четверг, 19 июня 2014 г.

Новая рубрика блога: "Я - МАМА". Тематические дни. Змеи. Часть 1

Здравствуйте, уважаемые  читатели блога!


Ведение блога привело меня  к пониманию того, что можно создать  уникальную книгу развития собственного ребенка. Поэтому я приняла решение открыть новую рубрику - страницу "Я - МАМА", в  которой буду публиковать материалы по работе  с собственным сыном. Иван родился 23.10.2009. Надеюсь, что мои наработки окажутся  кому-то полезными. 


У  меня  есть свое  видение развития ребенка, именно этим  видением я  буду делиться. Одним  из главных принципов работы я  вижу  в том, чтобы следовать интересам детей, а  не  вопреки им. Только на интересе можно действительно развить ребенка, а  не натаскать его в знании каких-то фактов. Уметь находить информацию,  применять полученные знания в  жизни - вот  одни из главных целей  образования детей, а не  просто умения  и навыки. 

 Считаю, что одним  из приемов работы является  организация  тематических дней  или даже  целой недели: на протяжении нескольких дней происходит углубленное    изучение какой-то темы, понятия. Данный  принцип  используется  в  каждом детском  саду: целая неделя  посвящена определенной теме, например, "Цирк", "Урожай" и  т.д. В  домашних условиях этот принцип - принцип тематического планирования используется  многими мамами, опыт которых можно найти в  сети, но  каждый ребенок - уникальный, у каждого свои  интересы, поэтому и выбирать тему и  приемы  работы лучше свои. 

Лично для  меня важным является  то, чтобы  долго не  готовиться к занятиям, не печатать карточки, не  покупать какие-то специальные игры, а пользоваться тем, что есть под рукой. Именно так  я  и буду строить наши тематические дни. Конечно, будут исключения.

Цели  и задачи тематических дней: развитие  познавательного интереса, расширение кругозора  по теме, развитие познавательных процессов (память, мышление, речь, внимание), развитие мелкой моторики. 

Итак, первой  нашей  с Ваней темой  стала "Змеи".  Лично у  меня  от слова "змея" мурашки начинают бегать, но Ваня нашел деревянную игрушку, привезенную с  юга лет 10 назад его братом  Кириллом, и играл с ней несколько дней. Тема для занятий  была  найдена. Просить, упрашивать не  пришлось  вообще. Осталось только мне собраться  с духом и изучить материал, но делали  мы  это ВМЕСТЕ  С  СЫНОМ. 

Мы рассмотрели нашу  энциклопедию "Я  познаю мир" (еще от брата осталась) по теме. Ване больше  всего понравилась коралловая  змея - она  очень красивая.  Затем  Ваня посмотрел  мультфильм "Маугли" в  котором есть герой - змея Каа. Кстати, этот мультфильм  стал любимым  вот уже несколько дней.

Как-то, гуляя, Ваня  спросил: "Мама, а  какой скелет у  змеи?". Я сказала, что придем и в Интернете  посмотрим. И забыла, но Ваня  не забыл и напомнил (вот это уже развивается познавательный  интерес - основа обучения). Посмотрели: я  ужаснулась, Ваня  восторгался. Решили сделать свой скелет змеи.

Пластилин немного погрели  в горячей  воде (был очень твердым), Ваня  скатал колбаску...

А  вот и кости змеи ....

Такая работа помимо мелкой  моторики развивает волевую регуляцию. Ване очень трудно долго выполнять монотонную работу, но это объяснимо: волевая регуляция только начинает формироваться  в этом  возрасте, поэтому  я  немного помогаю. Это нормально... 
 

А  вот и  готовый  скелет змеи: череп, позвоночник  и  ребра...

Когда  скелет  был готов, то быстро нашелся  и герой - победитель...

Мы  посмотрели  в  Интернете фильм о змеях, я  выбрала  ужа - самый  безобидный. Ужи водятся  и в Челябинской области,  умеют плавать. Вот Ваня  и решил сделать водоем  с  ужом. Приготовили  материалы - Ваня  сам  собирал многие  предметы.


Слепили  целую семью ужей - лепили вместе. Ваня  уяснил, что отличительной особенностью ужа являются желтые  точки у головы.  

Соорудили водоем  и пустили змей  плавать.


Затем слепили буквы,  составляли слова,  читали слова. 

В  процессе работы Ваня  спросил:
- Как называется ребенок  змеи?
-Не знаю, посмотрим  в интернете? - спросила я.
-Давай!
Оказывается  детеныш змеи - ЗМЕЕНЫШ! Ваня так  хохотал, да  и Кирилл, и папа...
- Мама, а  чем кормит мама змееныша,  у  нее  тити черные? - спросил Ваня.
Я  и этого не знала. Знала, что они не  млекопитающие  и все. Посмотрели  в Интернете. Оказывается, змееныши после рождения  сами себя кормят, а  мама  им  больше  не нужна. 

