вторник, 7 октября 2014 г.

Темы недели в песочнице - "Мир мальчиков, мир девочек..." . (Психологическое сопровождение темы недели "Я - человек")


Здравствуйте, уважаемые родители, читатели блога! 

"Я-человек" - тема  недели в  ДОО с 06.10 по 10.10. Дети средней группы "Ромашка" продолжают путешествие в  Песочную страну. И в этот раз детям было предложено построить Мир мальчиков и Мир девочек.

Как это было....

Ритуал приветствия - ритуал одаривания друг друга добрыми словами.... 


Затем мы  поговорили о том, что любят мальчики и девочки, о том, что между нами много общего, но есть и различия. Интересно дети отвечали на вопрос: "Кем ты будешь когда вырастешь?".


- Мужиком, конечно!
-Папой!
-Мамой!
-Феей!
-Доктором! 

Для построения миров  детям предлагались разные фигуры и они решали в  какой  мир они лучше подойдут - мальчиков или девочек . Дети работали по подгруппам: 1- 2 мальчика  и 2 девочки...  
Вот какие миры получились...
Мир девочек...

Принцесса ухаживает за  цветами...
  А  вот и  мир мальчиков. Работало  две группы и только в одной группе мальчики захотели взять дом.
 


 Мы обсудили то, что есть интересного в  каждом  мире (у девочек красиво!). И построили дорогу между мирами - чтобы в гости ходить... 







И тут на принцесс напал дракон...и индейцы мальчиков сразу бросились защищать их! Сами!
  
Девочки как настоящие хозяйки  испекли торт и угостили своих защитников.

Другие темы недели в песочнице

Мир животных
Мой дом. Мой город

14 комментариев:

  1. Алена, какая хорошая тема о гендере. В нашем мире позиции мужские и женские все чаще стираются или путаются. А через такие занятия у детей возникает взаимное уважение и признание на право быть разным мирам, не исключая их взаимопроникновения. Спасибо.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ольга, все верно. Долго думала: что бы детям в рамках этой темы дать и мой выбор пал на этой стороне изучения познания себя.

      Удалить
  2. Интересно. То есть мальчики строили свой дом, а девочки свой, или же они дети участвовали в строительстве обоих миров?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Дело было так.
      1. Делим песочницу пополам: для мира девочек и для мира мальчиков.
      2.Показываю фигурку и спрашиваю: какому миру она больше подходит - дети выбирают и выбранный мир ее забирает - как-то располагает на песочном листе.
      3. ПОтом обсуждение того, что привлекает в другом мире и игра в дракона и торт.

      Удалить
    2. Понятно. Просто мой старший сын сейчас тяготеет к миру девочек - посудка его очень привлекает, вышивает со мной сидит... Мне кажется в вашей игре он предпочел бы КРАСИВЫЙ мир девочек))))

      Удалить
    3. Юля, все может быть, но в этом нет ничего особенного... Мальчики пока изучают все, что их окружает.

      Удалить
  3. Мальчики и девочки -два разных мира! Здорово , что вы в заключении дорожку построили. Интересно почему только одна группа мальчиков взяла дом?...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Татьяна, умение "наводить мосты" - одна из главных задач, которые я ставлю перед собой именно в этом цикле занятий с детьми - он будет весь год. Дети разные, вот и взяли один дом, а другие нет...

      Удалить
  4. Алена, очень интересное занятие! Спасибо! Все время беру для себя что-то новенькое в копилку:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена, а сколько я беру у Вас! Как же я рада, что Вы ведете блог! Спасибо Вам за него!

      Удалить
  5. Здравствуйте, Алёна Валерьевна. Вчера у нас был совместный с детским садом педсовет. На нём нам воспитатели сообщили, что такого понятия как "занятие" сейчас в д/с нет, всё через игру. Если ребёнок не хочет лепить, пусть не лепит, не хочет рисовать, пусть не рисует. На мою реплику: "А заинтересовать?" Улыбнулись) Мне кажется на Ваших занятиях, все ребята будут рисовать, лепить строить. Интересно же!

    ОтветитьУдалить
  6. Здравствуйте, Ольга Александровна! Действительно, понятия "занятие" сейчас нет - есть НООД, регламентируемое временным отрезком, но само слово "занятие" можно использовать - я так слышала на многочисленных курсах по ФГОС. Представляете, буду писать мы с детьми в ходе НООД...кто меня поймет? Да и в сетке нас психологов нет....

    Когда работаешь со всей группой, то не всегда получается всех заинтересовать на длительное время, но это вовсе не значит, что ребенок меня не слышит....В целом все бывает, чаще всего, все лепят и рисуют, но кто-то все 15 минут, а кто-то 5... Спасибо Вам!

    А в целом, я не совсем согласна с такой вседозволенностью, а в школе как - не хочет - не пишет?...Много вопросов...

    ОтветитьУдалить
  7. Как раз сегодня говорили с учителями начальной школы, что детям ничего не хочется делать. Если на уроках еще можно заставить, то во внеурочное время это большая проблема. А дети сейчас чуть что: "А вы не имеете права, я на вас пожалуюсь".
    У меня тоже есть похожее занятие, только мы не в песочнице работаем, а создаем коллаж "Планете женщин. Планета мужчин". Провожу его со старшеклассниками. Очень интересно было посмотреть на ваш опыт. А сюжет занятий у нас похож.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот вот: сперва все разрешаем, а потом собрать не можем...

      Спасибо, Людмила за внимание и возможность обсудить наши общие проблемы.

      Удалить

Вы хотите оставить комментарий, но не знаете, КАК? Очень просто!
- Нажмите на стрелку рядом с окошком Подпись комментария.
- Выберите Имя
- Впишите своё имя или ник.
- Нажмите Продолжить и пишите всё, что хотели!
- Теперь нажмите Публикация. Спасибо!

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...