вторник, 30 сентября 2014 г.

Тема недели "Мир животных" - в песочнице (Психологическое сопровождение темы недели "Мир животных")


Здравствуйте, уважаемые родители, читатели!

Продолжаю рассказывать о том, как  проходят наши  песочные занятия.
На этой неделе в ДОУ реализуется  тема  недели "Мир животных" вот и мы  с  детьми группы "Ромашка" (средняя группа)  попробовали поиграть в диких и домашних животных. Сколько групп детей- столько и вариантов  работы, несмотря  на  одно содержание, цели  и задачи... Неизменно одно: ритуал приветствия.

Сегодня нам  помогал волшебный  фонарик, передавая  который, дети дарили друг другу  добрые  слова. Детям (да  и взрослым тоже) так важно услышать их и не  один раз за день...
Что говорят дети друг другу?
-Ты хорошая (хороший).
-Я  тебя очень очень люблю!

-Буду  с  тобой  всегда дружить!

-Ты  красивая (красивый).

Чаще  всего, дети повторяют слова  первого ребенка, но бывают и исключения.  И так  искренни в  своих словах!


После  приветствия  и вспоминания правил, Песочная Фея предложила найти подсказку.  

А  подсказками  были еловые  шишки...  



Песочная  Фея  предложила расположить шишки по росту. Не  всем  детям  такое  задание  оказалось под силу. Поэтому  дома  можно потренироваться  располагать  по росту листочки, детали  конструктора, палочки, болты  и  т.д.

Проговорив, где  можно  увидеть шишки (и в  лесу, и в  городе, и в  парке), мы  договорились,  что два ребенка  будут строить деревню, а  два других - лес. Выбрали  камни  для  обозначения границы (без границ детям очень трудно работать - так  и хочется  на  соседнее  пространство зайти)....  


-Что можно увидеть в  деревне?
Дети размышляют, и мы  приходим к  выводу, что в  деревне можно увидеть: дома, деревья, цветы и  домашних животных. Человек  ухаживает за  животными: кормит, дом  строит для  них, заботится. Дети, чаще  всего, на  мой  вопрос : "Как  человек заботится  о животных?" отвечают: "любит, гладит".
 Параллельно строится  и  лес. Я  достаю фигурки животных из коробочки и  предлагаю подумать:  куда  поставим: в  деревню или в  лес? Правда, только три фигурки  лесных животных оказалось...
-Ребята, а  кто о диких животных заботится, например о медведе:
-Мама!
-Хорошо, а  кто заботится  о  маме -медведице?
-Папа медведь! 
-А о папе медведе? 
-Мама -медведь!

В общем, без мамы  никуда! 
-Ребята, о медведях никто не  заботится- они сами  о себе  заботятся....  
-А  где  зайчик  спит? Где  его домик?
....(под кустиком)...
Вот так , проговаривая, обсуждая, размышляя, проходят основная  часть....
-Ребята,   а  давайте тоже  позаботимся  о домашних животных! Накормим корову сеном....

А  для  курочки и петушка  сделал  зернышки из пластилина...
Лошадям предложили  воду...


Тут меня ждал сюрприз: одна  девочка так  хотела  накормить и напоить мишку, что мои  уговоры  построить для  него озеро из которого медведь будет  воду пить не  сработали - ведь она  грязная.... В общем  и  мишку  покормили, договорились, что это понарошку...

P.S. Ранее  я  планировала  проводить занятия  в пятницу, но  не  успеваю поэтому  занятия  будут проводиться  во вторник  и в пятницу. 

21 комментарий:

  1. Алена, какой очаровательный фонарик!, подарил всем тепло и свет И все-таки что-то в песочной терапии есть волшебное....

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ольга, песок - сам по себе волшебство, а если еще и сюжет придумать, то сказка разворачивается на глазах...

      Удалить
  2. Алена Валерьевна, сегодня второй раз пишу подобное: как я завидую, завидую тому, что есть такие психологи в ДОУ, где-то в школах, у меня таких нет, и сколько бы я о Вас не рассказывала, не показывала Ваш блог, ответ один, это вовсе не обязательно, можно и без игр. Но как? Это же дети, они тоже еще хотят играть... Спасибо за Ваш опыт

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна Борисовн, спасибо...как-то неловко прямо...
      Мне иногда кажется, что что-то можно по-другому организовывать, а тем более сейчас в период внедрения ФГОС ДО. Многое нужно пересматривать, подстраиваться....но игра - это неизменное! Ведущая деятельность в дошкольном возрасте и без нее никак...

      Удалить
  3. Алена, хочу к Вам на песочную терапию... ЗДОРОВО!!!

