Здравствуйте, уважаемые родители, читатели блога!
Думаю, что со мной согласятся многие и родители ,и педагоги: понятия "фрукты" "овощи" дети путают - иногда и в начальной школе. Как помочь детям запомнить - где овощ, а где фрукт? Покажу один из возможных вариантов работы.
Для игры нам потребуется: макет дерева (можно просто ветки на улице найти), грядка (я взяла коробочку и насыпала песок, подойдет и цветочный горшок), картинки с овощами-фруктами (натуральные овощи и фрукты). Для изготовления карточек можно использовать материалы из интернета, но хорошо подойдут тематические наклейки (моя карточка с морковкой - как раз из такой серии -с использованием наклеек из серии книг "Школа семи гномов. Развитие речи. 4-5 лет") - очень удобно!
Ход игры.
Я предлагаю ребенку самостоятельно расселить карточки - посадить на дерево и на грядку. Иногда бывают ошибки, но я пока ничего не говорю - ребенок сам работает.
На дерево удобно прищепками прицеплять, но можно просто дырочки в карточках сделать.
Как ребенок все развесил, то приступаем к рассмотрению и изучению. Приходит понимание того, что ФРУКТЫ растут на дереве или кустах, а вот ОВОЩИ на грядках. (Тут у меня много вопросов возникло, но о них позже)...
Важно, чтобы ребенок произносил обобщающее слово "фрукты", "овощи".
Один важный момент! Дети, живущие на Урале (Сибири и в других северных областях) просто не знают где растут цитрусовые. Для этого важно показать лимонное или апельсиновое дерево (в Интернете найти) в природе.
После того, как все рассмотрено, разложено, я УБИРАЮ ВСЕ КАРТИНКИ и предлагаю ребенку назвать все фрукты и все овощи, доставая при этом названный предмет, и выкладываю их перед ребенком. Таким образом мы развиваем память.
Игра " Что лишнее?".
Важно, чтобы ребенок все объяснял, если затрудняется, то взрослый дает речевой образец.
Родители, учите детей давать полные, красивые ответы - это им пригодится в начальной школе, да и вообще в жизни. Красивая речь - наше богатство!
Любимая игра всех детей "Чего не стало?"
Цель: развитие внимания, зрительной памяти.
Ребенку предлагается запомнить все картинки, а затем одну или несколько убрать(или поменять местами). Дети обожают эту игру!
Получается целое занятие-игра. Детям нравятся такие занятия!
А теперь мои рассуждения. Проанализировав литературу, я поняла, что понятия "фрукты" и "овощи" в науке как-то расходятся. Например, если фрукты растут на деревьях, то почему ананас - фрукт? Или я не все прочитала?... Уважаемые коллеги, что вы думаете по этому поводу? В некоторых источниках было написано, что и помидоры - фрукты. Тут я совсем растерялась. Как учить детей?...
И напоследок еще один способ - самый действующий для закрепления понятия "овощи" - игра в магазин.
Приведу конспект занятия - он для педагогов, но могут и родители дома использовать, немного адаптировав.
Сюжетно-ролевая игра «Овощной
магазин»
Цель: закрепить умение использовать полученные
знания по лексической теме «Овощи, продукты питания».
Задачи:
– обучение выделению отличительных признаков предметов, объектов;
– обучение сравнению предметов,
объектов;
- продолжать
развивать мелкую моторику пальцев рук.
- воспитание уважения к труду;
Оборудование: атрибуты для игры в овощной магазин (касса, муляжи овощей),
деньги (палочки Кюизера, бумажные деньги с цифрами).
Предварительная работа: беседа с детьми о значении овощей
для человека; для чего нужны овощи; что из них можно приготовить; где их
продают; где растут.
Проведение дидактической игры «Угадай и опиши овощ».
Перед детьми корзина с муляжами овощей, сюжетные
картинки. Необходимо дать описание
изображенному овощу.
Игровые роли: заведующий
магазином, водитель, продавцы, покупатели.
