пятница, 20 января 2017 г.

"Мой любимый непослушный ребенок" . Тренинг детско-родительских отношений в клубе "ТалантИя"

Здравствуйте, гости блога!

В последнее время проведение  тренингов - совместных тренингов детей и родителей является одной из важных составляющих моей профессиональной деятельности. Именно работа  в  паре "ребенок-родитель"  дает наиболее заметные результаты. Особенно ценным в такой форме работы  является то,   что происходит обсуждение проблемы всеми ее участниками и детьми и родителями (чаще мамы). Родители понимают, что проблемы существуют не только  в  их семье, но и в  других, а  также совместными усилиями, групповым разумом можно выбрать пути решения, расширить видение какого-либо вопроса.

В семейном  центре  "ТалантИя" в прошлую субботу проводился  интересный тренинг на  тему  "Мой любимый непослушный ребенок". Продолжительность - 1ч 30 минут. 


В тренинге приняло участие 3 семьи (дети 8 лет - ученицы 2 класса). Благодаря оптимальному  количеству участников удалось глубоко  проработать некоторые аспекты непослушания. Форма  проведения тренинга - технологическая игра. Суть игры заключается  в  том, что группе  дается  4  вопроса, которые позволяют рассмотреть проблему всесторонне. Затем родители отвечают,  формируют общий ответ (ни одно мнение  не должно пропасть). Я  отвечаю вместе  с детьми на те же  вопросы, а затем мы мы анализируем полученное. 
Вопросы:
1. Непослушный ребенок это (какой) - ...
2. Действия (как проявляется  в поведении)...
3.Почему он так  себя  ведет...
4. Что я  могу сделать чтобы  с этим  справиться.

Я  приведу лишь ответы детей (все,   что были  получены).

1. Непослушный ребенок это (какой): 

непоседливый, ужасный, ленивый, шалунивый, талантливый, веселый и грустный, скучный, взрослый и  маленький,   прикольный,   крутой, прыщавый.

Что получается:  дети видят непослушного ребенка в разных эмоциональных состояниях. Дети могут увидеть в  непослушном  поведении и положительные черты ребенка, но  также  отчетливо видят и отрицательные. Взрослые могут отметить только  негативные.  

Особенно хочется  отметить,   что дети  чутко реагируют на  изменения  во внешности  и связывают это с   появлением  непослушного поведения. Родителям важно очень корректно относиться  к  высказываниям о внешности ребенка.   ДЕВОЧКАМ  ВООБЩЕ НЕЛЬЗЯ ГОВОРИТЬ О ТОМ, КАКАЯ  ОНА  НЕКРАСИВАЯ!!!!  "ТЫ- ПРЕКРАСНА! ты - КРАСАВИЦА!"  - ЭТИ СЛОВА ДОЛЖНА СЛЫШАТЬ КАЖДАЯ ДОЧКА. Можно очень корректно напомнить о важности умывания,  чистки зубов и  т.д. Девочки очень чувствительны  к  словам  родителей по поводу  внешности (не нужно говорить,  что дочка толстая, худая как щепка и т.д.). Дочки - прекрасны всегда! 
Ощущать себя  КРАСАВИЦЕЙ  -ДОРОГОГО СТОИТ!

2. Действия (как проявляется  в поведении)...

-не  выполняет требования родителей, ленится, лежит,  лодыря валяет, делает что пожелает,  дома сидит, гуляет где хочет.

Как  видим, дети четко осознают,   что нарушают  определенные правила. Поэтому  с  ними  можно все обсуждать и приходить к определенным решениям.   В  нашей группе  мы  так  и сделали - нашли  компромиссы. Важна  система и границы дозволенного,   соответствующие  возрасту. 

3.Почему он так  себя  ведет...