Ваня  узнал, что змеи  вылупляются  из яиц, что они меняют кожу. Как  наша собака и кот линяют, так  и змея.

Еще  мы  поиграли  в  такую игру: "Четвертый лишний". Я очень люблю такие игры. Польза огромная: развивают память, мыслительные операции, кругозор.
Ход игры: называю четыре слова: кобра, гадюка, змея, уж. Какое слово лишнее  и почему? 
Ваня понял суть, стал сам  придумывать такие речевые загадки, радовался  моим ответам.

Так  прошло несколько первых дней по данной теме.

Продолжение следует...  






34 комментария:

  1. Алён, интересно!!! Спасибо за возможность заглянуть на ваши домашние занятия. И название рубрики "Я - мама" мне понравилось. Буду стараться следить за продолжением!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Наталья! Вот теперь надеюсь и Ване моего внимания будет больше!

      Удалить
  2. Отличная идея!!! Ну, и воплощение соответственно!!!

    ОтветитьУдалить
  3. Алёна, с почином! Вы приняли правильное решение!!!
    Мне понравилась змея с вермишелью...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ЖАнна, спасибо за поддержку! Тематические дни - это вещь! Я столько нового узнала, а Ваня получил столько внимания, как никогда...
      Скелет змеи с вермишелью и мне понравился, а идея скелета сразу возникла, как только мы увидели в интернете фото скелета.

      Удалить
  4. Алена, очень интересно. Мы помладше, но ваша идея очень понравилась.Будем реализовывать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галина, рада, что Вы заинтересовались! Будет интересно посмотреть Ваше видение!

      Удалить
  5. Очень понравилась ваша новая идея , открыть рубрику игр с сыном. Мне тоже нравятся тематические недели. Сейчас мой малыш в животике,но я уже который месяц хожу и думаю,как я буду его развивать, буду ли проводить занятия в домашних условиях. Ваш опыт ,думаю, что вдохновит меня) Спасибо !

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Татьяна, я долго сомневалась, но вот решилась на этот шаг. Думаю, что читателям будет интересно, да и мне будет, что вспомнить когда сын вырастет. Многое забывается. а так останется в памяти.
      Какое у Вас время чудесное...Уверена, что Вы найдете чем занять Вашего малыша. Спасибо Вам за добрые и теплые слова!

      Удалить
  6. Алена, как интересно!!!! Особенно мне понравилось, что ты пишешь как постепенно у вас возникали вопросы и вы вместе искали ответы.

    Я вот тоже читаю про тематические недели, но сама не берусь. И прежде всего потому, что не знаю, чему или кому посвятить. Готовые тематические недели не особо подходят, так как у каждого ребенка свои увлечения. А Федя сейчас не по чему не "фанатеет".... хотя считает все подряд, как козлик в мультике)))))
    В прошлом году помниться он обожал дорожные знаки, и до сих пор любит книгу про правила дорожного движения.

    ОтветитьУдалить
  7. Спасибо, Юля! Я считаю, что только идя за ребенком, можно действительно принести пользу. Зачем в три года (и раньше) учить читать? Абсурд и насилие над мозгом. Где-то прибыло, где-то убыло. Каждому овощу свое время. Важно развивать умение добывать информацию и любознательность.
    А для твоих детей ты сама знаешь, что лучше. Вот творчеством занимаетесь - это супер! То, что надо, а особенно на полу и всеми частями тела!!!

    ОтветитьУдалить
  8. Алёна, здравствуй! Была немного удивлена твоих шагом, так как хорошо помню, как ты год назад была против своих подобных рассказов... Честно, рада, что изменила решение. Будет интересно посмотреть - почитать, как это проходит у тебя. Я, так, подобными тематическими штучками с Маринкой занимаюсь очень давно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуй, Катя! Сама себе удивляюсь, но как только увидела в твоем блоге страничку о Маришке, то у меня в голове созрел план.
      Эта рубрика очень много для меня значит. Ведение ее позволит снять у меня некий комплекс вины от того, что мало занимаюсь с сыном (как может показаться если не фиксировать свою работу).
      Спасибо тебе!

      Удалить
  9. Алена Валерьевна, какое мудрое Вы приняли решение. И о сыне, и для сына, и вместе с сыном! И всем читателям полезен Ваш материал.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Анна Борисовна! Спасибо за Ваши слова!

      Удалить
  10. Алена, как здорово!!!!! Очень понравилось твое начинание!
    Полностью согласна с тобой, что нужно следовать интересам детей (мы поэтому часто пропускаем участие в каких-нибудь конкурсах).

    А про скелет змеи я тоже не знала ) - очень понравилось как вы его с Ваней сделали! ))
    Кстати, у нас также бывает - начнем что-нибудь изучать - а я то и не знаю как ответить - бежим смотреть в книжки, в интернет - так вместе с Левой заново и учусь )))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ДА я про змей вообще мало чего знала, а теперь вот мой запас знаний стал более широким.

