пятница, 14 февраля 2014 г.

Школа волшебников. Урок 4 - "Гнев"



Здравствуйте, уважаемые родители, читатели блога! 

Сегодня - пятница, а  значит у нас  очередной урок  в  "Школе волшебников". Тема  сегодняшнего урока - "Гнев" (злость). 
Уроки в  "Школе волшебников" проводятся  в  старшей  и подготовительной группах. Сегодня фото с  уроков  в старшей группе. 


Каждая  встреча  начинается  с настроя  на работу - ритуала "Доброе словечко". Мы передаем светящееся сердце друг другу  со добрыми словами. 
 Вот Лиза  передает сердечко Искандеру...


Я  не  говорю, что именно нужно говорить. Чаще  всего дети говорят: "Ты такая  красивая (я тебя люблю, с  тобой интересно играть)" . Иногда  просто "Я рада(рад) тебя видеть!". 

Затем  мы  вспоминаем то, что делали  на  предыдущем  уроке. Очень приятно, что дети все  помнят! 

Каждый урок - это продолжение  предыдущего и на каждом  к  нам  в гости приходят  гномы  - Том  и  Тим. Я  рассказываю детям новую историю о  гномах, сопровождая  рассказ картинками (очень очень красочными).

Сегодня история  была  о том, как  гномы  рассердились .

Затем мы  поговорили о том, что может рассердить детей, когда они испытывают злость. 
Вот  некоторые ответы:
- Я злюсь, когда  мама  заставляет меня  убирать игрушки.
-Я злюсь, когда мне надо ходить в  на  танцы, и в  школу, и на  рисование. Я  не хочу ходить! Я  хочу  отдыхать! (это ответ девочки 5 лет).
Есть над чем  задуматься.Не  правда ли, уважаемые  родители?

Затем дети  превратились  в  артистов и показали разгневанного человека. 


А  потом  мы  увидели  как  выглядит со стороны  разгневанный  человек. 
Как?  Да  как рыба - еж! 

Детям не  захотелось  выглядеть так, как  эта  колючая  рыба, которая  может уколоть всех окружающих! Поэтому  мы  учились тому, как  можно  выгнать свой  гнев - ведь гневаться  - это нормально!  Все  имеют право на  это чувство: и взрослые, и  дети. Важно уметь справляться с   гневом, не  причиняя  никому  вреда. 
И мы  стали  учиться....
Сперва  мы  научились выпускать гнев  через стопы ног:  нужно только хорошенько потереть ножки о пол, да  так, чтобы  стопы  стали горячими!  Дома  можно использовать специальный  колючий коврик. 

Потом  мы научились  выгонять свой  гнев, комкая  бумагу и, представив,  что это наша  злость,  выбрасывать ее. Использовали  мишень.  


Представив, что  наша  злость  разместилась и  мешочках с  крупами, дети  избавлялись от гнева и таким образом...


А  потом  дети рисовали  свой  гнев...

 Наши дети очень чуткие. Наши  взрослые  переживания детям  очень близки. Вот Ярослав, например, очень любит свою маму и  жалеет ее - ведь она ходит лечить зуб и ей  очень больно. Поэтому злость для  Ярослава живет в  стоматологии. 




Дети могут очень  долго помнить травмирующую ситуацию. Вот одна  девочка  помнит то, что  летом  в  парке у  нее  улетел шарик  и она  очень  сердилась...



В  целом, дети  очень любят наши  уроки, все  помнят, ждут новых, а  это  самая  главная  награда  для  меня,  как  для  специалиста. 
Уроки в  "Школе волшебников":








16 комментариев:

  1. Здравствуйте, Алёна! С интересом прочитала, как выгнать гнев. В моём классе очень много мальчиков гиперактивных и "взрывоопасных", как я их называю. Может попробую применить некоторые упражнения для выхода плохой энергии. Ритуал "Доброе словечко"тоже пригодится. Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Татьяна Николаевна! Рада Вас видеть в своем блоге! Удивительно, но именно этот урок -урок, посвященный гневу, детям понравился больше всего. У нас в конце встреч такой ритуал: если понравилась встреча - дети поднимают две руки, если не совсем - одну, а если совсем не понравилось рук не поднимают. Так вот, сегодня дети, которым не нравились прошлые уроки (есть и такие дети), поднимали две руки. Возможно, детям необходимо выгонять свой гнев. Особенно детям нравится делать бумажные шарики и бросать их. Спасибо за комментарий!

