Здравствуйте, уважаемые родители, читатели блога!
Сегодня в развивающем центре "Кенгуру" прошло еще одно занятие из цикла "Моя планета. Тематические занятия с элементами песочной терапии" на тему "Египет".
Нам удалось сделать все задуманное. Краткий алгоритм работы был такой.
Традиционное приветствие: дети передают светящийся фонарик (сами выбирают его цвет) и вспоминают все, что им известно про Египет, а им известно: мумии, сфинкс, пирамиды, песок. Для меня это значит: необходимо обогатить имеющиеся знания и добавить новые.
Перед детьми песочница, а в ней загадки, откопав которые, дети узнают то, чем прославились египтяне помимо пирамид.
А вот и первая подсказка - папирус. Я рассказываю о том, что это такое и как он создавался и как благодаря ему мы узнали о жизни египтян. Ввожу понятие письменности вклада египтян в это.
А вот тени и карандаш для век. Оказывается, египтяне были настоящими ценителями красоты и изобрели макияж, который использовали и мужчины и женщины. Считалось, что макияж глаз защищает глаза и чем больше его, тем лучше.
В ход идут не только кисточки, но и руки.... Таким образом дети снимают напряжение...
Вот все подсказки - это лишь часть того, что изобрели великие египтяне (конечно с некоторыми можно оспорить главенство египтян, но все-таки). Современные духи, но их доже использовали египтяне...
Зубную щетку, зубной порошок тоже изобрели египтяне, во всяком случае ими пользовались т.к. стоматологов не было.
Таблетки символизируют средство от дурного запаха изо рта...
Календарь тоже изобрели египтяне и он основан на наблюдениях за Нилом ...
Все это более подробно и с эмоциями я рассказываю детям...
В Египте правили фараоны. Делаем маску фараона.
А кто-то уже понял как ее сложить...
Есть мой образец, но почти все дети имеют свой взгляд на облик своей маски и это здорово!
В Египте есть пирамиды и мы начали их строить. Но песок нужно сделать мокрым.
Кому-то очень нравится запах мокрого песка (как мне), а кто-то его не любит.... На вкус цвет...
Кто-то с удовольствием возится с мокрым песком, а кто-то нет...Все разные. Но все взаимодействуют с мокрым песком - это очень очень полезно!
Постройка пирамиды - все участвуют!
Заселяем египтянами. сфинксом ...
Нил - священная река Египта. Нил - источник жизни. Не было бы Нила - не было бы египтян...
Нил - удивительная река! Ей поклонялись, ее боготворили...
Нил бывает разного цвета!
Сперва Нил прозрачно-голубой и в это время жарко и душно, египтяне ждут холодных ветров....
Затем начинает дуть ветер и засыпает все вокруг песком, но вместе с тем и приносит долгожданную воду....
В лесах начинается сезон дождей и реки приносят в Нил залежалую листву, которая окрашивает Нил в мутно-зеленый цвет и вода в это время невыносимая, невкусная... Такая вода - 3-4 дня, а потом....
...Нил становится кроваво-красным! И в это время вода Нила самая вкусная!
Дети САМИ мешают краску и делают воду, сами заливают воду в Нил! Это чудо....
Нил разливается, оживляя все вокруг.... Египтяне делают оросительные каналы...
Сажают семена....
А потом приводят домашний скот для того чтобы он втоптал зерна в землю и не дал ветру их разнести...
Появляются всходы...Египтяне собирают урожай....
А потом Нил вновь становится голубым и наступает засушливое время....И так из года в год.. И с тех далеких времен мало что изменилось.... Нил по-прежнему - всему голова....
Наши маски высохли дети примерили наряд древних египтян.
Вот такое насыщенное получилось занятие. В следующий раз я его поделю на два.
Алена, такое потрясающее занятие! Про цветной Нил мне очень-очень откликнулось!
ОтветитьУдалитьЛена, спасибо! Затянулось только... Маски долго рисовали. Конечно можно уже готовые дать, но это не то... Буду корректировать. Хотелось еще и папирус разрисовать и его самим сделать.... Буду с Ваней реализовываться и его друга позову.
УдалитьПро Нил я ни у кого не видела и про подсказки...
Песок дома лежит - скоро всходы должны появиться... В этом уч. году- мое заключительное занятие...Теперь отпуск...
Обалденно!
ОтветитьУдалитьОбалденно!
ОтветитьУдалитьОбалденно!
ОтветитьУдалитьСпасибо! Спасибо! Спасибо!
