Здравствуйте, уважаемые родители, читатели блога!
А мы с Ваней продолжаем изучать удивительный Египет. Египет открывается нам все с новых и новых сторон. Изучая Египет, и то, чем жили эти удивительные люди, можно не только расширять кругозор и обогащать свой внутренний мир, но и готовить к школе руку, развивать зрительно-моторную координацию, а также проводить коррекцию страхов. Как? А очень просто и увлекательно!
Ваня предложил сделать мумию (очень не люблю эту тему...) и, изучая книгу про Египет, мы увидели, что мумию сверху покрывают папирусом с надписями и мы решили сделать папирус для мумии, но к моему счастью в процессе изготовления папируса у Вани возникло желание взять его на улицу и показать друзьям, а не дарить мумии...
И мы стали делать папирус. Прежде я просматривала разные способы его изготовления (для занятия с детьми в центре я красила бумагу чаем), но мне больше всего понравилась вот такая технология. Можно найти видео в сети.
На альбомном листе делаем бороздки при помощи толстой иглы (это отличный способ укрепить мелкие мышцы руки), образуя сетку - эмитируем полосы папируса (папирус - растение, растущее в дельте Нила).
Затем акварелью окрашиваем бумагу зелеными и коричневато-желтыми цветами...
Состариваем бумагу - рвем мокрые края. Ох и какая это работа....
Затем темным цветом красим края бумаги - эффект сгоревшего листа. В Египте часто были пожары, повреждающие папирус...
Край можно и ножницами пощипать....
После того как на папирус высох, мы стали рисовать иероглифы. Я планировала написать слова, но у Вани свое видение...
Срисовывая иероглифы, можно замечательно развивать зрительно-моторную координацию. Зрительно-моторная координация - это согласованное действие пары "рука-глаз". Самостоятельно не развивается, необходима тренировка. Можно развивать путем срисовывания с образца, что мы и делали. Ване еще развивать и развивать....
Папирус хранился в свитках...
Папирус нужно завязать ниточкой. Тут мы минут 20! учились завязывать бантики! Очень трудная задача, но выполнимая! Умение завязать узелки, бантики - отличная тренировка для тонкой моторики и не только - оба полушария работают одновременно, что очень полезно для гармоничного развития ребенка (да и взрослого тоже).
Когда бантики-узелки были завязаны Ваня....заплакал горько-горько - сказал, что от радости.... Он так старался, а я бываю не очень терпеливой со своим сыном...
Пожалуй, это первые бантики в жизни моего Вани.
Пришло время обуви египтян. Древние египтяне носили сандалии. Причем сандалии были непростыми...
Обводим ножки... В этом году на Урале полчища комаров - ножки все покусанные....и у меня такие же...
Египтяне на подошвах сандалий рисовали врагов Древнего Египта. Таким образом их можно было при каждом шаге попирать ногами! Врагов у 5-летнего мальчика нет, но есть страхи, вот их он и рисовал.... Коррекция страхов - отличный метод!
Эти страшилки приходят Ване во сне...
Делаем из бересты перемычку, вставляем веревочку, скрепляем скотчем и все.
А вот и фрагмент книги - основа нашего сегодняшнего занятия.
Продолжение следует...
При-коль-но-то-как!!!
ОтветитьУдалитьАлена!!! Вот я не перестаю удивляться!!!
"Зрительно-моторная координация" - мне как серпом по одному месту, потому как отсутствует напрочь... Как мы в школу пойдем, у меня волосы дыбом иногда встают от предположений?...Я в своей практике чего только не видела, но моя дочь превзошла все мыслимые мои страшные представления о дискоординации))) Нам даже велосипед еще не поддался, какие там бантики???
Юля, а самое главное - это отношение к происходящему! Если у мамы с чувством юмора все в порядке (каждый раз в этом убеждаюсь, хохочу, читая твои посты), то и у дочки будет все в порядке. Уверена. что твоя дочурка блещет чем-то другим! Разовьется ЗМК! Обязательно - вот хоть чуть-чуть, но ведь должна! В начале уч. года при диагностике ГОШ слабый уровень пчти у всех, но к концу года выравнивается...
УдалитьСпасибо тебе! Мне самой было при-коль-но! Скоро другие вещи будем делать...
Юмор - наше все...я спешу посмеяться над всем, иначе мне пришлось бы заплакать...
