понедельник, 11 января 2016 г.

Италия. Тематическое занятие из цикла "Моя планета. Тематические занятия с элементами песочной терапии"


Здравствуйте,  уважаемые родители, коллеги,  
читатели блога!

В  развивающем  центре  "Кенгуру"   продолжается цикл занятий по программе  "Моя  планета...". Где мы  с детьми  только  не побывали: в  Египте, Китае, Конго, Антарктиде и т.д. Сегодня  нас  встречала  солнечная  Италия. 

Каждое занятие  включает несколько блоков.   Начинаем  всегда  с обсуждения  того,   что было интересного в жизни каждого ребенка за  последнее время.  Это очень важный  ритуал, позволяющий высказаться,   быть услышанным и  просто включиться  в  групповой  процесс. На наших занятиях мы  много обсуждаем, рассуждаем,   учимся высказывать и принимать разные точки зрения.  

Затем теоретический блок - 15 минут. Скажу  прямо - это не  самый  любимый блок  для детей. Сегодня группа   детей 7-8 лет (1 класс) и для них важно научиться слушать и слышать то, что говорит педагог.  Материал представляется  в виде  презентации, комментируемой  мною и  с  постановкой проблемных вопросов на основе  увиденного. Например, если Италия  расположена (смотрим  карту) вот так, то какие  отрасли могут быть развиты,   какое  питание  может быть у людей,  чем люди  зарабатывают себе на жизнь и т. д. Дети учатся  мыслить, высказываться,  приближать знания  к  жизни - мы  не  просто изучаем  факты, а думаем для  чего это может быть использовано на  примере людей, животных, растений, заселяющих тот или  иной  уголок  Земли.


Карта Италии. Дети высказывались о том,   на  что похожа Италия  на  карте. Был и пистолет, и зверь, и сапог. Сапог вызвал много эмоций.  


Каждый народ оставляет после себя наследие. Порадовало то,  что дети вспомнили  и  о порохе, и о бумаге, и пирамидах и еще  многое  из того,  что мы  изучали.    Италия - родина творческих людей. ПО ходу занятия я улавливаю то, что детям наиболее  интересно и уже  на  основе  этого мы идем дальше. В моих планах было подробно рассказать о творчестве  Микеланджело - и даже  попробовать сделать фрески  и  порисовать, лежа  на  спине. но пока у детей не было к этому  интереса - оставим на потом.

А  вот Пизанская башня вызвала огромный  интерес.

Также  как  и  вулканы  Италии.   Мальчишки.... (группа  мальчиковая). 


И особый  восторг вызвала  Венеция - город на  воде. 


Еще  много фактов об Италии дети узнали,  а потом  началось  строительство Италии под  звуки итальянской  музыки, музыки гондольеров.....

Сегодня я  поставила  перед детьми непростую задачу:  при минимуме средств (многие  из них у  каждого есть дома!) построить свою Италию - ту, которая отозвалась внутри каждого при просмотре презентации. Было интересно посмотреть - как откликнется  услышанное...

Это кусочек альпийских лугов  и  самих Альп...Справа  -Везувий, ожидающий  извержения...

Вот  и  лава....



 Это строительство  еще  двух Италий с  использованием подручных средств...

Альпийский луг поближе...
  
Так  выглядит альпийский луг в представлении другого парня...

А это уже  старинный дом... 
- Рим - вечный город... Почему? 
Рассуждали  мальчишки.
А это видение  Пизанской башни! Я  все думала  как бы  ее детям построить..А один парень взял и  построил! Пусть и  угол наклона  чуть другой чем  у  оригинала, но главное идея! 


Извержение вулканов - куда без них. В двух из трех Италий были  вулканы:  Этна  и Везувий. 
 

А это последствие  извержения  вулканов - камни упали на город...  Видимо, это отражение падения  Помпеи...

