понедельник, 15 сентября 2014 г.

Проект "В гостях у Хозяйки медной горы", в добрый путь! ИЛИ проектная деятельность педагога-психолога



Здравствуйте, уважаемые  родители, читатели блога!

Проектная  деятельность набирает свои  обороты и уже невозможно представить без нее образовательный  процесс. В  мою деятельность метод проектов  вошел еще  в  прошлом году, но в  этом - это более осмысленный  и продуманный ход.  Мною будут реализовываться  несколько проектов: самостоятельно и  в  сотрудничестве  с педагогами, но вот родители будут  активными участникам в  каждом (очень очень хочется  на это надеяться).

Вот он - первый  проект  в  новом  учебном году, да  непростой, а  сказочный! Проект стал закономерным следствием  моих увлечений... 

Урал - сказочный  край, богатый самоцветами, легендами и  преданиями. Именно это легло  в  основу  проекта, а  дальше  посмотрим, но идей  много, очень много...

Итак, проект "В гостях у Хозяйки медной горы"будет реализовываться  на  протяжении всего учебного года (это совместный  проект  с  воспитателем) с  детьми подготовительной  к школе группе. Проект будет частично согласовываться  с  темами недели. Главными задачами проекта  будут являться: развитие  познавательной активности и познавательного интереса на  примере использования  традиций национальной культуры Урала, развитие  познавательных процессов (мышления, речи, воображения и  т.д.), развитие  коммуникативной готовности к  школе, повышение самооценки, снижение уровня  тревожности. Как будут  решены задачи проекта  покажет время, а пока  покажу  как  реализовывался  ориентировочный  этап.

Отмечу, что это совместный  проект  с  воспитателем, поэтому  ряд мероприятий  мы  проводим  вместе.

Первым шагом реализации проекта стало посещение  краеведческого музея. Данная экскурсия  вписывалась в  реализацию темы  недели "Мой город...". В нашем  музее организовывается интерактивное занятие "На лесной опушке".  Лично я  получила много новой интересной информации.  Несколько фото. 
Вот так дети начали  путешествие  по залу природы - змейкой...


Ведущая  занятия рассказывала о животных нашего края, дети задавали  вопросы, отгадывали загадки и  т.д.

В  музее  было еще  много интересного.
Обратный  путь в  детский  сад был очень интересным  - мы  шли по Кировке - очень красивой  улице  Челябинска, любимой  всеми  жителями города.

Верблюд - один из символов  Челябинска....




В  музее  дети видели  камни - самые разные. Урал богат  камнями... 

Воспитатель Ольга  Владимировна  дала детям домашнее задание -сделать книгу  о том, где  дети бывали  на  Урале, что видели... 
А позже  я  познакомила детей  с тем, где  были  мы. Я рассказывала, а  дети с интересом слушали и о Чертовых воротах, и о Шихане, и о наскальных рисунках древних людей (Араслановской  писанице), которые  мы  этим  летом  нашли  с  семьей. У  нас  был диалог. Я  ставила  проблемные  вопросы, развивая  тем  самым  познавательный  интерес. Я  показала детям следы  животных: и копытца  в лесном  водопое, и обглоданную лосем кору дерева (все  настоящее!), а  они пытались узнать кто это и почему... Думаю, что детям понравилось! Вопросов было много... 

А  потом я  принесла  волшебный  сундучок  с  настоящими сокровищами!

Как  дети любят камни! Не было ни одного равнодушного!
Рассматривая  камни, описывая  то, на  что они похожи, дети развивали  воображение и речь.  


В  моей  коллекции есть таинственные камни  и дети пытались найти свое  решение происхождения  того или иного камня, а  это уже  развитие  творческого мышления, креативности, развитие  нестандартного решения  проблемы - одно из важных направлений развития  современных дошкольников. Современное общество ждет творчески мыслящих людей, умеющих найти свой  подход...
Этот камень очень заинтриговал детей. Что только они не  придумали!


Многие  дети бывали  на  Уральских горах, а  узнав, что это камни именно с  них, то строительство своей  Уральской горы  стало для них  настолько  заманчивой деятельностью,  что просто  словами не  описать... Гору  нужно было построить одну на  всех! В  моем  представлении эта гора  должна  была  получиться  совсем  другой, но это моя  идея...

Вот такая  красавица-гора  получилась в  итоге. Дети сказали, что ничего более  красивого в  жизни не  видели! Это была награда мне...

Айя  предложила сердечко сделать символом  горы и все  согласились...


Как  около такой  горы  не  придумать общую историю-сказку!  Мы и придумали - историю о  злом и добром  волшебнике, о Добре  и Зле. Добро победило....   
В  конце  встречи каждый  получил свой  камень в  подарок, а  это камни  полудрагоценные (многие  из них)...
  
Это был ориентировочный этап проекта, введение  детей  в  тему  гор, сказок, легенд. Самое  интересное  впереди....

