Здравствуйте, уважаемые родители, читатели блога!
На прошлой неделе было много интересного на наших занятиях.
С детьми группы №9 мы продолжили занятия по программе "Волшебный мир песка". На этот раз в Песочной стране злой волшебник похитил песочные часы , а без них не попасть в Песочную страну.
Дети помогали доброму волшебнику и вернули часы в страну.
При помощи клея и цветного грунта (манки) дети нарисовали часы... .
Затем мы отправились в путешествие, предварительно настроившись на работу с песком...
Хозяин песка - Волшебник приготовил детям задание: построить острова, на которых живут эмоции. Детям было дано задание: для своей эмоции (на карточке) подобрать фигурки, которые бы описывали ее.
Так появились острова:
- злости (гнева)
-остров грусти...
-остров страха
... и это тоже остров страха
- остров радости
-остров удивления (удивительно, на в двух подгруппах для удивления были выбраны одни и те же фигуры!)
В нас живут все эмоции - каждая из них нам нужна, поэтому дети объединили свои острова и построили один остров, поиграли в песке.
В группе №12 дети изучили эмоцию "Страх". Мы прослушали историю про гномов, испугавшихся звука дерева, прослушали звуки (звуки тигра, дождя, поезда, грома, петуха и др.) определили когда и почему мы можем испугаться звуков. Дети показали как выглядит испуганный человек, рассказали чего они боятся. Затем дети нарисовали свои страхи и рассказали о них.
Дети боятся: пауков, темноты, приведений, войн, взрывов, землетрясений.
Дети рассказали о том, что родители смотрят по телевизору передачи о войнах и детям становится страшно.
Это взрывы...
Каждый ребенок придумал способ победы над страхом. Кто-то просто может раздавить паука, кто-то выключить телевизор, а кто-то может придумать такую технологическую схему, что страху точно места не будет!
В группе №10 в одной из подгрупп дети продолжили осваивать пространство волшебной страны . На прошлом занятии девочки нарисовали страну волшебными красками, а на очередном занятии рассмотрели то, что получилось.
Если внимательно посмотреть, то можно увидеть...
В Волшебной стране и жители волшебные. Девочки мастерили своих героев так увлеченно...
Это один из героев. Все герои сделаны из самых простых материалов: пробок, скотча, поролона, проволоки, фольги, обрезков ткани.
Ковер волшебный...
Батут волшебной страны...
Облачко...
Стрекоза...
Кот...
Часы...
Имени этого жителя я пока не знаю...
Какие истории ждут этих героев я пока не знаю. Покажет время....
Алена, вы меня вдохновляете своими потрясающе-интересными приемами. Я когда читаю, всегда говорю себе: "ой, и у меня такое есть, и это есть, надо, надо срочно в дело...". Спасибо!
ОтветитьУдалитьОльга, спасибо за добрые слова! Он очень ценны для меня.
УдалитьВот так мы и развиваем друг в друге интерес к профессии, а какое при таком интересе эмоциональное выгорание? Ему просто места нет.
Здравствуйте, Алена. Если бы мне дали задание построить острова, то остров страха я бы тоже отметила змеёй. Уж очень боюсь эту тварь с детства, была напугана встречей с ней. Но тогда психологов в школах не было, и осталась я со своим страхом до сих пор.
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Тамара Степановна!
УдалитьЗмея - это персонаж не самый любимый у многих.... Хорошо, что она не так часто встречается в жизни.
Спасибо, что заходите в гости и оставляете свои мысли - это дорогого стоит.
Действительно, благодаря блогам - учимся друг у друга, пополняем свои педагогические копилочки. Алена, спасибо! Мне кляксы понравилось рассматривать и облачко приглянулось.👍
ОтветитьУдалитьЖанна, в этой подгруппе страна получилась особенная - я выбрала группу девочек, а в другой подгруппе четыре мальчика и одна девочка (сама так захотела). Когда Страну создали и она сохла я даже и не представляла сколько в ней интересностей будет.
УдалитьЗдорово! Воистину дети - творцы! Вот сколько в них творчества и фантазии, а мудрости...
ОтветитьУдалитьНаталья, Вы правы - творцы! Только дать материал, свободу и быть рядом, поощряя и помогая по мере необходимости (когда попросят).
УдалитьУдивительный опыт общения с детьми у психологов: всегда что-то новое открывается...
ОтветитьУдалитьОксана, всегда...это точно. Каждая встреча с ребенком - это новый опыт и новые открытия.
УдалитьУ меня сейчас есть два ребенка, которые уча меня терпению и поиску новых подходов. Мои старые с ними не срабатывают.
Алена, здравствуй! Очень нравится твоя работа! Ты не могла бы поделиться чем-нибудь? :) Очень нужна хорошая программа работы со страхами, агрессией. Программа работы С песком тоже не лишней будет. Если это технически выполнимо, конечно. Может, какие-нибудь методические наработки. Адрес alenayakubova1986@gmail.com
ОтветитьУдалитьАлена, спасибо!
УдалитьХорошая программа по страхам... Сложный вопрос. дело в том, что если работаешь над конкретным страхом конкретного ребенка - нужно идти от ребенка - только он сам может подобрать себе программу.
Еси идет речь о развивающих занятиях, то мне нравится программа "Вкус и запах радости" - та, о которой в этом посте (где рисовали). Эта программа у меня в бумажном виде. Думаю, что ее можно и найти в сети. В ней много материала - что-то тебе подойдет.
Алена, я подберу что-нибудь для тебя и вышлю - чуть позже.
Спасибо , Алена. Вкус и запах радости нашла, заказала электронный вариант. Буду рада любой информации. :)
УдалитьАлёна, спасибо!
ОтветитьУдалитьЭто потрясающе!
Очень понравилась идея создания островов.
И победа над страхами это так важно поиграть, прожить и помочь преодолеть.
Ольга. в этой программе я своего почти ничего не привношу. Если честно, то пока от программы больше разочарования чем радости. Буду думать как ее разнообразить. Идея островов действительно хороша.
УдалитьНевероятно интересно! Алена, спасибо за игру с островами эмоций. Попробуем с мальчиками сделать.
ОтветитьУдалитьЭМоции - важная тема в развитии ребенка. Меня радует, что Ваня все чаще и чаще говорит о том, что чувствует.
Удалить