суббота, 18 октября 2014 г.

"Однажды в деревне...". Из цикла "Темы недели - в песочнице" (Психологическое сопровождение темы недели "Народная культура и традиции")


Здравствуйте, уважаемые  родители, читатели блога! 

Реализация  тем  недели  при помощи  психологической  песочницы оказалось очень увлекательным делом. Столько идей  рождается... Детям нравится, они ждут наших встреч, а значит я  на  верном  пути.
На  этой  неделе  в ДОО реализуется тема "Народная  культура  и традиции". С  детьми средней  группы  мы  отправились в  путешествие  в деревню...  Песочная  Фея, встречающая детей  каждый раз в  песочнице, пришла  не одна, а  со своей  подружкой - куклой (как  мы  делали куклы  с  подготовишками в рамках проекта "В гостях у Хозяйки медной горы") можно посмотреть здесь). 

Традиционный  ритуал приветствия - куклу  передаем  и говорим  добрые  слова.

 Затем  дети здороваются  с  песочком, настраиваются  на работу  в  песочнице...

Думаю, что все  20 минут нашей  встречи дети могли просто возиться  с  песком, получая  удовольствие  и снимая  напряжение  всего дня....

Я  спрашиваю:
-Ребята,  а  что есть в деревне?
Путем  рассуждения  приходим  к  пониманию того, что людям где-то надо жить и  в  деревне  есть дома, например, вот такие..
-Какой  домик? Из чего сделан?
Деревянный, бревенчатый  из бревен. Называется  ИЗБА. 

Вокруг  домов  в деревне  часто есть плетень, на  котором  сушится  горшочек.
..есть деревья: яблони, ели, березы...и т.д.   



В  процессе игры  я  достаю один предмет - дети описывают,  решают где  он будет стоять. Это очень непросто - не  все  предметы  есть для  каждого (детям пока  трудно играть ВМЕСТЕ, больше  индивидуальная  игра, но наши  встречи как  раз и направлены на  формирование командного духа)...

Одним  из традиционных блюд русского народа  являются  блины. Поэтому, предложив  детям кусочек  желтого пластилина и попросив  скатать шарик, а  потом  сделать из него тонкий кружочек, я  поинтересовалась: на  что он похож?
Конечно, на блин! Накрыли  стол (самодельная глиняная посуда  в  стиле гжели), разложили  блины, пригласили гостей - жителей  деревни (которых тоже  описали: во что одеты, что из обуви, что на  голове и  т.д.)... 

Кто-то в  кувшинчики  молоко налил....




-Что потом  будут делать жители  деревни?
-Играть в  прятки!

Встали  в  кружок, посчитались, выбрали  галящего...

Галящий - стоит  считает: "Я  считаю до пяти...."

Кого-то быстро нашли...

Кто-то не  захотел прятаться (просто стоит и наблюдает - имеет полное  право!)... 

Каждый  пробует себя  в  роли  галящего....

В  конце  занятия мы разбираем  игрушки и  вновь прикасаемся  к  песку - прощаемся....Говорим, что больше всего понравилось (развиваем  умение  анализировать то, что делали - рефлексию).


Другие  темы  недели  в  песочнице











21 комментарий:

  1. Алена, я получила удовольствие от прочтения диалогов и рассуждений с детьми! А прятки в песочнице - это нечто:)))! Спасибо тебе ОГРОМНОЕ! Тарелочки делала с детьми? А забор и изба тоже самодельные?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, тебе спасибо огромное за отзывы - мнение коллеги очень важно. Такие занятия я не встречала нигде - это мое новшество и хочется их обкатать в этом году, а мнение коллег в этом процессе особенно ценно - что еще можно добавить, как изменить встречи....

      Прятки в песочнице я увидела на обучающем семинаре по песочной терапии и теперь всегда эта игра мною используется. Она так хороша! Мы и учимся просто говорить, например, "Ау! - для неговорящих детей. ДА и для развития коммуникация- то, что надо - игры с правилами да еще в песке.

      ТАрелочки и кружечки и еще некоторую посуду делала сама из глины и покрасила как она высохла просто на воздухе акриловыми красками - теперь в посуду можно воду наливать - не размокает. Только хрупкая - если упадет, то откалываются кусочки.

      Забор и избу (еще колодец есть и лавочки маленькие) делал сама. Эти заборы получились одноразовыми - торопилась чтобы на всех хватило и не дала веткам просохнуть. ЛУчше использовать жидкие гвозди ( а не клеевой пистолет), хотя может это из-за того, что не высохли ветки. Для избы ветки наклеивала на коробочку из-под крема. Крыша - съемная.

      Удалить
  2. Как все таки у вас интересно в песочнице! Я с завистью смотрю, многое можно взять на заметку (уже взяла), но применить пока не хватает времени да и всю группу не разместить. У вас на занятии наверно человек 6 присутствует ?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Нелли, на занятие беру по 4 человека - у меня кабинет маленький. ДА и большее количество детей считаю не целесообразным. Для меня важно, чтобы дети говорили - высказывали свои мысли, но пока слушать других не очень умеют и если много детей, то пока ребенок всех переслушает, то устанет ...
      Спасибо!

