четверг, 18 июля 2013 г.

Волшебное превращение сосновой коры...

Здравствуйте, читатели моего блога!
Я  очень люблю работать с  природными материалами! Часто использую камни, ветки, песок, листья и не  только для  того, чтобы  сделать поделку, а  для  того, чтобы разбудить в  ребенке  ТВОРЦА, научить  детей смотреть на  привычные  вещи и ситуации под разными углами, научить принимать другой взгляд на  мир отличный  от собственного. Сегодня я  поделюсь тем, как  я  использую кору сосны. Такая  кора просто лежит  на  дорожке  парка  (ее  не  надо отковыривать от дерева). Это  кора  особенная - каждый  ее  фрагмент всегда  напоминает  что-то  или  кого-то - важно это  увидеть....Именно этому  я  и учу  детей - наблюдать, замечать, подмечать, воображать, уметь высказать свою точку  зрения  и выслушать мнение  другого. 
Сделать этот пост меня  вдохновила  целая  серия постов Натальи Чистоклетовой    (обязательно загляните  на  ее блог - увидите  столько  всего...), посвященная рисованию,  воображению.  
Итак, сосновая  кора....


Не  буду  много  писать т.к. итак  все  понятно.
1) Кора  может  быть как фрагмент какого-то элемента.  Иван решил, что это ствол дерева и  просто дорисовал  листву. Рисунок  справа  - это следы  метеорита  и сам  метеорит (все-таки  такое  событие оставило след в  памяти челябинских детей  и важно это прорабатывать, например, рисовать, чтобы не возник  бессознательный страх с  которым  очень трудно  будет работать, а  так  прорисовал - проговорил   и  страх не  ушел  в подсознание).  Тема  метеорита очень часто стала  встречаться в  работах детей - они видят его в  камнях, слышат в  звуках музыки. Родители, если  Вы  наблюдаете подобное, то обратитесь  за помощью  к  специалистам - не  пускайте  на  самотек...  Я  удивилась, когда  услышала  о метеорите  из уст  своего сына (ведь  я  так  много над этим работала, но  еще  есть  остаток...). 

2) Можно дорисовать детали краской:  2-3 мазка  до образа.... Здесь  я  увидела собак.. 

Еще  один вариант:  птичка  на  ветке, верблюд, заяц (может Вы  увидите что-то иное). Я  например  вместо зайца  увидела  кошку  с  поднятым хвостом, но Иван настоял  на  зайце. 


3) Кору  можно просто раскрасить, а  потом  составить композицию. Листва  дерева  выполнена просто нарезанием ножницами и   приклеенная  на  клей. 


И напоследок - теленок (или мишка):  два  мазка  краской (глаз и нос) и о  чудо...мишка (теленок)!. 


 А Вы  кого  здесь увидели?
Творческих успехов!


30 комментариев:

  1. Очень интересная работа! Обязательно попробую с ребятами на уроках пофантазировать! Спасибо за идеи!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Удачи Анна Анатольевна! Сколько там дней осталось 45 (44)? Спасибо огромное за столь скорую обратную связь!

      Удалить
    2. Уже 45)) Даже решила на блог поставить счетчик "До Дня Знаний осталось..."

      Удалить
    3. Пусть эти 45 дней будут наполнены только счастливыми мгновениями....

      Удалить
  2. Ух-ты, как здорово! Ни за что бы не догадалась ТАК использовать кору!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Природа - это такой источник вдохновения, то ли еще будет...

      Удалить
  3. Алена, занятие замечательное! И отличное применение коре деревьев!!! ))) Просто находка!

    Про метеорит. А ваш Ваня наблюдал это метеорит? Или просто сказались общие разговоры, общая тревожность?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, метеорит наблюдали (или слышали если были в помещении) ВСЕ ЖИТЕЛИ ОБЛАСТИ. Не услышать его мог только пьяный или крепко спящий. Я была с детьми на занятии в кабинете в садике и у нас дрожали стены, был яркий свет (очень яркий), во многих домах разбились стекла, так что все заметили метеорит, но ведь никто сначала не знал, что это: было много слухов. Детям в саду повезло: мы сразу приняли меры: у меня песочница, краски, пластилин, улыбка, заверение того, что "как вам всем повезло: ничего себе - ТАКОЕ увидели: Счастливчики!".
      Мой Иван был в это время с дедушкой дома (живем в 9-ти этажном доме на первом этаже) и мой папа не из самых смелых, я не знаю как он себя повел, но думаю что не самым правильным способом. Дом трясло как при землетрясении и был яркий свет, и шум непонятный, вот и результат...Но это нормально - нет страха, просто интерес и ассоциация - услышит шум, увидит трещины на земле - все от метеорита!

      Удалить
  4. Алён, отличная находка с корой! взяла себе на заметку, спасибо

    ОтветитьУдалить
  5. Обычная кора, а столько всего необычного получилось. Супер! Там, где две собачки, я увидела голову лося)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот это фантазия! Лося я не видела, а ведь точно похоже! Спасибо, Ирина! Предложение составляю - долго что-то думаю только...

