Здравствуйте, уважаемые родители, читатели блога!
Часто бывает, что, купив одну игру, поиграв в нее некоторое время, ребенок теряет к ней интерес - все знает и игра уже не представляет интереса. В этом году в моем кабинете появилась игра "Ассоциации" и в нее поиграли уже почти все дети средней и старшей групп, но ведь не лежать игре на полке без дела. Хочу показать, как я использую карточки к этой игре (они пластмассовые) как самостоятельное пособие.
Прежде чем перейти к нашим играм, которые я провожу в совместной деятельности с детьми старшей группы перед обедом (после прогулки) два - три раза в неделю, напомню: когда ребенок подберет пару картинок, то очень важно научить ребенка давать полный ответ, например: цыпленок подходит к курочке, потому что курочка -мама цыпленка. Таким образом мы развиваем речевое мышление и речь ребенка.
Второй вариант.
Игра " Найди семейку".
Цель: развитие операции анализа, синтеза.
Ребенку предлагается подобрать картинки, относящиеся к одной группе.
Если ребенок затрудняется, то можно выбрать одну картинку и попросить подобрать к ней "родственников".
Третий вариант "Что может расти (бежать, прыгать, летать и т.д.).
Цель: развитие гибкости мышления, креативности.
Например, ребенок выбирает картинки, которые могут расти:
Можно спросить: когда шишка не может вырасти? (когда ее сорвали) и т.п.
Четвертый вариант.
Игра "Сочини сказку"
Цель: развитие речи, мышления.
В произвольном порядке выбираются несколько картинок, постепенно увеличивается их количество и составляется маленький рассказ (можно совершенно фантастический).
Например, оленевод взял ложку и вилку, банку варенья и поехал на елку.
Можно усложнить задание: убрать картинки и попросить вспомнить их (развитие памяти с использованием мнемотехнических приемов).
Пятый вариант:
Игра "Можно ли положить в карман (в шкаф, в спичечный коробок и т.д.).
Цель: развитие нестандартного мышления.
Взять картинку, например, кораблик, и спросить:
-Что это?
-Кораблик.
-Можно ли его положить в карман?
Чаще всего дети говорят "нет!".
-У тебя есть карман?
-Есть!
Я кладу картинку в карман.
-Когда можно положить кораблик в карман?
-Когда он игрушечный или нарисованный!
Аналогичным образом можно спрашивать: можно ли скушать дом (диван, луну и т.д.)?
Можно, если они шоколадные.
Шестой вариант.
Игра "Угадай картинку"
Цель: развитие мышления.
Ребенку предлагается по описанию угадать картинку.
Например, скажи, что это за транспорт: есть колеса, может перевозить одного человека.
отлично) мне с самого начала было интересно, используете ли вы "сочини сказку")
ОтветитьУдалитьОксана,спасибо!
УдалитьАлена! Игра с картиночками - это всегда хит. Про карман - даже я бы примерилась)))) Мы с сынком тоже использовали картинки из разных игр не по назначению.
ОтветитьУдалитьОльга, это только часть игр...самых любимых
УдалитьСпасибо, Алена Валерьевна, обязательно переадресую Вашу статью молодым мамочкам.
ОтветитьУдалитьАнна Борисовна, спасибо Вам!
УдалитьАлёна, просто супер игры! Меня вдохновила идея игр перед обедом (после прогулки), нужно перенять:)
ОтветитьУдалитьЕлена, идея игр перед обедом родилась чисто из особенностей садика: нет спальни - все в одной группе: и спят, и кушают, и играют, и физра, и музыка. Вот пока на стол накрывают мы и играем - и польза, и дети под ногами не бегают. Еще годовая задача ДОУ - познавательное развитие, . да и садик с интеллектуальным приоритетом.. все срослось я очень этому рада...
УдалитьБуквально вчера подруга (работает на подготов. группе) звонила и рассказывала. Она осталась без напарника и к ней решила перейти воспитатель (такая вся из себя, на бумажках столько у неё достоинств) из другой группы. На следующий день сказала: "Я подумаю - переходить или нет. Дети меня совсем не слушаются. Они ничего не слышат". Вот и я ответила также: "А она не пробовала с ними поиграть?". Ваш пример, Алёна, очень показателен! Просто нужно захотеть! А большинство педагогов просто пребывают на работе....
ОтветитьУдалитьА варианты игр чудесные, особенно понравилось с карманом! Спасибо!
Жанна, спасибо! Не всегда дети с радостью играют сразу после прогулки, но включаются, а я стараюсь заразить их эмоцией, потом уже все как по маслу. Никого не заставляю - все по желанию - ведь кто-то все слышит и этого ему достаточно - ФГОСы так рекомендуют...
УдалитьИнтересные варианты,спасибо!
ОтветитьУдалитьПожалуйста!
Удалить)))) Я б до такого точно б не додумалась!!! Здорово!!!!
ОтветитьУдалитьЮля, Спасибо! Все приходит с опытом...
УдалитьАлёна, браво! Столько интересных и неожиданных вариантов с картинками! Мне очень понравилось! Я многие варианты читала впервые.
ОтветитьУдалитьСветлана, для меня очень приятны Ваши слова! РАда, что Вы нашли что-то новое для себя!
УдалитьИнтересные идеи, сегодня же воспользуюсь! У нас много картинок лежит, пожалуй начнем с сочинения рассказов.
ОтветитьУдалитьКсения, спасибо!
Удалить