      Удалить
  3. Алена Валерьевна, я не могу не восхищаться Вашей работой. Как же все это увлекательно, познавательно и развивающе должно быть для ребятишек. Фантастика!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна Борисовна, а как для меня важно мнение Директора школы! Я приглашаю родителей на занятия - пусть приходят...пока только один пришел...

      Хорошо, что если хоть чуть-чуть запомнят... Да и опыт работы в команде - очень ценен.

      Удалить
  4. Какие красивые у Вас игрушки! С песочком поиграть не только дети любят, взрослым это тоже нравится (на пляже наблюдала, как дядечки и тетечки пересыпают песочек из ладошки в ладошку, просеивают сквозь пальцы). Алена, а Ваши педагоги не приходят с песочком повозиться?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Людмила, спасибо! Я помню о Вашей просьбе - только во кристаллы и яблочки в магазине куда-то делись...но я не теряю надежды!

      Некоторые педагоги приходят. Некогда им особо - много бумажной работы....

      Удалить
    2. Алена, ничего страшного, если не найдете. Работала же я без них и дальше работать буду (процесс не остановится). Я сейчас купила разноцветные трубочки для коктейлей, порежу на кусочки и будем делать украшения. Мальчик из 1 класса всегда встречает меня словами: "А мы сегодня будем мастерить?" (ему рябиновые бусы очень понравились).

      Удалить
    3. Людмила, все-таки дети так любят творить! Мои дети тоже всегда спрашивают: "а поделку делать будем?". ДУмают, что мы поделками занимаемся, а ведь у нас гораздо шире задача... Артметоды - это великие методы! ПРедлагаю детям дома с мамой поделать, так ведь не хотят... конечно, кто-то и дома творит вместе с родителями, но таких мало, а жаль...

      Удалить
  5. Алёна Валерьевна, неужели и правда сейчас в детских садах ребят ждет столько интересностей? Или все-таки это лишь в тех учреждениях. где работают творческие педагоги...
    P.S. А кукла с фото №2 почему-то напомнила самурая:) (возможно, это только с этого ракурса)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галина Станиславовна, а я не знаю как работаю другие психологи, могу только сказать, что моя коллега Елена ЛАдан в Киеве детям дарит сказку на своих занятиях. У меня есть блог в котором я рассказываю о том, что провожу с детьми, но у не у всех он есть и не всем он нужен, а мне нужен. Да когда и блога не было, то я работала также. Ведь когда самой интересно, то и эмоционального выгорание нет, да и на работу идешь с радостью, а не как на каторгу.


      А про куклу.. Говорят, что куклы похожи на своих создателей, а это кукла сделана мною... Возможно, во мне что-то есть от самурая....

      Удалить
    2. ВНимательно рассмотрела снимок и поняла - это крыло от бабочки феи похоже на кинжал....

      Удалить
  6. Алена, как приятно вы поиграли! )) А изба и плетень - вообще нечто! )) Просто и здорово! )))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Лена, плетень с горшочком мне тоже понравилась! Плетень с горшочком на нем - это дух деревни лично для меня...

      Удалить
  7. А мне глиняные горшочки понравились, так они гармонично смотрятся в песочной деревне!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Жанна, когда я думала о том, ч то буду делать с детьми в песочнице на этой теме недели, то искала зацепку - что-то такое, за что можно зацепиться. Ведь детям всего по 4 года (в этой группе много детей которым и 4 лет нет), а когда зашла в магазин "Все по 40 (был по 37-39) рублей", то увидела набор из 4 горшочков - и все срослось! Появилась картинка в голове - плетень с горшочком, а изба уже была и картонные фигурки тоже были. Спасибо за отзывы!

      Удалить
  8. Алена, я у вас тут подзарядилась позитивом на полную катушку!
    Мне понравилась ко всему прочему идея использовать кленовые палочки- изба - шикарная и плетень. Благодаря вам, все больше и больше влюбляюсь в песочную терапию. Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ольга, я так понимаю, что кленовые палочки - это материала из которого плетень сделан?
      Песочной терапией я бы не назвала наши занятия - так, просто игры в песок. Спасибо Вам большое за внимание и доброжелательность!

      Удалить
    2. Да, плетень и изба из половинок веточек клена и ясеня. Вот прямо такую избушку на курьих ножках захотелось))))

      Конечно, это терапия. Заземление всего тревожного и счастье в игре.

      Удалить
    3. Ольга, вроде избушка была из ивы...может я и позабыла...Терапия - это точно! ОСобенно делать избушку и плетень, а детям играть с ними. СПасибо, Ольга!

      Удалить

Вы хотите оставить комментарий, но не знаете, КАК? Очень просто!
- Нажмите на стрелку рядом с окошком Подпись комментария.
- Выберите Имя
- Впишите своё имя или ник.
- Нажмите Продолжить и пишите всё, что хотели!
- Теперь нажмите Публикация. Спасибо!

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...