Здравствуйте, уважаемые родители, читатели блога!
В нашей ДОО на этой неделе реализуется тема недели "Наш быт" и мы с детьми средней группы "Ромашка" совершили путешествие на кухню. Как это было...
Основной целью занятий в песочнице является развитие коммуникативных навыков, формирование у детей способности договариваться друг с другом. Учитывая тему недели, я развиваю у детей и познавательные процессы: мышление, речь, внимание. Взаимодействие с песком способствует снятию тревожности.
Затем дети стали искать подсказку Песочной Феи при помощи которой можно будет угадать куда мы отправимся в путешествие...
Поиск картинок в песке детям очень понравился!
Когда все картинки были найдены, мы проговаривали как называются предметы и для чего они нужны. Это очень важный момент! Дети учатся описывать предмет, извлекая из своего опыта те знания, которые они получили. Так, например, когда я готовила картинки, то сомневалась: знают ли дети кувшин?...А зря! Все дети назвали и даже сказали, что в него наливают молоко, а Вероника и про цветочки не забыла. Оказывается, дети с педагогом Екатериной Вадимовной в рамках реализации темы недели выполняли задание с кувшином. Дети все запомнили!
-Ребята, как назвать все картинки одним словом?
-Посудой!
-Точно! А где посуда чаще всего хранится?
-....
-Может в ванной? Или в коридоре? - спрашиваю я.
-А, на кухне!
-Куда мы отправимся в путешествие?
-На кухню!
-ДА, на кухню. Как думаете, что есть на кухне кроме посуды?
Мы пришли к тому, что на кухне есть стол.
Берем коврик (для некой организации процесса), решаем куда поставим. Ставим стол.
-Ребята, сколько нас?
Считают....
-Сколько нужно стульчиков?
Ставим стульчики. Пришло время выбрать героев - персонажа от имени которого дальше дети играют.
Когда герой выбран, то каждый говорит как зовут героя, чем он любит заниматься.
Чаще всего дети отвечали: играть в пластилин, в прятки, в песок.
Рассаживаем героев на стульчики и думаем: чем будем их угощать, а для этого считаем сколько нужно тарелок, чашек (все это ПОСУДА).
Расставляем посуду на столе и приступаем к изготовлению угощения к чаю. Дети готовили: молочный ломтик, пирожок, конфеты, печенье, лимоны, апельсины. Был одно важное условие: каждый ребенок должен был приготовить угощение для каждого - по одному пирожку (или конфетке и т.д.). Не всем сразу это удалось: кто-то хотел только себе сделать, но командный дух постепенно начинает формироваться и дети уже легче вступают в совместную игру.
Каждый по очереди наливает чай ИЗ ЧАЙНИКА.... Угощаем гостей...
В конце встречи обязательный ритуал рефлексии: дети проговаривают то, что им больше всего понравилось, а я конкретизирую: играть в песке: а что именно (делать угощение, искать картинки в песке и т.д.) ТАк дети учатся высказывать свои мысли, рефлексировать.... Говорим друг другу "Спасибо!" и прощаемся.
Вот так мы играем в темы недели!
Алена, так захотелось вернуться в детство! Папа каждое лето привозил машину песка, а к осени от этой кучи ничего не оставалось. И песочницу тоже захотелось, только нет у меня в кабинете места для нее. Очень понравился ритуал со светящейся бабочкой, сразу настраивает на волшебный лад, и поиск сокровищ, и посуда, и куклы (все-таки ребенок внутри живет, не исчез). Иногда в разговорах родителей бывают фразы, что дети с психологом только играют, лучше бы позанимались дополнительно по школьной программе. Но правильно подобранная и организованная игра позволяет решить большое количество задач. В игре можно развивать и обучать детей, что и доказывают ваши занятия. Как всегда с большим интересом и пользой побывала у вас в гостях. Спасибо.
ОтветитьУдалитьЛюдмила, так я своего внутреннего ребенка и холю, и лелею: бусы покупаю, пойетки, бабочки и другие волшебные штучки...
УдалитьА кабинет и у меня очень очень маленький, да еще с логопедом совмещенный. Именно поэтому и песочницей обзавелась - она хоть и место занимает, но позволяет решать много задач в ограниченном пространстве. Конечно, мне не хватает подвижных игр, но что есть...
Алёна, так интересно!Заметила, что из чайника действительно что-то наливается.и коврик я этот помню:)
ОтветитьУдалитьДа, да коврик - это обрывная мандала. Спасибо!
УдалитьЯ просто таю от этих непосредственных малышей! Они - настоящее чудо, а Ваши занятия, Алена Валерьевна, настолько разнообразны, что когда я рассказываю бабушкам и родителям малышей, они диву даются: "Такое есть в садиках?" Да, есть!!!
ОтветитьУдалитьАнна Борисовна, теперь такое чудо есть и в Вашем доме.... А малыши и правда такие милые. Как скажут... Про разнообразие - спасибо!
УдалитьЗдорово! ))
ОтветитьУдалитьУ нас Лева до сих пор с самодельной плитой и посудой - нет-нет, да вытащит играет! )) Хотя, уже и настоящий стол помогает накрывать, а вот, все равно поиграть с игрушечным интересно! ))
Лен, а как я люблю поиграть...ВОт играю с детьми ...
УдалитьКакой спектр эмоций на лицах ребятишек! Алена, Вы молодец!!!
ОтветитьУдалитьКакой милый чайничек!!!
Жанна, чайничек в группе попросила - как раз мой размер.
УдалитьАлена, а сколько лет деткам? Со скольки можно играть во что-то подобное, пусть в упрощенном варианте? Нашей маленькой козявке год и семь. Папа ей привез хороший морской песок, в таз насыпал, но по нашим наблюдениям ей еще рано. Она не любит его трогать - не хочет пачкаться, а так изредка может ложкой попересыпать туда-сюда. Но особого интереса пока нет. А я с удовольствием играю)))
ОтветитьУдалитьТатьяна, этим деткам по 4 -4,6 . Именно так, разворачивая сюжет, дети начинают играть около 3 лет, но все индивидуально.
УдалитьВ моей практике есть дети, которые просто пересыпают песок, выкладывают на нем камнями узоры-дороги от домика к домику. Можно приготовить много воронок, емкостей, ложек и самой с интересом играть - ребенок подключится обязательной! Ваша дочка в возрасте исследователя и не нужно ждать сюжетов в игре - пусть мочет песок, закапывает ложкой, вилкой и наблюдает...