28 комментариев:

  1. Алена Валерьевна, какой насыщенный ориентировочный этап проекта? Что же дальше будут Ваши малышата делать? Представляю, как должно быть интересно слушать детские фантазии...)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна Борисовна, так ведь Хозяйка медной горы дама серьезная, любит настоящих Мастеров. Вот и учимся. А дальше столько всего будут делать! Ведь тем недели примерно 34! Все не охватим, но что-то возьмем. Постараюсь включить все самое-самое! Ведь это МОЯ тема.

      А детей слушать - это просто сказочно интересно!

      Удалить
  2. Алёна, вот это проектище! Тема очень привлекательная! Не сомневаюсь, что дети очарованы! Камни это и моя любовь)) Желаю удачи твоему проекту!

    ОтветитьУдалить
  3. Алена, я в восторге! И еще очень заинтригована!

    ОтветитьУдалить
  4. Мне вдруг захотелось стать ребенком-дошкольником, я бы тоже построила гору=)! А еще я посмотрела фотографии и сердце сжалось от воспоминаний! Когда-то и я гуляла по Челябинску, последний раз 9 лет назад и покупала сувениры с изображением верблюда....В детстве я жила в Магнитогорске, у меня и сейчас там все родственники по маминой линии....

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Как интересно...Город очень изменился с тех пор. Приезжайте в гости!

      Удалить
  5. Алена, какой прекрасный получился проект!!! Вот что значит, когда педагог сам увлечен и может мотивировать своим увлечением и ребят. ЗДОРОВО!!!

    Верблюд красавец!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ЖАнна, проект еще долго будет реализовываться - по май. КОнечно, если в душе отзывается то, что делаешь, то и результат будет. Вот ходила я как-то по дороге горной и тут - "Бац!" родилась идея и я рада, что в ДОУ руководство ее поддержало.

      Удалить
  6. ))) Алена, ты так без камней останешься ))) (шутка, конечно) )) А вообще - здорово! )))) Камни красивущие! У нас тут только обломки гранита на дорогах попадаются и то, привезенного... Мы с моря пакет камней тащили ))

    Кстати, никогда бы не подумала, что верблюд - символ Челябинска ))) Проект замечательный! )))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ЛЕна, так я рада, что дети камни полюбили и с радостью взяли себе по одному или два. У меня камней ....хорошо, что меньше стало. Яшмы правда не так много...

      Верблюд на гербе города как символ того, что раньше через Челябинск проходили караваны с товарами.

      Спасибо, Елена!

      Удалить
  7. Согласна с тем, что проектная деятельность - одна из самых увлекательных и успешных мероприятий в обучении и познании. Лично я ее очень люблю. правда, многие педагоги побаиваются, так как надо затратить не мало времени на подготовку.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, подготовка имеет место быть. Одна презентация чего стоит, а еще и материал поискать, отобрать, но это все в радость. Спасибо!

      Удалить
  8. Алена, как интересно! Даже не могу отметить что больше всего понравилось, потому что нравится все! Вы для детей как волшебница из сказки!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Людмила, спасибо за волшебницу. Мне пока тоже все нравится...

      Удалить
  9. Алена, это очень серьезный и интересный проектный долгострой. Я очень радуюсь за детей, когда так хорошо преподносится а раскрывается региональный компонент. Очень захватывающее приключение, СПАСИБО.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ОЛьга, да да да - региональный компонент это очень важно! Ведь часто бывает как: дети знают и про Египет, и про Турцию, а вот про наш Урал - ничего. Оказалось, что есть дети,к которые даже гор Уральских не видели. А ведь наши горы очень старые и таинственные....
      ПРоект долгосрочный и не только я в нем задействована поэтому немного тревожно: как все получится. КОгда только за себя отвечаешь, то проще, а так...Будем надеяться на то, что дети полюбят наш край, природу и смогут питаться силой которые она дает.

      Удалить
    2. Я желаю вам БОЛЬШОЙ коллективной удачи!

      Удалить
  10. Добрый вечер, Алена Валерьевна! В детстве сказы Бажова очень любила читать и мечтать о камнях-сокровищах.... Представила себя на месте Ваших воспитанников и вновь захотелось стать маленькой! Успеха новому проекту и новых творческих идей!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Анна Анатольевна! Спасибо Вам за пожелания! Я пока к проекту готовилась, то столько сокровищ пересмотрела....

      Удалить
  11. Kak zdorovo Alena!!! A verblyud v Chelyabinske - udivil...

    ОтветитьУдалить
  12. Здравствуй, Алена! Очень интересно, буду ждать новых сообщений о твоем проекте. Думаю он получится очень насыщенным, ведь кто же лучше донесет материал до детей? Кончено, человек увлеченный темой от всего сердца)

    ОтветитьУдалить

Вы хотите оставить комментарий, но не знаете, КАК? Очень просто!
- Нажмите на стрелку рядом с окошком Подпись комментария.
- Выберите Имя
- Впишите своё имя или ник.
- Нажмите Продолжить и пишите всё, что хотели!
- Теперь нажмите Публикация. Спасибо!

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...