УдалитьТак-то я мозгами понимаю, конечно разовьется, куда денется, "особливо, ежели мать, как оголтелая развивает без ума и памяти, с утра до ночи"....Но ооочень уж медленно мы в этом направлении двигаемся)))
Спасибо за поддержку...
Юль, удачи! Разовьется с таким-то напором! Мой Ваня не поддается с утра до ночи... А то бы и я развивала....
УдалитьОй, девочки, как я вас понимаю... Со зрительно-моторной координацией и у нас беда, а почерк такой, что мне плакать хочется. Мне даже у среднего сына педагог сказала: "Когда устно отвечает - душа радуется, такие мысли нестандартные, а как тетрадь открою - лучше бы не открывала, чтоб не расстраиваться". И ведь тоже мне не поддаются ("Мама, ты не в школе!"), а то бы и я развернулась :)
УдалитьЛюдмила, "эффект мамы"... Обидно, что с чужими детьми работа идет намного эффективней....
УдалитьСпасибо! Замечательные идеи! Как хорошо придумали с папирусом, свитком, бантиками ,сандалиями, страхами!)
ОтветитьУдалитьОксана, мы книгу классную нашли в библиотеке - там столько новых идей.... Будем еще делиться...
УдалитьСУПЕР прямо учёба-развлечение!!!! Сандалии понравились!
ОтветитьУдалитьОй, Алена, я только вот так и представляю работу с дошкольниками, а учеба за партами - это не мое....Спасибо!
УдалитьАлёна, какие замечательные березовые сандалии, да еще с психотерапевтическим эффектом! Египтянам и не снилось)))
ОтветитьУдалитьОльга, березовое только перемычка, но все-таки...Спасибо! Да, египтяне о страхах не думали, создавая сандалии...
УдалитьАлена, как интересно :)))
ОтветитьУдалитьОчень понравились Ваши с Ваней все предметы, которые вы сделали изучая Египет.
Виктория, а мы еще планируем предметы творить - не менее интересные. Спасибо тебе!
УдалитьНу какая же интересная тема! Вот молодцы древние египтяне, что столько всего напридумывали, а Алена умничка, что придумала, как все это доступно и интересно преподнести детям. Очень-очень все понравилось, особенно папирус.
ОтветитьУдалитьЛюдмила, прииииятно....Спасибо!
УдалитьСпасибо и египтянам! Уверена, что про любую страну или народ можно составить интересные занятия - буду пробовать, а потом продавать свой ум!
А мне идея изготовления папируса понравилась и способ борьбы со страхами.
ОтветитьУдалитьНа покусанные ноги сразу обратила внимание. А у нас в этом году мошкары и не было - вся на Урал перебралась)))
Нелли, столько комаров было....Тьма! Удивительно, но в горных районах как-то поменьше...
УдалитьИдея папируса и правда хороша. У Вани сейчас любовь к картам, планам - все в его рюкзачке лежит....
Восхитительно, но сандалии - это супер. Как же интересно вы боритесь с детскими страхами. Спасибо, Алена Валерьевна!
ОтветитьУдалитьАнна Борисовна, пока Ваня творил сандалии, то один из страхов удивительным образом стал другом... Вот такие вот чудеса... Так что пока лежат наши сандалии и только любуемся ими...
УдалитьАлена, про попирать ногами-это шедевр!!!! Взяла в копилку! Спасибо за все-все!
ОтветитьУдалитьЛена, я вот подумала: а ведь многие техники пришли из тех времен. ВОт коллаж, в котором свои мечты - ведь это прообраз наскальных рисунков! Первобытные люди рисовали животных для ого, чтобы их приманить! А мы клеим картинки того, что хотим... И т.д.
УдалитьСпасибо! Как только текст про сандалии увидела - обалдела! Какая техника классная!
Супер! Спасибо, Алена! Сделать сандалии! Это удивительно, а еще и топтать свои страхи). Беру на заметку).
ОтветитьУдалитьАня, спасибо! Рада, что идеи понравились!
УдалитьОтличное тематическое занятие! Мне тоже очень идея с сандалиями понравилась, и идея тренировки зрительно-моторной координации с иероглифами!
ОтветитьУдалитьСпасибо!
Вероника, я считаю, что прост так срисовывать дошкольникам не очень интересно, а вот если есть смысл... Тогда и интерес появляется и старание. Спасибо!
Удалить