      Удалить
  6. Алёна, очень понравилось! А я ведь только сейчас обратила внимание на то, что по своему потенциалу кора очень похожа на кляксы и облака )))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Катерина, похожа! Когда гуляем в парке, то всегда с ней играем - на что похоже? Только у Вани пока все больше на драконов, да на роботов..

      Удалить
  7. Как здорово вы в коре разглядели фигурки! А у нас как раз в жару начинает слетать кора с платана - большие гладкие куски, больше похожие на картон. Рисовать на них будет одно удовольствие. Обязательно при случае воспользуемся вашей идеей! Спасибо за вдохновение!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ничего себе: платан! Не слышала ни разу о таком дереве. Интересно будет посмотреть....Спасибо, Таня!

      Удалить
  8. Хорошая идея! Спасибо, надо обязательно испробовать! Думаю, сыну будет интересно еще ее собирать )))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Удачи! Спасибо, Света! А собирать - действительно очень интересно - это почти как грибы...

      Удалить
  9. Замечательные получились работы!!! Это очень важно (Вы и без меня это знаете) - научить ребенка замечать, наблюдать в любом предмете, что-то необычное...
    Мне старшая дочь все время говорит: "Что ты все с ним возишься (с Андреем)? Вечно все выдумываешь?". На что я отвечаю: "А кто если не я? В свое время и тебя также учила-"развлекала" и вот результат: ты разносторонняя личность с отличным интеллектом и прочее... Так же и Андрей сейчас все впитывает, а затем будет пользоваться полученными знаниями".
    Не всякий родитель вообще обратит внимание на эту кору, а Вы её собрали, рассмотрели и т.д. Зачем бежать в магазин, когда вот оно - под ногами!
    Алена, поддерживаю, я тоже сторонник такого способа общения с ребенком.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Жанна! Я часто использую то, что "под ногами" - дети это так любят! Одна моя идея - использовать коробку от конфет (ту, в которой ячейки блестящие "домики" для каждой конфетки) - получилась такой классной: я ее часто использую с маленькими детьми: наливают воду в домик - смотрят где нет "жильца", какая вода холодная или теплая и т.д. а еще кисточкой краску в домик опускают, мешают цвета и наблюдают, что происходит... В общем, Жанна, Вы и так все знаете, это я просто так - мне же это интересно..., а вдруг кто-то еще захочет получить новый опыт!
      Мне иногда интересней читать комментарии, чем пост по теме - в них можно столько узнать, посмотреть на ситуацию с разных сторон...

      Удалить
  10. Таике молодцы! Столько фантазии! С корой не работала, с шишками, пластилином, желудями да, а вот с корой, интересно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталья Валерьевна, попробуйте - Вам понравится.

      Удалить
  11. Отличная идея!!! Вот так самые лучшие материалы для творческого развития детей лежат прямо под ногами! Материалы, насыщенные доброй природной энергетикой, ведь пока дерево растет, оно получает энергии воздуха, воды и т.д. А шершавая поверхность коры - это еще и для сенсорики хорошо )

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Все верно, Юля! У меня правда были и такие случаи - дети не хотели смотреть и видеть в коре что-то...Сейчас я буду сразу давать краски и предлагать что-либо дорисовать. Думаю, что это от отсутствия такого опыта. Ваня привык что-то искать в коре, облаках - и сам мне приносит кору или показывает на облако и говорит, что это ему напоминает..

      Удалить
  12. Какая необычная идея! Мы с дочкой любители пособирать природные материалы. Две более темных коры лежат в коробочки как использовать не знаем. Подскажите, пожалуйста, а из коры других деревьев можно сделать что-то подобное?
    Столько познавательных постов!!!
    Когда у меня родились мои двое прекрасных детей (разница между ними в 2 года), меня очень увлекла тема раннего развития. Много бессонных ночей провела в поисках чего-то нового, интересного, необычного и очень редко находила полезную информации в Рунете, в основном что-то креативное предлагали только американские блоги.
    Насыщенный блог-информации хватит для многих и многих занятий.
    Спасибо за Ваш труд! Объединятся и делиться опытом – значимое дело! И все ради наших детей.

    ОтветитьУдалить
  13. Виолетта Сергеевна, полностью с Вами согласна. Когда мы делимся - мы обогащаем, прежде всего, свой опыт.
    Кору других деревьев я пока не использовала.

    ОтветитьУдалить
  14. Ирина Поняева27 августа 2013 г. в 23:16

    интресные работы, надо попробовать с детьми.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Удачи! Только лучше сразу краски предлгать - у меня с красками лучше пошло.

      Удалить
  15. ооо! это же не только рисовалки получаются, а еще и игры с природным материалом (это я вспомнила предложения из мозгового штурма по поводу будущих игр проекта)

    ОтветитьУдалить

Вы хотите оставить комментарий, но не знаете, КАК? Очень просто!
- Нажмите на стрелку рядом с окошком Подпись комментария.
- Выберите Имя
- Впишите своё имя или ник.
- Нажмите Продолжить и пишите всё, что хотели!
- Теперь нажмите Публикация. Спасибо!

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...