- родители плохие. бьют, он голодный, т.к. наказывают,  в доме плохо пахнет (воняет котом...),  хочется поиграть, а  с тобой родители не  играют, не  уделяют внимания, не кормят, не  покупают любимые вещи, хочется одно, а это нельзя делать, а  сказать что хотят боятся т.к. ругать будут; я хочу разбросать игрушки, а  мама ругается т.к. любит порядок;  делают то,  что против  закона (что Путин издал).

Все  процитировано дословно. 

Что мы  имеем: дети чувствительны к голоду.  Важно сперва  накормить, а  потом  уже и поговорить по душам (накорми, напои, баньку  истопи, спать уложи, а  потом  и  поговорим - помните?). Поведение  ребенка  напрямую связано с его  физиологическим  самочувствием - не нужно об этом  забывать.
Про запахи: согласитесь,   что когда  нас  что-то раздражает (есть особо чувствительные люди  к  запахам), то это может стать причиной  плохого поведения. Об этом  мы  часто просто не думаем. 

Про внимание- как дети тонко  чувствуют нехватку родительского внимания. Даже  когда ребенку уже  8 лет ему  важно играть с родителями.  Проводите совместный досуг, дарите  радость общения друг другу. 

Покупайте  вещи  вместе  с ребенком, учитывайте  его вкус - это важно. 
Вопрос уборки игрушек -вопрос  системы в этом. Если  21 день ребенок  каждый день будет убирать игрушки, то на  22 сам  это будет делать.   Помнить о том,   что количество  убираемых игрушек  должно соответствовать возрасту ребенка - излишняя озабоченность этим  вопросом может стать причиной  невроза ребенка. Определитесь:  сколько игрушек можете купить (дать) ребенку так, чтобы  он  реально сам  мог их убрать. Или убирайте  вместе. Или  не делайте  из этого проблему. 


4. Что я  могу сделать чтобы  с этим  справиться. 
Дети отвечали, что могут сделать родители. 

- уделять детям внимание,
- купить телефон для  счастья (спорный вопрос - обсуждаем)
-играть с ребенком
-покупать то,   что нравится
-не  кричать не бить
-не готовить то,   что не  нравится, а договариваться
- проявлять заботу
-не бросать детей  и  не бить
-не  курить и не  пить
-проявлять добро и любовь к  ребенку
-не  врать детям

Дети пришли  к  выводу ,   что иногда родители   проявляют "секретную любовь". Они 
любят детей, но не  могут ее  показать. Родители,   проявляйте эту свою любовь, делайте  ее  открытой. Можно, обнять, поцеловать,   погладить, походя просто рядом.  18 объятий  в  день - залог счастливого ребенка (да  и  взрослого). Спросите  у  своего ребенка о том,   как он  поймет,   что его любят - и будет  у  вас  свой рецепт. 

В процессе работы дети поняли  еще одну важную вещь - иногда родители могут  сказать неправду, но это исключительно во благо и во имя любви. Это тоже  все обсуждается. 
Вот так прошел этот потрясающий  тренинг.


А  в детском  саду  сегодня мы рисовали  волшебными красками. Детей и родителей был полный  спортивный зал....Даже   не  пересчитала - сбилась... Около 35 человек (порядка 16 семей с детьми - кто с одним, кто с  двумя....).  Было  весело и шумно, а  как же  иначе? Рада, что родители  высказывают  пожелания  приходить на тренинги. Один мальчик  сказал в кругу (рефлексия тренинга) о том, что ему больше  всего понравилось то,   что он был целый час  вместе  с  мамой. Картины получились великолепными! 

В  воскресенье  22 января состоится  тренинг для родителей в  "Талантии"


12.00 «Я - заботливый РОДИТЕЛЬ БУДУЩЕГО ПЕРВОКЛАССНИКА»

Тренинг ведет ПСИХОЛОГ Алена Валерьевна Решетова 
Какие ловушки и закономерности могут встретиться нам и как справиться с трудностями. На тренинге мы прикоснемся к тому, как освободиться от пустых душевных терзаний и понять как справляться с ДОШКОЛЯТАМИ. 
⛳- В какую школу отдать своего ребенка? 
- Достаточно ли он развит, чтобы справляться со школьными нагрузками и усваивать обучающий материал? 
⛳- Сможет ли он легко и просто влиться в новый коллектив и найти себе друзей? 
- Понравится ли ему учиться? 
Эти и многие вопросы волнуют родителей на пороге школы. 
📢А готовы к школе родители? 

