воскресенье, 7 сентября 2014 г.

Использование элементов песочной терапии в период адаптации к ДОУ


Здравствуйте, уважаемые  читатели!

В  нашем  ДОУ полным ходом идет процесс адаптации новых дошколят. Приходится  адаптировать не только малышей, но и  деток  постарше. Одним  из самых действенных способов для  меня остается  песочная  терапия. Конечно, только элементы, а  если точнее, то лучше это назвать просто - игры  в  песок.   
  Приведу один из сеансов  игры  в  песок  с  участием детей  старшего дошкольного возраста. Для этого возраста я чаще  всего использую методику "Построение мира". Детям предлагается  построить свой  волшебный мир, используя  коллекцию фигур. Для удобства я  делю пространство песочницы  на  части (в данной встрече - на  четыре части). 


Очень интересно наблюдать за  процессом работы детей. Кто-то сразу  строит дороги, ведущие  в  соседние  миры (налаживает коммуникацию - серые дороги), заселяет свою страну жителями...


Кому-то требуется  долгое время и моя  помощь для  того, чтобы  начать строительство...

У кого-то жителей  очень много и как  они там  перемещаются - загадка...


Каждый  мир особенный...

 В  одном  мире житель - череп, который  мечтает о друзьях...

 Дороги были построены и дети решили, что их герои  придут в  гости к  черепу...
 Гостей всегда  угощают, вот и мы приготовили  стол...

 ...стали готовить угощение: кто-то тортик, а  кто-то колбаску...
 Гости сели за  стол...
 ..стали общаться, подружились...Вот и исполнилась мечта  черепа - пока  только  на  песочном листе, но важен сам  момент- мечты  могут осуществляться и этот опыт  ребенок  забирает с  собой для  того, чтобы  использовать в  реальной  жизни...  

Жаль,  что мой  кабинетик  очень маленький...

20 комментариев:

  1. Добрый вечер, Алена Валерьевна! Здорово! Я бы и сама с удовольствием поиграла с песком, так интересно Вы все придумываете. Ребята непременно будут ждать новых занятий и будут с радостью ходить в садик!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна Анатольевна, да я только дала инструкцию, а дети потом сами все придумывают, а иду за ними и пробую решать возникающие проблемы. Спасибо!

      Удалить
  2. Да-да, согласна с Анной Анатольевной, так увлекательно всё показали, что самой захотелось поиграть!
    Спасибо, Алёна!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Жанна, а Вы правы! Я сама с радостью играю с детьми и так интересно! Мне бывает жаль детей с которыми не играют дома. Ведь в игре столько можно узнать и помочь! Так налаживается база доверительных отношений. Спасибо!

      Удалить
  3. Алена, я вообще, в восторге от песочной терапии. Вот в детстве у нас этого добра было навалом! В каждом дворе песочница и раз в месяц приходил самосвал со свежим песком с песочного карьера. Вывалит целую кучу влажного песка, и мы начинаем творить из нее мир. Сами мастерили человечков и бытовые предметы. Закапывали секретики. Ах где мои 5 лет)))) А если у тебя был магнит, то из песка выстраивались железные солдаты на тетрадном листке, а почему такие маленькие? Да потому что далекоооооо))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ОЛьга, ничего себе каждый месяц новый песок! Интересно про магниты - надо подумать...

      Удалить
    2. Да, Алена! Просто недалеко разрабатывали песочный карьер, и кругом велись стройки новых домов, вот и было у нас пару лет волшебного времени. Песок здорово заземляет негатив.
      Мой сынок, когда был маленьким, с удовольствием водил отряд железных песчинок по листку, рисовал на нем лабиринтики -дорожки и домики и отправлял солдатиков на задания по освобождению порабощенной парикмахерской)))) Жаль тогда блогов не было, а то бы я такое понаписала!

      Удалить
    3. ОЧень интересно про парикмахерскую...ДА, жаль, что блогов не было...

      Удалить
  4. Алена Валерьевна. Игры с песком - это всегда занимательно, и с полной уверенностью могу сказать, что не только для ребятишек. Лично я всегда на отдыхе, если рядом есть песок, что - нибудь строю оли просто пропускаю сквозь пальцы... Успокаивает, располагает к размышлению...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Анна Борисовна! Песок и мне помогает. Когда есть некая тревожность, нервозность - пересыпаю просто из руки в руку и привожу себя в норму. Спасибо!

      Удалить
  5. Как же я люблю песок,пересыпать его, перекатывать песчинки между пальцами. Представляю,какой восторг у детей))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Очень любят делать песочный дождик через сито...

      Удалить
  6. Как здорово! Такие яркие миры у деток получились.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталья, для меня очень важно то, как дети отвечают на мои вопросы, как находят решение возникающих проблем.

      Удалить
  7. Алена, песочница в умелых руках творит волшебство! А Ваши руки именно такие! Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена, как же приятно слышать теплые слова от большого профессионала, моей коллеги. Спасибо!

      Удалить
  8. Молодцы ребятишки - таких миров натворили! ))) И Алена молодец - всем бы такую! ))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ЛЕна, мне очень нравится слушать рассказы детей своих мирах. Что они говорят...Вот бы родителям послушать...

      Удалить

Вы хотите оставить комментарий, но не знаете, КАК? Очень просто!
- Нажмите на стрелку рядом с окошком Подпись комментария.
- Выберите Имя
- Впишите своё имя или ник.
- Нажмите Продолжить и пишите всё, что хотели!
- Теперь нажмите Публикация. Спасибо!

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...