пятница, 27 января 2017 г.

Приемы развития зрительно-моторной координации - техника "В морской пучине" (Тема недели "Морские обитатели" )



Здравствуйте, уважаемые родители, гости блога!

Зрительно-моторная координация - согласованное действие пары  "рука-глаз" требует пристального внимания со стороны и родителей, и  педагогов.  Как показывает мой опыт и опыт моих коллег, каждый год у  будущих первоклассников диагностируется недостаточный уровень ее развития.  Казалось бы,  ну  что тут сложного -  просто срисовать. Однако, этот навык необходимо тренировать. И он тренируется! 

Поделюсь своим опытом комплексной работы, направленной  в  том  числе и на развитие зрительно-моторной  координации. Для  меня очень важно не просто дать ребенку-дошкольнику лист  прописи и пусть срисовывает, а  заинтересовать. Поэтому  выбираю задания, которые точно понравятся детям и работу они могут забрать домой (забрать домой любой результат своего труда хочет почти каждый ребенок).   

Это занятие  с ребенком старшего дошкольного возраста (5 лет). 
  

Оборудование: образец рыбки, восковые мелки, клей, ножницы, картон.

2017 год в  России - год экологии и использование картона из-под коробок - актуально как никогда. Этот картон ОЧЕНЬ удобен. 

Ребенку предлагается образец узора на рыбке и его необходимо срисовать, а  потом  сравнить и по возможности исправить. 


Еще один вариант -  срисовать просто линии, но и  это  не  так  просто.

Затем приступаем к оформлению дна. Бросив  кубики, ребенок  определяет количество и цвет морских камней, рисует. 

ПО образцу копирует водоросли....
  и  волны...


Сам  вырезает по линиям и оформляет хвостик, наклеивает на фон. Конечно, можно в домашних условиях и в условиях группы сделать более яркий фон, но время на   мое занятие ограничено и мы  успеваем сделать так. 

 
Идея рыбки, к  сожалению,  ссылку не сохранила. Спасибо иностранным авторам! 


 

По теме  недели "Морские обитатели"  для развития зрительно-моторной координации можно использовать задания: 



Уважаемые родители, предлагайте детям интересные занятия, которые не только разовьют зрительно-моторную координацию, но будут способствовать развитию воображения, творческих способностей, укреплению интереса к учебе. Помните, дошкольное детство - время волшебства, а  не только  прописей. И да, ножницы - это тот инструмент, которым дошкольнику важно овладеть. В школе есть и урок технологии, на  котором режут, клеят. 





35 комментариев:

  1. Какие рыбки милые получаются, и ведь плавающие! Кто не видит, что они плавают? Даже шум моря слышно!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина. точно слышно! Объемные варианты аппликации так смотрятся эффектно. СПасибо!

      Удалить
  2. Здравствуйте, Алена. Вот бы Ваш пост чуть раньше появился! Дело в том, что мы в нашей студии снимали мультсценку (до мультика ей еще далеко) как раз с морскими обитателями. Вот способ складывания рыбки нам бы пригодился. А неразвитая зрительно-моторная координация в дальнейшем, в школе, влияет на не качественное выполнение задания на списывания текста с доски или учебника. По внуку вижу, хоть одну ошибку, но сделает. И я понимаю, что это не только из-за невнимательности.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Тамара Степановна, здравствуйте!
      Как интересно Вы живете в саду! Уверена ,что такие рыбки можно и просто так сотворить. А может и мультик новый родится. ЗМК - это проблема. Мой Ваня тоже делает пока ошибки. Важно сохранять спокойствие, научатся.
      Всегда рада видеть Вас!

      Удалить
  3. Вчера на собрании рассказывала о готовности к школе и тоже обращала внимание на развитие ЗМК и умении работать по образцу, по правилу. Да, можно посадить ребенка и дать ему листок с заданием, пусть даже очень интересным, но если просто попросить нарисовать так же, как на картинке, будет скучно и интерес быстро пропадет. А вот если будет так, как у тебя, то это то, что надо! И как было бы здорово, если бы родители не только послушали, посмотрели, но и предложили детям и сами поиграли с ними.
    Ален, а рыбки такие на Pinterest плавают.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ой, Люда...Было бы мало детей в саду, то сколько можно было бы успеть. А так нужно и мышление поразвивать, и внимание, и память, и ЗМК. Вот так и иногда включаю задания такие. Хотелось бы чаще. но не получается по времени. У родителей всего один ребенок дошкольник (ну 2-3 иногда) - им проще. КОнечно дети с чужими работают лучше - это факт.

      Спасибо за подсказку!