Над этими вопросами мы будем размышлять на тренинге 
(продолж. 1 час 30 мин.) Запись ОБЯЗАТЕЛЬНА ☎8-919-333-58-35 
ТАЛАНТиЯ 
С/З Молодогвардейцев 39 "В"



В декабре мне присвоена высшая квалификационная категория. Вот такие  новости на  сегодня.

Приходите  на  тренинги или  в  садик если  вы - родители  воспитанников  МАДОУ  ДС №39 или  в  клуб "Талантия".  

24 комментария:

  1. Алена, мои поздравления!!!
    По поводу аттестации отдельно. Как бы то ни было, а это момент эмоциональнозатратный... Пусть же результатом будет все более возрастающий интерес родителей и детей, и пусть все твои задумки-мысли-планы воплотятся!!! Успехов тебе во всех делах, счастья и благополучия!!!
    Я на грани позвонить тебе, напроситься на консультацию. Покой и сон потеряла - на носу 01.02...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля, спасибо! Если нужна консультация - можно договориться.
      01.02 - это ты про запись в школу? или что-то еще?

      Про мысли-задумки - это ты верно подметила. Организуешь работу на год так, а потом сталкиваешься с новыми потребностями организации и не вписываешься в свой план - вот и размышляю как все смиксовать....Тренинги проводить мне нравится, да и обучение серьезное проходила по этому направлению - дорооооое....

      Удалить
    2. Запись в школу - она и есть...
      Меня вообще этот факт дестабилизирует. Мозгами все понимаю и не могу справиться со своей тревогой - ну, как не успею кнопку вовремя нажать?
      Самой над собой смешно)))))

      Удалить
    3. Юля, посмейся над собою немножко. Это только на пользу.
      ЕСть такой псиохллог Анна Варга - поищи видео о социализации современного ребенка - в трех частях. Интересный взгляд на школу.

      Удалить
  2. Алена, искренне поздравляю с высшей категорией, Вы этого заслуживаете давным-давно. Вы мастер своего дела! Молодчина!

    У меня тоже в этом году аттестация...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Жанна, сама по себе категория - это состояние внутри тебя. Для меня так. Конечно, зарплата немного меняется.
      Спасибо за добрые слова!

      Удалить
  3. Не было сомнений никогда, что читаю посты в блоге педагога-психолога с высшей категорией) Теперь это подтверждено документально. Алена, мои поздравления!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля, категории в образовании даются через определенное время и только в системе образования - вот и все объяснение. В системе работаю не так давно. Спасибо тебе!

      Удалить
  4. Алена Валерьевна, я тоже очень рада за Вас, знаю, какой это большой труд - работать с детьми, а работать отлично и отдавать всю себя без остатка- титанический. Поздравляю с присвоением категории, Вы это заслужили

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна Борисовна, спасибо!
      Знаете, вот даже и не могу с Вами согласиться про титанический труд. Мне повезло - я получаю огромную отдачу от своего труда, мне нравится то, что я делаю Представляете - я играю КАЖДЫЙ ДЕНЬ! Дети любят, ждут встречи, я вижу благодарность в их глазах - что еще нужно от работы?...

      Спасибо Вам! ВОт Ваш труд - Директора школы - это да....Представить только могу как это трудно....

      Удалить
  5. Алена! Примите мои поздравления!!! Очень за Вас рада!!! Удачи во всем, Алена!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. НАталья, спасибо Вам огромное! Всегда рада Вас видеть! Удачи Вам!