УдалитьАдена, это гениально! Так рассказать о разливе Нила! Пирамида такая классная получилась. Спасибо!
ОтветитьУдалитьОльга, спасибо! Возможно, есть некоторые неточности в изложении, но для понимания дошкольниками - думаю в самый раз. Очень приятно...
УдалитьОтличная идея с изобретениями и цветом реки!)
ОтветитьУдалитьОксана, спасибо! Ты - мой вдохновитель!
УдалитьЗдОрово, Ална Валерьевна! Так увлекательно прошло занятие, столько интересного ребята узнали, а, главное, сами творили! Восхищаюсь Вашими идеями занятий с песком!
ОтветитьУдалитьАнна Анатольевна, рада вас видеть!
УдалитьТОлько в деятельности можно познавать мир. СПасибо Вам!
Алена, прочитала еще вчера на одном дыхании. Это потрясающе, великолепно, а как интересно! Не назвала бы себя большим любителем истории, но в такой подаче хочется узнавать еще и еще. Понравилось всё-всё! Фараончики такие классные получились!
ОтветитьУдалитьОООО! Людмила, засмущали...
УдалитьС Ваней египепатскую тему продолжим. ..
Про Египет нам с внученькой еще рано, но Ваши идеи - просто настоящее чудо, Алена Валерьевна!
ОтветитьУдалитьАнна Борисовна, спасибо! Очень приятно!
УдалитьАлена, приветствую! У меня тут случайно вай фай случился, заглянула к Вам в гости. Вы как всегда на большой высоте!!!! Привет с кавказа! Обнимаю, Жанна.
ОтветитьУдалитьА! Я поздравить же хотела вашу семью с днем семьи, любви и верности!!!!!!
УдалитьЖанна, как я рада вас видеть! Отличного вам отдыха! А я вот занялась красивой улыбкой и это надолго и тааак дорого, что на Кавказ или еще куда-нибудь раньше следующего лета вряд ли выберусь....
УдалитьСпасибо Вам за добрые слова! Пусть Вашей семье улыбается удача и все неприятности обходят стороной! Обнимаю! к
Супер! Алена, огромное спасибо, напитываюсь идеями! Не совсем в курсе, а почему Нил становится красным?
ОтветитьУдалитьАня, спасибо! ВО что я нашла в Интернете:
Удалитьв весенне-летний период происходит разлив Нила; на несколько дней река становится зеленой благодаря водорослям и жгутиконосцам. Затем наводнение спадает и вода осветляется. Однако вскоре, недели через две, наступает второе наводнение. Окраска воды вновь меняется, но она становится уже не зеленой, а красной. Вот так описывает английский путешественник XIX в. Осборн второй разлив Нила: «С этого момента вода начинает сильно прибывать... Я попытаюсь описать испытанные мною впечатления. Это было после долгой бессонной ночи. Когда я встал с дивана. . . солнце как раз показало верхний край своего диска над Аравийской цепью. Я был ужасно поражен, увидев, что освещенная его лучами вода — красного цвета. Красный цвет становился все темнее и темнее по мере того, как восходящее солнце освещало реку; прежде чем солнце встало совсем, Нил имел вид кровяной реки. Думая, что я нахожусь под влиянием какого-нибудь оптического обмана, я нагнулся через борт. Увиденное мною рассеяло все мои сомнения. Вся масса воды была темно-красного цвета и скорее походила на кровь, чем на что-нибудь иное. В то же время я заметил, что за ночь река еще поднялась; арабы объяснили мне, что наступил так называемый Красный Нил».
Некоторые полагают, что кровавая окраска воды в Ниле зависит от цвета земли, смываемой с гор. Однако этому противоречат наблюдения Осборна, подтверждаемые и другими авторами. «Отстоявшийся стакан воды, почерпнутой в это время, — пишет Осборн, — давал следующие результаты: верхняя часть оставалась совершенно красною, как кровь, внизу же приблизительно четверть стакана занимала черная грязь» (цит. по: Андреевский, 1886). Если бы красный цвет нильской воды зависел от неорганических частичек, взвешенных в ней, то он по мере оседания этих частичек исчез бы именно в верхней части стакана. В отстоявшейся воде могут удержаться вверху лишь живые подвижные существа. По-видимому, за двухнедельный период между двумя наводнениями в стоячих водоемах долины Нила успевает произойти массовое размножение красных жгутиконосцев, которые и захватываются второй волной паводка и дают начало Красному Нилу.
Спасибо! Просто класс!!!
ОтветитьУдалить