пятница, 24 октября 2014 г.

"Однажды на кухне..." (Психологическое сопровождение темы недели "Наш быт". Из цикла "Темы недели в песочнице")



Здравствуйте, уважаемые  родители, читатели блога!
 В  нашей ДОО на этой  неделе  реализуется  тема  недели "Наш быт" и мы  с  детьми средней группы "Ромашка" совершили  путешествие  на  кухню. Как это было...

Основной  целью занятий  в  песочнице  является  развитие  коммуникативных навыков, формирование  у  детей  способности договариваться  друг  с другом. Учитывая тему недели, я  развиваю у  детей  и познавательные процессы:  мышление, речь, внимание.  Взаимодействие  с  песком  способствует снятию тревожности.  
Сегодня  дети проговаривали  добрые  слова  при помощи  волшебной  светящейся бабочки. 



Затем  дети стали искать подсказку  Песочной  Феи при помощи  которой  можно будет угадать куда  мы  отправимся  в  путешествие...
Поиск  картинок   в песке  детям очень понравился!




Когда  все  картинки были найдены, мы  проговаривали  как  называются  предметы  и для  чего они нужны. Это очень важный  момент! Дети учатся  описывать предмет, извлекая  из своего опыта те  знания, которые они получили.   Так, например, когда  я  готовила  картинки, то  сомневалась: знают ли  дети кувшин?...А  зря!  Все  дети назвали и  даже  сказали, что в  него  наливают молоко, а  Вероника  и про цветочки не забыла. Оказывается, дети с  педагогом  Екатериной Вадимовной  в рамках реализации темы недели выполняли  задание  с  кувшином. Дети все  запомнили! 
-Ребята, как  назвать все  картинки одним  словом?
-Посудой!
-Точно! А  где  посуда  чаще  всего хранится?
-....
-Может  в  ванной?  Или в  коридоре? - спрашиваю я.
-А,  на  кухне!
-Куда  мы  отправимся  в  путешествие?

-На  кухню!

-ДА, на  кухню. Как  думаете, что есть на  кухне  кроме  посуды?

Мы  пришли  к  тому, что на  кухне  есть стол.
Берем  коврик (для  некой  организации процесса), решаем  куда  поставим. Ставим  стол. 
-Ребята, сколько нас? 
Считают....
-Сколько нужно стульчиков?
Ставим  стульчики. Пришло время выбрать героев - персонажа  от имени которого дальше  дети играют.
Когда  герой  выбран, то каждый говорит как  зовут героя, чем  он любит заниматься.
Чаще  всего дети отвечали: играть в  пластилин, в  прятки, в  песок.



Рассаживаем героев на  стульчики и думаем:  чем  будем  их угощать, а  для  этого  считаем сколько нужно  тарелок, чашек (все  это ПОСУДА). 

Расставляем  посуду  на  столе и приступаем  к  изготовлению угощения  к  чаю. Дети готовили:  молочный  ломтик, пирожок, конфеты, печенье, лимоны, апельсины. Был одно важное  условие: каждый  ребенок должен  был приготовить угощение  для  каждого - по одному пирожку (или конфетке  и  т.д.). Не  всем сразу  это удалось: кто-то хотел только  себе  сделать, но  командный дух постепенно  начинает  формироваться и дети уже  легче вступают в совместную игру.




Каждый  по очереди  наливает чай  ИЗ ЧАЙНИКА.... Угощаем  гостей...


В  конце  встречи обязательный  ритуал рефлексии: дети проговаривают то, что им  больше  всего понравилось, а  я  конкретизирую:  играть в  песке: а  что именно (делать угощение, искать картинки в  песке  и  т.д.) ТАк дети учатся  высказывать свои мысли,  рефлексировать.... Говорим  друг другу  "Спасибо!" и  прощаемся. 

Вот так  мы  играем в  темы  недели! 

12 комментариев:

  1. Алена, так захотелось вернуться в детство! Папа каждое лето привозил машину песка, а к осени от этой кучи ничего не оставалось. И песочницу тоже захотелось, только нет у меня в кабинете места для нее. Очень понравился ритуал со светящейся бабочкой, сразу настраивает на волшебный лад, и поиск сокровищ, и посуда, и куклы (все-таки ребенок внутри живет, не исчез). Иногда в разговорах родителей бывают фразы, что дети с психологом только играют, лучше бы позанимались дополнительно по школьной программе. Но правильно подобранная и организованная игра позволяет решить большое количество задач. В игре можно развивать и обучать детей, что и доказывают ваши занятия. Как всегда с большим интересом и пользой побывала у вас в гостях. Спасибо.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Людмила, так я своего внутреннего ребенка и холю, и лелею: бусы покупаю, пойетки, бабочки и другие волшебные штучки...

      А кабинет и у меня очень очень маленький, да еще с логопедом совмещенный. Именно поэтому и песочницей обзавелась - она хоть и место занимает, но позволяет решать много задач в ограниченном пространстве. Конечно, мне не хватает подвижных игр, но что есть...

      Удалить
  2. Алёна, так интересно!Заметила, что из чайника действительно что-то наливается.и коврик я этот помню:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, да коврик - это обрывная мандала. Спасибо!

      Удалить
  3. Я просто таю от этих непосредственных малышей! Они - настоящее чудо, а Ваши занятия, Алена Валерьевна, настолько разнообразны, что когда я рассказываю бабушкам и родителям малышей, они диву даются: "Такое есть в садиках?" Да, есть!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна Борисовна, теперь такое чудо есть и в Вашем доме.... А малыши и правда такие милые. Как скажут... Про разнообразие - спасибо!

      Удалить
  4. Здорово! ))
    У нас Лева до сих пор с самодельной плитой и посудой - нет-нет, да вытащит играет! )) Хотя, уже и настоящий стол помогает накрывать, а вот, все равно поиграть с игрушечным интересно! ))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лен, а как я люблю поиграть...ВОт играю с детьми ...

      Удалить
  5. Какой спектр эмоций на лицах ребятишек! Алена, Вы молодец!!!

    Какой милый чайничек!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Жанна, чайничек в группе попросила - как раз мой размер.

      Удалить
  6. Алена, а сколько лет деткам? Со скольки можно играть во что-то подобное, пусть в упрощенном варианте? Нашей маленькой козявке год и семь. Папа ей привез хороший морской песок, в таз насыпал, но по нашим наблюдениям ей еще рано. Она не любит его трогать - не хочет пачкаться, а так изредка может ложкой попересыпать туда-сюда. Но особого интереса пока нет. А я с удовольствием играю)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Татьяна, этим деткам по 4 -4,6 . Именно так, разворачивая сюжет, дети начинают играть около 3 лет, но все индивидуально.

      В моей практике есть дети, которые просто пересыпают песок, выкладывают на нем камнями узоры-дороги от домика к домику. Можно приготовить много воронок, емкостей, ложек и самой с интересом играть - ребенок подключится обязательной! Ваша дочка в возрасте исследователя и не нужно ждать сюжетов в игре - пусть мочет песок, закапывает ложкой, вилкой и наблюдает...

      Удалить

Вы хотите оставить комментарий, но не знаете, КАК? Очень просто!
- Нажмите на стрелку рядом с окошком Подпись комментария.
- Выберите Имя
- Впишите своё имя или ник.
- Нажмите Продолжить и пишите всё, что хотели!
- Теперь нажмите Публикация. Спасибо!

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...