      Удалить
  6. Здравствуйте, Алена. Присвоенная категория - это оценка труда педагога. Вы достойны этой высокой оценки (вот если бы еще эта оценка была достойной и в денежном эквиваленте). Я сравнила Вашу работу в клубе с работой экстрасенсов. В передаче показывают, сколько сил забирает выполнение какого-нибудь задания, прямо человек падает от бессилия (может это и режиссура). Но тем не менее. Психолог, при работе одновременно с 35 участниками, это колоссальный труд и отдача. Восхищаюсь вашим профессионализмом, желанием помогать, разгадывать, подсказывать, поддерживать... Спасибо Вам за Ваш талант и поздравления с успешной аттестацией.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ТАмара Степановна, здравствуйте!
      35 человек - это про садик... Сижу и улыбаюсь....Кто экстрасенс - так это вы.... Именно в этот день я тааак устала, что пришла домой и просто легла спасть на два часа. Сперва вроде на адреналине, а потом как накатит усталость....

      СПасибо! Я на своем месте.

      Удалить
  7. Молодец!:) Очень интересно читать твои рассказы о тренингах, потому что ты так подробно останавливаешься на полученной информации- как будто я сама с детьми и родителями поговорила)

    ОтветитьУдалить
  8. Алена, поздравляю с высшей категорией!!! Я очень рада за вас...удачи, счастья и только положительных эмоций от работы)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. НАталья, спасибо! Иногда бывает трудно. Когда знаешь как и почему, но важно так простроить работу, чтобы клиент сам дошел до этого....

      Удалить
  9. Алёна, спасибо за твои интереснейшие рассказы о тренингах. :) И ПОЗДРАВЛЯЮ с прохождением аттестации! Действительно, в твоих мыслях, изложенных в постах, высшая категория чувствовалась давно! :) Молодчина!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Катя, как же я рада видеть тебя каждый раз! Все думаю - как ты там?...Воспитателя труд такой трудный! Особенно когда нет смены. Сил тебе и родителей понимающих и пусть сменщица не больничный не ходила!

      Спасибо!

      Удалить
  10. Алена, поздравляю с прохождением аттестации!!! Ты это заслужила! Очень-очень за тебя рада! УРА!!!

    Алена, очень интересная и актуальная тема тренинга. Ответы детей заставляют задуматься. Я своего младшего спросила, как он поймет, что его любят и он мне ответил: "Так я же спрошу" и на самом деле спрашивает, и обниматься прибегает по много раз за день, да и старшие тоже, хотя им уже 12 и 15 лет. И на собраниях в старшей школе говорю о важности телесного контакта с подростками. Иногда ранние половые связи, особенно у девочек, вызваны желанием утолить сенсорный голод, получить тактильный контакт, которого не получили от родителей. Сколько бы лет ребенку не было, ему всегда приятно знать, что его любят, о нем заботятся.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот вот, Людмила, об этом и говорю всегда родителям: понимание того, что ты нужен и важен родителям актуально и для 3 и для 53 летних детей. Донесение самоценности девочки до нее самой - важная профилактика ранних сексуальных связей. Мне нравится метафора Зинкевич-Евстигнеевой "девушка как флешка - много контактов с ПК - можно получить много вирусов".

      Спасибо! Сейчас аттестация проходит достаточно легко - важно иметь достижения на разных уровнях. Легко при условии если ты работал и есть что показать, конечно.

      Удалить
  11. Алёна, поздравляю!!! Рада за тебя) Вдохновения, оптимизма, интересных идей)

    ОтветитьУдалить

Вы хотите оставить комментарий, но не знаете, КАК? Очень просто!
- Нажмите на стрелку рядом с окошком Подпись комментария.
- Выберите Имя
- Впишите своё имя или ник.
- Нажмите Продолжить и пишите всё, что хотели!
- Теперь нажмите Публикация. Спасибо!

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...