Здравствуйте, уважаемые родители!
Каждое ДОУ (точнее ДОО) целую неделю реализует определенную тему. Считаю, что это очень хорошо. Я смогла убедиться в этом на собственном опыте, когда летом со своим сыном мы изучали определенные темы несколько дней (или недель). Ваня проявлял огромный интерес, знания таким образом усваиваются лучше.В течении всего учебного года в средней группе "Ромашка" по пятницам я буду проводить занятия с детьми, согласованное с темой недели. Занятия будут организованы и проведены в подгрупповой форме с использованием психологической песочницы. Участвуют все дети!
Основной целью занятий будет: развитие коммуникативных навыков, сплочение коллектива. Занятия с использованием игр в песок позволят дополнительно решить ряд задач: будут способствовать развитию познавательных процессов; тактильной чувствительности; будут нормализовать эмоциональный фон (особенно это важно для новеньких детей); занятия позволят закреплять знания, полученные в ходе реализации темы недели.
На прошлой неделе темой недели была " Мой дом. Мой город. Моя страна. Моя планета". Было проведено наше первое занятие! Вот краткий фотоотчет и комментарии.
Я предложила два варианта реализации темы недели. Мне так было интересно.
Первой подгруппе детей было предложено после знакомства с Песочной Феей отыскать подсказку при помощи кисточек...
Дети нашли сосновую ветку.
-Ребята, как Вы думаете - где можно встретить ветку сосны?
-В лесу!
-А еще где?
Я думала, что это будет трудно -детям всего по 4 года. Я планировала с этой подгруппой построить парк им. Ю. Гагарина (наш садик находится через дорогу от него, а сам парк - это природный сосновый бор и дети в нем часто гуляют - ведь многие рядом живут). Каково было мое удивление, когда Надя сказала:
-В парке Гагарина!
Вот это умничка...
И дети начали строить парк!
Каждый посадил свою сосенку...
-Ребята, а что еще есть в нашем парке?
-Железная дорога! - ответили дети.
И начали строить железную дорогу, предварительно решив где она будет (развитие умения договариваться, принимать совместное решение).
В парке еще есть Гуливер - детский городок, есть аттракционы, растут другие деревья....
А еще много клумб с цветами! Каждый построил свою клумбу и посадил цветы...
У кого-то вырос один цветок, а у кого-то много...
Затем выбрали героев и началась игра в прятки - это игра будет в конце каждой встречи.
Герои выстроились чтобы посчитаться и выбрать галящего..
А вот и началась игра -кто-то уже спрятался...
Вот работа с другой подгруппой.
Была найдена подсказка - кирпич и дети сразу сказали, что из них дома строят, а дома есть в городе. Вот мы и стали строить город, а использовали дома, которые дети выполняли дома по просьбе Екатерины Вадимовны (воспитателя). Сколько домов сделали! Вот мы и использовали эти домики, а кто не сделал, то я давала свой домик.
Как дети радовались использовать свой домик!
Я совершила ошибку - занятия проводила в группе и дети кто уже играл - стали зрителями. Было шумно -следующие занятия будут в моем кабинете.
Мы обсудили: что еще есть в городе. Решили, что есть деревья, клумбы, дороги...Машин вот я не взяла, но Савва тут же нашел выход - принес машинки из уголка ПДД.
Выбрали героев, стали играть в прятки.
Удивительно, но всем захотелось спрятаться в Петин домик!
Еще одна подгруппа. Условия те же, но все по-другому!
Вот так мы начали путешествие в Песочную страну! До следующих встреч!
Интересно, вот я думаю, я во всех садиках есть психологи и они проводят такую работу. Что-то я ни от кого из знакомых родителей дошколят ничего подобного не слышала. Отличные занятия у Вас, Алена Валерьевна
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Анна Борисовна! Психологи есть и работают, но не все родители просто знают как. Я открыта и часто ко мне на занятия приходят дети с родителями (особенно в период адаптации). РОдители видят сами. Дети ведь не всегда могут рассказать. Да я и сама рассказываю родителям о том, что мы делаем.
УдалитьУдивительно, но вот в блог заходят единицы. Неужели не интересно?...
