среда, 29 октября 2014 г.

"Найди две лишние картинки". Познавательное развитие дошкольников. СКАЧАЙ И ИГРАЙ!

Здравствуйте, уважаемые родители, коллеги!

"Четвертый  лишний" - известная  игра, но достаточно простая  для  многих детей. Один предмет исключить бывает легко, а  вот если  нужно исключить два? Задание усложняется и вот тут придется достать из своего  жизненного опыта знания и аккумулировать их. Предлагаю задания, которые  я  разработала для  дошкольников в  рамках подготовки к  обучению в школе. Задания  можно будет скачать. 

В  каждом  рядочке ребенку  необходимо выделить две  лишних картинки, а  все  остальные будут представлять нечто общее, как-бы  из одной группы. 

Буду рада, если кому-то они пригодятся. Уверена, что и взрослым  будет над чем  подумать. 

1) часто дети, называя  названия мебели, называют такие  понятия  как "дверь",, и  разные электроприборы. Важно научить ребенка  дифференцировать понятия.  
  .
2) во втором рядочке  лишние картинки: акула и сова - не  млекопитающие

3)  лишние: микроволновая  печь,   ваза  с  цветами - все  остальное - посуда

4) лишнее: корова  и птица,  а  все  остальные можно назвать "насекомые"

 1) лишнее: аквариум,  ваза, а  все  остальное - мир живой  природы

2) лишнее: носки, пальто, все  остальное - обувь

3) лишнее: сапоги, зонтик (остальное - природные явления)

4) лишнее: петух, кот (остальное- копытные животные)
1) космонавта и изображение  космоса нужно исключить (остальное - транспорт)

2) свеча, чайная  пара - лишние  картинки (остальное -электроприборы)
3) голубь, сова (остальные - перелетные птицы)
4) лось, белка (остальные - животные жарких стран)

1) очки и носки  -лишние (остальное - части тела  человека)
2) дирижер, скрипичный  ключ - лишние (остальное - музыкальные инструменты)
 3) конь, стол - лишние
4) груши  и  яблоки - лишние,  остальное - ягоды

8 комментариев:

  1. Алена Валерьевна, здравствуйте!
    Огромное спасибо Вам за развивающее занятие. Уже распечатала для своей дочки, будем упражняться. Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте ,Ольга Николаевна! РАда, что материал пригодится.

      Удалить
  2. Алена Валерьевна, очень люблю эти игры еще в детских лет моей дочери. Сохранила карточки, теперь буду играть с внученькой, как подрастет. Ваши карточки обязательно посоветую знакомым

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна Борисовна, спасибо за добрые слова! Пусть Ваше маленькое солнышко растет Вам на радость!

      Удалить
  3. Спасибо за чудесное пособие! Опробовала на второкласснице. Первый лист давался тяжело до тех пор пока дочь не поняла, что надо искать общее. Но где-то все правильно обобщала, в некоторых карточках придумывала свои признаки, где-то правильно выделяла, но не могла назвать одним словом. Теперь понятно, где у нас пробелы и над чем надо поработать. Так что, ваше пособие не только дошкольникам, но деткам первых-вторых классов тоже очень полезно!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ольга, пожалуйста! При создании карточек я исходила из диагностики, проводимой при определении готовности к обучению в школе. Спасибо за отзыв об апробации заданий!

      Удалить
  4. Алена, спасибо! Очень хорошая стамулка! И усложнение мне понравилось!

    ОтветитьУдалить

Вы хотите оставить комментарий, но не знаете, КАК? Очень просто!
- Нажмите на стрелку рядом с окошком Подпись комментария.
- Выберите Имя
- Впишите своё имя или ник.
- Нажмите Продолжить и пишите всё, что хотели!
- Теперь нажмите Публикация. Спасибо!

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...