Итальянцы очень  трепетно относятся  к  своей  семье. Вот и  дети как  истинные итальянцы  похвастались своей  семьей.
-Моя  семья для  меня как золото. Только  маме  не  говорите.   я  стесняюсь...
_А  знаешь.  я  открою тебе  маленький  секрет: если ты об этом  расскажешь маме, то она будет самой  счастливой  мамой  на свете!
-Правда?
-Правда!
-А  моя  как  изумруд!
-А  моя....как алмаз! 
Вот такие глубокие, преломленные через свой жизненный  опыт, знания получили  сегодня дети. Этим занятием я  очень довольна. Хоть и гондолы не  сделали, картину  не  писали  как  великие  итальянцы.... 

Наше  занятие  принимает участие в Детской гаерее

36 комментариев:

  1. Алёна, поражаюсь фантазии детей!... :) Я когда увидела рулончики, то сразу поняла, что это. :))) Потом только прочитала. А тема благодатная. :) Так много искусства, истории...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Кать, точно! Тема такая заманчивая... Столько всего можно сотворить... Чем больше веду цикл, тем больше понимаю, что такие занятия очень многогранны. Каждый ребенок решает для себя в них свои задачи: кто-то кругозор расширяет, а кто-то решает психологические задачи - уверенность, страхи, тревожность, саморегуляцию... Вроде страны изучаем , а ведь это только верхушка айсберга...

      Удалить
  2. Алена, до чего же я люблю Ваши тематические занятия)))Я пока в своей работе использовала наш родной Округ - ХМАО. Думаю скоро созрею и до чего-нибудь далекого от нас))) Спасибо огромное и вам и ребятам, такие молодцы! А фантазия у них и правда ого-го)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталья, спасибо! ХМАО - тоже очень интересно и так близко, что не менее важно.

      Удалить
  3. Очень интересные у Вас, Алена, занятия и темы. Сплошной восторг!!! Спасибо!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталья, и вам спасибо! ЗАсмущали прямо...

      Удалить
  4. Алёна, сколько познавательного в твоих занятиях. Я тоже сразу поняла, что рулончики - Пизанская башня. Как здорово ребята представили вулканы.
    Вспомнила своё путешествие по Италии, свой эстетический шок :))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Делать вулканы дети просто обожают! У нас остаются уже слепленные и при возможности всегда в дело идут. В Италии я сама не была, но твоими фото любовалась!

      Удалить
  5. Алена, так здорово, столько фантазии! Занятия такие живые!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо. Наталья! Занятия около часа и все на одном дыхании.

      Удалить
  6. Алена, обожаю твои тематические занятия! И потихоньку собираю материал, думаю, скоро реализую одну идейку) На рулончики я тоже внимание обратила) Италия у каждого своя получилась, даже если присутствуют одинаковые объекты. А какие размышления о семье! здорово!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мне так хочется, чтобы эти размышления родители слышали - иногда очень неожиданные...

      Сейчас дети уже желают строить каждый свое - это здорово. Вместе они уже научились.

      Удалить
  7. Все в ход пошло и даже рулончики... Ох, как же я люблю и жду эти Ваши рассказы о тематических занятиях из цикла "Наша планета". Спасибо, Алена Валерьевна

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ВАм спасибо. Анна Борисовна! Приятно, что мои занятия долгожданные!

      Удалить
  8. Полный восторг! Рассуждения детей про семью бесценны! Алена, а как презентацию показываешь детям? На бумаге или компьютере?

    ОтветитьУдалить
  9. Полный восторг! Рассуждения детей про семью бесценны! Алена, а как презентацию показываешь детям? На бумаге или компьютере?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алена, на ноутбуке - хожу с работы на работу как черепашка с поклажей....Еще и фигуры нужно привести...

      Удалить
  10. Алена, это круто! Программа глубокая, терапевтичная и очень нужная! Слежу за занятиями, затаив дыхание!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, спасибо! Твое мнение для меня очень ценно!

      Удалить
  11. Недавно прочитала у В.В.Козлова "Самая важная функция пси¬холога — суметь вдохнуть в своих клиентов уверенность, что они обладают безграничными возможностями, ждущими только того, чтобы им позволили проявиться." Алёна, как это созвучно с твоими детскими встречами. Спасибо за опыт!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна, какие приятные слова... СПасибо!