Я благодарна тем родителям, которые заходят и даже оставляют комментарии.
Извиняюсь, что вклиниваюсь, но психологи не во всех садиках есть (((
УдалитьУ нас в Гатчине не было в саду ни психолога, ни логопеда...
Да,у нас в детском саду тоже нет ни психолога, ни логопеда,не хватает финансирования. Я работала логопедом, ставку убрали,перевели в воспитатели.
УдалитьАлена, спасибо большое за Ваш опыт использования песочницы! Очень понравилась идея с темой недели!
ОтветитьУдалитьЕлена,пожалуйста! Такой опыт для меня первый. Посмотрим, что получится...
УдалитьАлена, ОЧЕНЬ здорово!!!!! )))))))
ОтветитьУдалитьКак же деткам с тобой интересно, если я, вот, просто смотрю на фотографии - и улыбаюсь! ))))))))
Лена, да мне самой интересно!
УдалитьУже не в первый раз пишу... У нас есть в садике психолог, но только есть и всё... Такое впечатление, что дефилирует по садику на высоченных каблуках лишь для того, чтобы мы не забыли о её существовании.
ОтветитьУдалитьА ведь столько всего интересного можно проводить с ребятами.
Спасибо, Алена, за энтузиазм и профессионализм!
Жанна, я подстраиваюсь под свои условия - нет ни муз. ни физкульт. зала. Вот и использую то, что могу. Хочется большего места...
УдалитьАлена Валерьевна, большое спасибо за возможность визуально присутствовать на занятиях, за фотоотчет и комментарии. Судя по фотографиям, дети увлечены и заинтересованы, равнодушных и скучающих на Ваших занятиях не найдешь.
ОтветитьУдалитьИнтересно, что теперь на всю неделю одна тема и задают домашнее задание, так дети лучше и больше поймут и научатся. Строительство домика было делом увлекательным, создавали его всей семьей, а Петя с гордостью нес его в садик.
Екатерина Вячеславовна, Вам спасибо за отзывчивость! Важно получать обратную связь от родителей. Понимаешь, что работа нужна. Петя так гордо показывал и даже говорил, что это его домик! Дети всегда гордятся тем, что дома делали. Сегодня мы еще одной подгруппой поиграли (Петя был), но уже подольше: урожай собирали и угощали.
УдалитьКакая замечательная идея с песочницей.Тема "Мой дом" у нас будет несколько позже, но я обязательно этой идеей воспользуюсь. А вот тема "детский сад" приближается и планов сразу столько в голове появилось. Огромное спасибо!
ОтветитьУдалитьНелли, в песочнице дети могут столько всего закрепить...спасибо!
УдалитьАлёна, почему у подгрупп разные задания? Или это дети с разным уровнем интеллекта?
ОтветитьУдалитьСветлана, в нашем ДОУ дети в норме. Задания разные т.к. я обкатываю программу и ищу те задания, которые будут наиболее привлекательными для детей. Очень хотелось бы посмотреть на то, какие вы используете приемы работы - не просто задания, а конкретное их воплощение. поделитесь?
УдалитьМне понравилось,что вы использовали разные задания, для нас педагогов больше выбора и разгула для творчества, сразу появляются мысли , что бы еще придумала. Дети заинтересованы, а это значит все не зря , спасибо вам!
ОтветитьУдалитьТатьяна, я вот тоже люблю когда на одну тему есть несколько вариантов. Спасибо!
УдалитьАлена,вы такая умница! Побольше бы таких педагогов,с вами так интересно,сколько в вас позитива,добра вам,успехов в вашей работе,отзывчивых родителей,спасибо вам за ваш труд,за то что делитесь с нами, мы на выходных с детками рис красили, и цвета повторяли,и рис делили,все высадили,а потом как все пере мешали,вот счастье то было,конфеты прятали,в воронку сыграли,в баночки пересыпали....спасибо огромное за ваш труд,очень рада,что нашла вас,спасибо мастеине!!!!
ОтветитьУдалитьОКсана, спасибо за добрые слова! Крашеный рис - это песня...Полный релакс. Спасибо Мастерине!
Удалить