понедельник, 24 июня 2013 г.

Под зеленою сосной вырос домик расписной, и жила в нем белочка....(играем с детьми дома)


Недавно в  одном  из чудесных блогов Болтая ножками я  встретила изумительную работу, которая вдохновила  меня  на  создание комплекса  игр  с  детьми на  тему "В гости  к  белке". 
Из  пластиковой бутылки из-под кваса я сделала жилище  белочки, декорировав  бутылку  свежими сосновыми ветками, вырезала  дупло - дом  готов! Предложу читателям алгоритм работы  с  детьми.

1) Ввод  в  тему:  загадывание загадок  про белку.
2) Когда  ребенок отгадает загадку, то можно познакомить с Белочкой. Я использовала картинку, наклеенную на  картон  и украшенную желтой пряжей. Такой  Белочки детки  уж точно  никогда  не  видели!  Далее  ребенку  можно предложить описать Белочку. Затем  я  показала презентацию про белку.
3) Белочка очень любит давать детям интересные задания. Вот одно из них. У  белочки есть фотография, но она рассыпалась на кусочки - помоги собрать (собирание разрезной картинки).  

Я  распечатала и  заламинировала  две  одинаковые  картинки, а  одну  разрезала на  части (сколько  частей  зависит от  способности ребенка - можно начинать с  2-3  и  доводить  до 7  и  больше)

4) Белочка очень любит играть шишками - давай  и  мы  попробуем  поиграть. Ребенку  предлагается взять по одной  шишке  в каждую ручку  и по очереди  то левой, то правой рукой  забрасывать в  корзинку. Таким образом  мы  развиваем  межполушарное взаимодействие: оба  полушария начинают работать гармонично.

5) Белочка  приготовила для тебя  еще одну  игру: она хочет посмотреть какие  у  тебя  ловкие  пальчики  и  внимательные глазки. Закрась  грибочки  в  желтый цвет,  ягодки  в  красный, а  орешки  в  зеленый. Таким образом  мы развиваем внимание, усидчивость, мелкую моторику, можем  закрепить представление  о цвете. 

Таблица  на закрашивание картинок  и  рисунок  белки, наклеенный на  картон

6) Давай поиграем  пальчиками, они ведь так  долго трудились.
Эту  игру  можно посмотреть на  блоге Болтая ножками 

7) Белочка  очень  рада, что  ты  так  ловко справился  с  заданиями  и  хочет  подарить  тебе  свою  фотографию, но  она  черно-белая -  раскрась  ее, но не  красками,  а   пряжей - ведь  у  Белочки шерстка! Ребенок  намазывает  картинку  клеем  ПВА и  наносит слой  пряжи, предварительно  нарезав  ее  ножницами. Глазки  раскрашивает  как  хочет.



Когда  Белочка  готова, то можно    дать задание "Что общего  и  чем  отличаются  эти две Белочки?" - развиваем  внимание  и  мышление.

8) Давай  поможем Белочке запастись шишками! Но  наша  Белочка предлагает  тебе еще  одно  задание: брось  кубик  и  он  поможет тебе взять столько шишек, сколько  точек  на  его  грани.
В данном случае  я  закрепляю  с  ребенком  представление о числе  в  пределах трех, поэтому  максимальное  количество точек - три 
Р. S. Можно прочитать ребенку  замечательную сказку  Белочка - умелочка и  сделать иллюстрации  к ней, обсудить:  что помогло Белочке найти  ключик. 
Успехов  Вам  в  играх с  Вашими детьми! Если  есть вопросы - пишите  на  электронную почту ( адрес указан  в  правом  верхнем  углу  блога). 