      Удалить
  4. Алена, в очередной раз, спасибо за практический опыт, который вы отражаете в своем блоге. Рыбки замечательные ССылка вот такая есть у меня http://www.auntannie.com/3DCrafts/PaperFish/. Кстати, сегодня пробовала с дошколятами играть в танграм. Использовала один из вариантов предложенный в "Моя песочница" и один из ваших вариантов. (Написала сообщение и все обращения на "ты". бегом все исправила))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля, спасибо за ссылку! ВОт ниточек я не увидела, а ведь можно и мобиль сделать.
      Рада нашему профессиональному общению!

      Удалить
  5. Замечательные рыбки, беру на вооружение.

    ОтветитьУдалить
  6. Сколько интересных заданий с использованием образа одной рыбки!Кажется, что все уже перепробовали, а вот и нет. Спасибо, обязательно воспользуюсь материалом.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. СОгласна с Вами, Нелли! Столько идей вокруг - глаза разбегаются. Видела Вашу игру - нужно сделать. Спасибо!

      Удалить
  7. Очень хорошо: счёт, речь, подготовка руки к письму, творчество, внимание взрослого человека- идеальное занятие!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оксана, спасибо за такую высокую оценку. Про внимание взрослого - это точно очень важно. Ведь такое занятие можно и в группе проводить (подготовительной). Организовать проверку в минигруппах - тогда каждый ребенок выполнит не один вариант, а два или три или больше.

      Удалить
  8. И мне очень понравилось! Одна рыбка, а столько упражнений! И все просто)) Спасибо, Алена, возьму себе!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ЛЕна, рада, что материал понравился. В простоте ест что-то привлекательное. КОгда не нужно много специальных приспособлений - это здорово. Может воплотить каждый педагог.

      Удалить
  9. А потом ни с доски, ни с учебника списать не могут дети. А для этого всего-то ничего нужно было. Новедь родители, чаще всего об этом просто не имеют представления даже. Это хорошо, если есть поддержка и помощь в садике, а тем, кто стдит дома- блог в помощь, блог педагога-психолога. Влена, Ваши задания, уверена, востребованы! И приносят пользу!💖

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Прошу прощения за ошибки, писала с теоефона.🤕

      Удалить
    2. В основном упор делают на чтение и счет. Это верно - ведь в школе на обучение чтение времени почти не выделяют. Обращать внимание на такие задания стоит. Спасибо, Жанна.

      Удалить
  10. Спасибо, Алёна! Замечательная идея использовать кубики для рисования! Мы тоже такое использовали. Спасибо за интересные упражнения с рыбками! очень полезная штука.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ольгя, ребенка было не остановить! МОжно и примерами оперировать плюс рисование. Мотивация - тонкая штука. А ведь после таких занятий у ребенка даже мысли не было , что он занимался - играл и творил!

      Удалить
  11. Алёна, супер! Спасибо за идею и напоминание. Да, срисовывание, как работа по образцу у наших многих современных детей страдает. Я вижу проблему в развити волевой сфери и концентрации внимания. Часто за рисованием "как хочу" родители видят "творческое начало" ребёнка. А на самом то деле - это просто не умение работать так как надо. А в школе - это же основное!!! У нас сейчас все частные школы талдонят о "свободном развити", "о том, что творчество детей классическая школа подавляет" и т.п. Из крайности в крайность. Всё должно быть в меру. С этим и я столкнулась. Исчезли из семей иры в мозайку. Танграм вообще - загадка века. Актуально, Алёна. Благодарю. Я сейчас с Лизой практикую срисовывание по образцу - знаете 9 точек (три на три). Супер! Она поняла как, и мы творим, играем, наслаждаемся. Надо будет пост ещё сделать...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Марина, хорошо если только в творчестве. БЫвает, что вообще нет границ - так творческую личность развивают.
      Замечательная игра по точкам! Здорово. что находите время и для своей дочки. Рада видеть!

      Удалить
  12. Алёна, в простоте скрыта сила. Твои практические задания помогают многим педагогом организовать образовательную деятельность с дошкольниками.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вика, спасибо! Мнение коллеги большого Мастера - ценно.

      Удалить
  13. Очень оригинально. Спасибо за идею!

    ОтветитьУдалить
  14. Соглашусь с Оксаной: идеальное занятие - творчество - игра! Вот в таком, казалось бы, простом (тут мои слова созвучны с Викой) симбиозе заключена огромная развивающая сила! Опыт твой, Алён, даёт мне больше простора для творчества. :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Катя, спасибо за добрые слова!
      СИмбиоз - точно как сказано! Приятно, что и мой опыт тебе полезен!

      Удалить
  15. А я сначала подумала, что это ракеты :) Отличное занятие !

    ОтветитьУдалить
  16. Какие рыбки чудесные! Спасибо, Алена, за идею!

    ОтветитьУдалить

Вы хотите оставить комментарий, но не знаете, КАК? Очень просто!
- Нажмите на стрелку рядом с окошком Подпись комментария.
- Выберите Имя
- Впишите своё имя или ник.
- Нажмите Продолжить и пишите всё, что хотели!
- Теперь нажмите Публикация. Спасибо!

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...