      Ваня вчера сказал: "Мама, ну вот кто скажет маме-змее, что ее любит? Змееныши все расползутся, а мама так и не узнает, что ее они любят."

      Удалить
    2. Очень интересное у Вани размышление! )))

      Удалить
    3. Это точно! Иногда как скажет, так радуемся все...

      Удалить
  11. Алёна, очень интересно познакомиться с вашими семейными играми-занятиями. Буду с удовольствием заглядывать.

    Мы тоже недавно читали про змей. Точнее про то, как вести себя при встрече с ними.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Ольга! А Вы мне подали еще одну тему: безопасности в общении или встрече со змеями. СПасибо!
      НАши занятия -игры очень просты, в большей мере мы много говорим и играем в речевые игры. Вот читаю о том, как другие мамы занимаются со своими детьми и завидую их детям. Я только на работе так работаю с детьми, а дома увы...вот блог и поможет мне сделать счастливым и моего ребенка.

      Удалить
  12. Алена, все ваши мысли как с моих списаны)) Я тоже люблю занятия, когда используешь то, что есть под рукой. Хотя и пособия покупные или карточки тоже не такое уж зло)) Просто они не должны стать самоцелью)
    Змеи у вас отличные получились. Особенно скелет. И про поведение змеенышей интересно было узнать. Вот с нашими детками и у нас кругозор расширится))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Женя, спасибо! Карточки - хорошо! Только вот бывает лень их делать (дома принтер не работает - надо искать место где печатать). Для работы делаю много пособий, а вот дома не всегда есть такая возможность, но первым кто испытывает все мои пособия для работы - сын.
      Спасибо Вам, была рада видеть в гостях!

      Удалить
  13. отличное занятие!скелет ужас какой страшный),но я уже представляю, как моим детям понравится)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оксана Дмитриевна, змей боюсь....А вот Ваня - в восторге от них!
      Такие продолжительные тематические занятия очень нравятся и мне, и Ване. Удивительно, но он все запомнил,что мы открыли для себя и всем рассказывает и о скелете, и о маме-змее, и о змеенышах и др. Ждет новых занятий, сам предлагает, что делать будем. Скоро выйдет продолжение.

      Удалить
  14. интересно получилось!:) у нас про змей есть одна любимая игра "Радужная змея", ее можно легко сделать самим, я о ней писала вот здесь: http://oduvashka.blogspot.de/2013/10/blog-post_14.html

    ОтветитьУдалить
  15. Алена Валерьевна, здравствуйте! Спасибо, что пригласили в свой блог! Я только-только начал просматривать и уже нашел интересного человека - Вашего сына! Замечательный мальчишка! Он напомнил меня в четырехлетнем возрасте. Я тоже любил играть с биониклами, которые спасали и защищали меня в любых ситуациях! Ваня, ты молодец!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Иван, здравствуйте! Очень рада видеть Вас в совсем блоге! Вы такой взрослый, что сказать "ты" я просто не могу! А у меня есть еще один сынок - ему 17 лет и он тоже обожал играть в биониклы! Вот такие вот мальчишки! Спасибо Вам за такие слова, обязательно передам их Ване!

      Удалить
  16. Алёна, очень про змей интересно! Я вот тоже не готовлю специально никогда занятий с Настей. У нас спонтанно всё получается. Заинтересовал, например, её космос - ищем ВМЕСТЕ материал про него. И я сама вместе с ней так много нового узнаю. А змей ни я, ни Настя не любим, но недавно встретили на речке змею (видимо, это был уж), и ей захотелось узнать о них больше. Какие бывают, чем питаются... А вот скелет змеи у вас - это что - то, замечательный просто! Насчёт вины... Мне кажется, иногда слишком уж большая загрузка ребёнка специальными занятиями даёт меньше, чем пусть не очень частые, но именно интересные ребёнку занятия, даже просто разговоры на интересующую ребёнка тему. Ведь и так бывает: мама пытается втолковать чаду то - то и то - то, готовит к занятию материал, потому что, на её взгляд, это нужно, а ребёнку совсем не интересно. А вот на интересующий ребёнка вопрос такая мама не всегда даст ответ, считая интересующее ребёнка глупостью. Ох, разговорилась я тут что - то)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Женя, а я так люблю такие разговоры...
      Спасибо Вам! Я змей тоже не люблю, да и жуков тоже.. Но сейчас мы в жуках находимся. скоро расскажу...

      Про занятия - мы с Вами на одной волне!

      Удалить
  17. Здорово получился скелет!

    ОтветитьУдалить

Вы хотите оставить комментарий, но не знаете, КАК? Очень просто!
- Нажмите на стрелку рядом с окошком Подпись комментария.
- Выберите Имя
- Впишите своё имя или ник.
- Нажмите Продолжить и пишите всё, что хотели!
- Теперь нажмите Публикация. Спасибо!

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...