      Удалить
  2. Алена, я люблю пятницу вообще и особенно потому, что есть "Школа волшебнико", в которой проходят такие полезные встречи!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена , спасибо! Развитие эмоциональной сферы, как Вы и сами знаете, наверно, одно из самых важных направлений работы.

      Удалить
  3. Алена, какая рыба шикарнаяяяя!!!!!!
    И урок был интересный, полезный!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Жанна, рыба и правда шикарная. привезли ее лет семь назад из Сочи и вот теперь она пригодилась. Очень хорошо симвоализирует злость, которая как шипы может уколоть вех вокруг.

      Удалить
    2. Я тоже такую рыбу в Сочи видела )) На ж/д вокзале в Адлере. Но не купила ((( Мы были только вдвоем с Левой проездом из Абхазии с большим чемоданом ((( Побоялась не довезти...

      Удалить
    3. Мы купили на ж/д вокзале в Хосте, а когда привезли домой. то она лежала без дела в темном уголочке, но вот и дождалась своего звездного часа.

      Удалить
  4. Алена, замечательный урок получился! Можно и дома так делать... Лёва злится иногда, думаю, будет полезно такое занятие провести. Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, конечно же и дома можно. Важно дать понять детям, что злится можно - все злятся и это совсем не плохо, но нужно свою злость выражать приемлемыми способами.

      Удалить
    2. ну да, это верно... а то тут был у нас короткий период - стал себя по голове бить, когда разозлиться (( Воспитатели сказали, что у одного ребенка в группе подсмотрел (тот так постоянно делает). У нас, к счастью, быстро такой способ выражения злости исчез.

      Удалить
    3. Это точно - дети повторюшки. Исследуют мир, примеряют на себя все и вот такие вот манеры. Иногда можно не обратить на это внимание, а иногда можно сказать, что в нашей семье такие манеры не используются, а используются другие и показать какие. Спасибо, Лена!

      Удалить
  5. Алена, спасибо за урок! Почерпнула для себя интересное. Рыба-колючка у нас тож есть. Надо попробовать на ее примере сыну объяснить.
    А почему, кстати, именно через стопы? Я где-то встречала что и ногами можно топать при этом. т.е. тоже стопы задействованы. А вот почему?

    ОтветитьУдалить
  6. Женя, очень приятно видеть Вас в блоге! Через стопы думаю по ряду причин. Во-первых, злость - это энергия и если ее не выпустить, то она может разрушить нас изнутри, а вот, потирая или топая стопами, мы таким образом выпускаем эту "злую" энергию. Подобным образом можно: рвать бумагу, рисовать, устроить бои с подушками. Во-вторых, топая или потирая стопами о землю (пол), мы зазаемляемся - "плохая" энергия уходит в "землю". Есть, видимо, еще и другие причины использовать такие приемы.

    ОтветитьУдалить
  7. Спасибо большое за статью, у меня сынишка 3 года и в последнее время я вижу, как он злится, когда устал или не до спал или еще по какой-либо причины, а справится с гневом не умеет. И я понимаю, что этому надо учится, даже я иногда не могу управлять своим гневом. Будем с ним теперь учится у Вас

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Евгения, 3 года вообще сложный период в жизни и мамы, и ребенка! Удачи и терпения вам!

      Удалить

Вы хотите оставить комментарий, но не знаете, КАК? Очень просто!
- Нажмите на стрелку рядом с окошком Подпись комментария.
- Выберите Имя
- Впишите своё имя или ник.
- Нажмите Продолжить и пишите всё, что хотели!
- Теперь нажмите Публикация. Спасибо!

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...