Новые
реалии образования увеличивают сложность профессионально-педагогической
деятельности, связанную с интеллектуальным и эмоциональным напряжением,
преодолением психологических затруднений. Изменения в сфере образования
сопровождаются расширением профессиональных функций педагога, «репертуар»
поведения которого дополняется выполнением функций консультанта,
проектировщика, исследователя и др.
Анализ,
проведенный исследователями (И.В. Гришина, А.М. Моисеев, О.А. Фокина, Н.В.
Чекалева и др.) показывает, что ситуация модернизации образования предъявляет педагогам
ключевые компетенции в сфере проектирования развития учащихся, педагогического
сопровождения личностно-ориентированного и развивающегося обучения, создания
условий становления ключевых компетенций обучающихся.
Исследование
педагогической и психологической литературы выявило, что большая часть рабочего
дня педагога (66,2%) протекает в напряженной обстановке, причем наиболее
напряженными являются ситуации общения педагога с детьми и родителями, коллегами, поэтому сейчас представляется наиболее значимой проблема развития
коммуникативной компетентности как профессиональной ценности современного
педагога.
В нашем детском
саду, учитывая новые
требования к компетенциям педагогов, начался цикл занятий с элементами
тренинга, направленный на формирование
коммуникативной компетентности
педагогов.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Вы хотите оставить комментарий, но не знаете, КАК? Очень просто!
- Нажмите на стрелку рядом с окошком Подпись комментария.
- Выберите Имя
- Впишите своё имя или ник.
- Нажмите Продолжить и пишите всё, что хотели!
- Теперь нажмите Публикация. Спасибо!