    Понимаю, Ваше чувство по поводу того, что не хватает игровых атрибутов... да таких, чтобы очень были похожи на настоящих...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Жанна, а я к Вам хочу в пальчиковый театр поиграть и со снегошлепом и еще многое с чем....
      Спасибо Вам!

      Удалить
  4. Алена, доброго Вам дня!
    Я читаю несколько блогов, и в половине случаев являюсь только читателем, но тут не смогла пройти мимо и не написать комментарий. Я в полнейшем восторге от Вашего блога, не могу оторваться уже несколько дней. Сама очень увлекаюсь песочной терапией со своей дочерью (2,5 года). У нас такая же деревянная голубая песочница и та же проблема найти достойных персонажей для игр:) Правда, сейчас дочка порой из песка делает фейерверки, списываю на возраст. Вы работаете, насколько я понимаю, с детьми 4-5 лет, они, наверное, уже более аккуратны с песком.
    Работаю в IT сфере, совершенно не моя стихия..работаю пока потому, что удобно в некоторых смыслах. Мечтаю работать с детьми, уверена, когда-нибудь моя мечта осуществится:) И Вы для меня пример того, как надо работать с детьми, и очередной стимул, я прямо загораюсь своей мечтой, когда читаю блог, спасибо Вам.
    Хочу присоединиться к тем, кто желает таких же педагогов в другие детские сады. Нам, ттт, повезло, в садике у моей дочки замечательные воспитатели:) К сожалению, такие талантливые и активные люди не везде.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алина, я работаю с детьми от 3 до 7 в ДОУ. Дети 3 лет могут работать аккуратно, но иногда и хочется поэкспериментировать с песком...
      Самое любимое занятия для многих детей - это песочный дождик при помощи сита большого металлического - просеиваем песок и получаем дождик....

      Удалить
  5. Какая интересная идея! Я, как всегда, все беру на заметку, а потом по случаю использую. Надо бы раздобыть какой-нибудь небольшой тазик прямоугольной формы для игры дома.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена, попробуйте обязательно! Ребенку понравится, да и Вам тоже!

      Удалить
    2. Елена, моя песочница -психологическая, выполненная по принципу "золотого сечения" и синий цвет символизирует воду и воздух, поэтому и вся песочница - это как маленький мир котором и земля, вода, воздух. Если специально не делать песочницу, то можно поддон для кошек приспособить - они часто синие бывают.

      Удалить
  6. Екатерина Лебедева30 сентября 2014 г. в 21:50

    Алена Валерьевна, Ваши занятия всегда проходят на высоком уровне. Детки учатся доброте, заботе. Очень нравится, что все занятия начинаются с приветствия, с добрых слов, раньше ребята передавали светящееся сердце, теперь такой красивый фонарик появился! Вы такая выдумщица.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Екатерина Вячеславовна, спасибо за Ваше внимание к моей работе и теплоту! Мнение родителей наших детей для меня особо ценно! Приветствие - это очень важная вещь. А таких помощников у меня несколько и сердечко, и два фонарика, есть свечка и цветок аленький...

      Удалить
  7. Алёна, как же мне нравится "присутствовать" на Ваших занятиях!

    ОтветитьУдалить
  8. Алена Валерьевна!У вас, как всегда , интересно!!! Замечательно , когда педагог любит свою работу и дети с удовольствием ходят в детский сад.

    ОтветитьУдалить
  9. Алена, так приятно после долго перерыва зайти к тебе в гости! )))) Хорошо тут у тебя! )))) Смотришь на твою работу и радуешься )))))

    ОтветитьУдалить
  10. Алёна, представляю, как детям нравится возиться в песке и играть! Тут многие жалуются, что не хватает атрибутов. Можно использовать одноразовую посуду. Как использовать, тут фантазировать нужно. Всё зависит от ваших нужд. Не забывайте, что эту посуду можно резать и потом склеивать, так, как вам нужно "пистолетом". И ещё в ИКЕА много разного для детей (посуда, мебель).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Светлана, спасибо!
      Я считаю, что именно в песочнице необходимо использовать такие атрибуты, которые имитируют настоящие предметы, а использовать игрушки, выполненные из бросового материала не совсем допустимо (они могут быть, но только единичными экземплярами и в при определенных условиях и при выборе отдельных тем), но это мое видение, иначе не могу. Могу допустить (и скоро это сделаю), что можно использовать распечатанные картинки.

      Икеи в нашем городе нет.

      Удалить

Вы хотите оставить комментарий, но не знаете, КАК? Очень просто!
- Нажмите на стрелку рядом с окошком Подпись комментария.
- Выберите Имя
- Впишите своё имя или ник.
- Нажмите Продолжить и пишите всё, что хотели!
- Теперь нажмите Публикация. Спасибо!

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...