      Удалить
  12. ))) Я тоже догадалась, что это Пизанская башня из рулончиков) Конечно же не получится поговорить обо всём, что запланировано. В том то и прелесть таких занятий, что мы следуем за интересом детей. С удовольствием наблюдаю за вашим песочным творчеством)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оксана, думаю, что без твоего блога многого бы не получилось, может и идеи бы не было. Так что ты - мой вдохновитель! Спасибо!

      Удалить
  13. Ох и ах! Спасибо, Алена, я все ближе к путешествиям по карте мира со своими детьми, думаю, что скоро мы этим займемся, все твои наработки мне очень помогут.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аня, уверена, что твои занятия будут невероятными!

      Удалить
  14. Алена! Это так потрясающе интересно! Я прям зачиталась) Когда мы -нибудь с сыном и я предлагаю ему о чем-нибудь поговорить, он всегда спрашивает либо "А что ты знаешь о космосе?", либо "А что ты знаешь о Земле?". К сожалению и о космосе и о Земле он знает уже больше меня. Мне даже пришлось купить себе энциклопедию (взрослую)(детские мы уже наверное все собрали и перечитали), чтобы выуживать из нее какие-то факты, которых он еще не знает и рассказывать ему. Правда, что касается Земли, то его интересуют материки, океаны, климат, природные катаклизмыи т.п.А вот о странах мы ничего не знаем. Прочитав твой пост, я прямо загорелась познакомить его и с этой стороной Земли. Подскажи, пожалуйста, когда ты детям рассказываешь о чем-то, то показываешь фотографии? Если да, то на компьютере или распечатанные? И какие еще можно использовать наглядные пособия?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Света. все по-разному - от возраста зависит и от настроения детей. Иногда начинаю презентацию показывать, но вижу, что им это ну очень скучно, тогда я завершаю и уже мы начинаем работать с песком. Хорошо когда есть все. Например, животных не всегда можно купить или найти - помогут фото. Или людей тех или иных стран лучше на фото. Мне не всегда выгодно по деньгам делать цветные распечатки. У меня есть: карты, игрушки, изоматериалы. фото, презентации и еще очень важный момент - аудиозаписи голосов животных , явлений природы, национальной музыки и т. д. - это ОЧЕНЬ ВАЖНО И ОЧЕНЬ ИНТЕрЕСНО ДЕТЯМ!

      Экспериментирование и строительство в песке - хиты в работе. Спасибо тебе!

      Удалить
  15. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  16. Первый ваш ретуал мне особенно по душе!))) Вот очень такого не хватает на наших занятиях. А ещё здорово, что дети узнаёт много нового, не обыденного. В домашних условиях, если ребёнку не особо интересно, и не будешь о странах думать, а тут за компанию все очень интересно!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. За компанию чаще результат выше. Важно чтобы еще и взрослому было интересно. Дома - с одной стороны проще - а на частных занятиях больше ответственности - родители ведь деньги платят. Одно занятие стоит не так уж и дешево.

      Удалить
  17. Алена, чудесное занятие: глубокое, результативное, многофункциональное.
    Вы их конспектируете? Мне кажется, стоит попробовать их опубликовать, это отличный апробированный практический опыт.
    Успехов и в дальнейшем!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ОЙ. Жанна, все собираюсь, но я совсем не бумажный человек. Вопросом публикации я задумываюсь, но так, чтобы мне платили, а не я за публикацию. Спасибо Вам!

      Удалить
  18. Какая прелесть! Замечательная разработка, Алёна! Почему-то захотелось лазаньи)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, спасибо! И мне захотелось...и пиццу!

      Удалить
  19. Пизанская башня в детском исполнении - просто шедевр ))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, когда Францию строили - название даже помнили! ВОт что значит построить самим!

      Удалить

Вы хотите оставить комментарий, но не знаете, КАК? Очень просто!
- Нажмите на стрелку рядом с окошком Подпись комментария.
- Выберите Имя
- Впишите своё имя или ник.
- Нажмите Продолжить и пишите всё, что хотели!
- Теперь нажмите Публикация. Спасибо!

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...