитьЮля, спасибо! Сейчас диагностика готовности к школе началась - уже не так много будет времени для занятий...
Алена, макароны, да, работают! Моим столько же лет, а до сих пор в деле.😉
ОтветитьУдалитьБуклеты выручают и меня, рвем, мнем, клеим... А Андрей даже портрет-коллаж делал, на подходе в этой технике и портрет сестры.
Спасибо за предложенные варианты!
Жанна, они долгоиграющие!
УдалитьПомню коллаж Андрея! Дешево и сердито! Главное, чтобы место для хранения всего было....
Сколько идей! И все так просто. Мне понравился город треугольный. Спасибо, Алена, и за напоминание про макароны - сыну творческое задание на вечер))
ОтветитьУдалитьДа, в простоте и есть сила! Лена, спасибо!
УдалитьБумажный конструктор позволяет создавать удивительные фигуры и постройки, передает одновременно лёгкость и объём.
ОтветитьУдалитьОдна полоска бумаги - а сколько пользы! Показать разное использование знакомых вещей - это так важно!
УдалитьГород из треугольников - это то, что нам нужно. Будем развивать воображение и работать коллективно. Только вопрос - не будет ли изображение на треугольниках сбивать детей? Часто наблюдала, что дети пытаются не предназначенные для них изображения (обычно они бывают на обратной стороне как плотная основа)как-то объединить, составить свою картинку.
ОтветитьУдалитьНелли, попробуйте! Я сама вырезаю треугольники - стараюсь выбирать только цвета. Кто-то и обращает внимание, но чаще нет.
УдалитьСпасибо, Алёна!
ОтветитьУдалитьМакароны - это волшебная штука. Я каждый раз покупала разные по форме, чтобы отсыпать горсточку для игры. У нас с сыном была коробка с макаронами для игры.
Треугольный город - это суперидея для изучения формы.
Ольга, спасибо! Самой нравятся такие простые идеи - все под рукой!
УдалитьИнтересный опыт работы!Спасибо, Алена
ОтветитьУдалитьНаталья, спасибо Вам!
УдалитьАлена, как мне нравятся такие фотофрагменты занятий! Всегда нахожу в них что-то интересное и новое для себя. Вот и макарончики я тоже, как и Ольга, разные покупаю и отсыпаю понемножку. Сейчас у меня уже вторая попытка их собрать (первую партию муж сварил и его совсем не смутило, что все макароны в пакете были разными по форме). Треугольный город напомнил детское стихотворение о жителях Круглой, Квадратной и Треугольной стран. Можно еще нарисовать жителей из геометрических фигур и определять, в какой стране живет каждый человечек.
ОтветитьУдалитьЛюда, и я так люблю подобные посты у коллег! А я как твой муж! порой насобираю, а потом сварю.....
УдалитьИнтересно у вас занятия проходят!
ОтветитьУдалитьСтараемся... Занятия разные бывают и очень простые и вот такие вот. Все по потребностям....
УдалитьАлена, спасибо большое за такой вдохновляющий пост! Думаю, что в недалеком будущем мы прибегнем к технологии окрашивания макарон, а со временем и до других игр доберемся. А птичка-балансир - это очень круто, надо приобрести такую!
ОтветитьУдалитьКак сказано! Технология.... Самой так приятно стало....Спасибо!
УдалитьПтичка - это уже у нас ритуал - без нее никуда....
Какие прекрасные идеи, Алена, спасибо, беру на заметку!
ОтветитьУдалитьПожалуйста!
УдалитьАлёна, благодарю за материал. Интересные задания. Беру к себе в копилочку психологических премудростей)
ОтветитьУдалитьРада, что пригодится!
Удалить