13 комментариев:

  1. Алёна, получилось чудесное комплексное занятие.
    малышам обязательно понравится.
    У меня в голове сразу серия занятий нарисовалась -
    зайчик, ежик, лисичка, волк и мишка)))

    ОтветитьУдалить
  2. Уже понравилось, Наталья! Сейчас термин "занятие" ушел из практики ДОУ - привыкаю к новым формулировкам: непосредственно организованная деятельность с детьми. Про серию я тоже думаю -буду реализовывать. Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  3. Здравствуйте, Алёна! Построение Вашего комплексного занятия (как назвала его Наталья) мне очень импонирует. Я со своей дочкой часто занимаюсь именно тематическими неделями и днями. Например, сейчас мы много катаемся на велосипедах на природе, поэтому цветы и ягоды, видимо, будут в приоритете следующие две недели. А серия, предложенная Натальей, у нас уже была с двукратным повторением: я их повторяю с усложнением. Картинки для мозаики, правда, я не ламинирую - просто нет времени, но применяю всегда - для меня это прежде всего показатель того, насколько целостно схвачен образ ребёнком. И ещё я постоянно добавляю художественную продуктивную деятельность. Моя Маришка ещё маленькая, поэтому я часто применяю рисование посредством силуэтов, когда образ содержит множество деталей. Так у нас получилось с белочкой: в листе картона я вырезала силуэт белки, потом я наложила этот лист картона на альбомный лист, а Маришка затем закрасила краской силуэт белки, после того, как картон убрали, у нас получилось изображение белки. Кстати, наряду с пальчиковыми играми, и с помощью таких силуэтов мы играем с тенью. Ещё в домашних условиях делаю пособие для игры со шнуровкой: распечатываю тот же образ белки, вырезаю, дыроколом делаю отверстия, подбираю под цвет изображения нитки - моё Солнце в восторге от таких игр :).

    ОтветитьУдалить
  4. Спасибо, Катерина, за такой объемный комментарий и за Ваш опыт! С тенью тоже надо попробовать: зубной щеткой можно набрызгать..

    ОтветитьУдалить
  5. Очень понравился домик для белочки из бутылки. Просто, а так похоже. И аппликация пряжей - супер!

    ОтветитьУдалить
  6. Аппликацию больше всего понравилось делать детям. Самое трудное, но одно из самых важных моментов в занятии - бросать шишки по очереди двумя руками и в достаточно быстром темпе. Спасибо, Ирина!

    ОтветитьУдалить
  7. Алена, у вас получилось очень интересное знятие. А домик-то какой неповторимый! А еще мне ваша идея с кубиком большим понравилась!

    ОтветитьУдалить
  8. Спасибо, Женя за идею и вдохновение! За идею использование кубика спасибо Наталье из блога "Игры в которые играют дети и Я" http://nataliigromaster.blogspot.com/
    Спасибо и за интерес к моему блогу! Я на Вашем часто бываю очень нравится!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алена, спасибо за комплимент! Мне ваш блог тоже понравился! Вот только жаль ,что времени на блоги сейчас очень мало остается, тем более на чтение. Но иногда с удовольствием к вам забегаю)

      Удалить
    2. Спасибо, Женя! У меня как раз наоборот: я только сейчас вошла во вкус: видимо, отпуск сказался!

      Удалить
  9. Очень хорошее занятие получилось!
    Мне тоже очень нравится идея дупла для белочки в бутылке, это идея из набора "Тематики" Юли Матроскиной (Женя иллюстрирует эти наборы).
    Белочка такая миленькая, пушистенькая, дети, наверное, очень были рады с ней познакомиться!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Занятие настолько многофункциональным получилось: для всех возрастов от 3 до 7 лет! Меняя сложность, можно использовать дупло для разных целей! Особенно детям лет 3 нравится складывать в дупло шишки и закрывать дверку, а потом стучать в него и доставать шишки!

      Удалить

Вы хотите оставить комментарий, но не знаете, КАК? Очень просто!
- Нажмите на стрелку рядом с окошком Подпись комментария.
- Выберите Имя
- Впишите своё имя или ник.
- Нажмите Продолжить и пишите всё, что хотели!
- Теперь нажмите Публикация. Спасибо!

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...