Беседа перед игрой:
Педагог:
-Ребята, вы все были в магазине?
Семья пойдет в магазин покупать овощи, а в магазине
работают …. (продавцы), а те, кто покупает ….(покупатели).
- Кто работает в магазине?
- Что делает директор магазина?:
- А кто привозит овощи в магазин?
Педагог уточняет: «Ведёт машину, соблюдая все правила
дорожного движения, получает товар от товароведа, загружает и разгружает его».
- А кто продает овощи?
Педагог конкретизирует: «Получает товар, раскладывает
на витрине, обслуживает покупателя (берёт деньги, выдаёт сдачу, чек, товар)».
- А кто покупает продукты?
- Что вы будете покупать?
Педагог уточняет: «Покупатели покупают нужный им
товар, оплачивают покупку, складывают покупки в сумку, соблюдают правила
поведения в общественных местах».
-Даша, сколько моркови ты купишь? Какую морковь ты
будешь покупать: большую или маленькую?
-Ваня, сколько килограмм картофеля тебе надо купить: два
или один? Какой картофель ты будешь
покупать: большой или
маленький?
- Соня, сколько
будет стоить килограмм капусты?
Какую капусту ты будешь
продавать: белокачанную или
цветную?
- В магазине у нас будут роли…..(роль продавца, роль покупателя, роль
уборщицы).
- А сейчас распределим роли.
Педагог даёт возможность детям самостоятельно
распределить роли. Если возникают споры, предлагает использовать считалки.
Ход игры:
Покупатели
и продавцы занимают свои места.
Остальные
дети делятся на подгруппы по 3-4 человека, договариваются, кто из них будет
мама, папа, бабушки и дедушки.
Покупатели
идут в магазин покупать продукты.
Комментарии к действиям (сначала при помощи педагога,
затем самостоятельно):
Итог игры: Педагог приглашает детей к себе, спрашивает,
понравилось ли им игра. Что понравилось больше всего? Хотят ли дети еще
поиграть в магазин? Что они купили. Что они с этими продуктами будут делать,
сколько денег заплатили. Просит описать овощи
которые купили.
Здравствуйте, Алена! Все правильно, овощи растут в огороде в земле или на земле , а фрукты - в саду на деревьях.Мое мнение: не надо морочить детям голову, если есть какие-то тонкости, пусть об этом они узнают в школе. Если у меня возникают сомнения относительно чего-то, я стараюсь его для игры не использовать. Например, виноград и вишня это что?
ОтветитьУдалитьНелли, здравствуйте! Для меня виноград и вишня - ягоды. Я тоже стараюсь избегать того, чего не знаю - пока точно это не буду знать. Ананас входит в состав многих покупных игр на классификацию, вот у меня и возникли вопросы. Спасибо Вам за отклик!
УдалитьА я всегда думала, что ананасы на пальмах растут. Только сейчас в инете прочитала, что это не так.
ОтветитьУдалитьЕлена, мир полон открытий....
УдалитьАлёна, подборка игр замечательная! Спасибо! Любуюсь твоим деревом! Я своим дошколятам говорю "в саду и в огороде". А в саду может быть и на деревьях, и на кустах (фрукты, ягоды).
ОтветитьУдалитьАнанас на земле в траве....Кто он...вот вопрос....Лена, спасибо! Дерево меня выручает всегда...
УдалитьАнанас предлагаю вынести в тропические фрукты (такие как банан- злаковая культура, мы все равно называем фруктом). Когда изучаем тему ведь обговариваем с детьми, что ананас, лимон, банан и т.п. у нас не растут, а растут в жарких странах. А больше внимания уделяем овощам и фруктам, ягодам нашей полосы (яблоки, груши....)
УдалитьМатериал у вас как всегда очень замечательный и занятия увлекательные!
Ваше предложение, Наталья, принято!
УдалитьАлена Валерьевна, спасибо, игры очень интересные. А вот, плод томата - ягода, но возделывается он как овощ, отсюда и разногласие..
ОтветитьУдалитьАнна Борисовна, спасибо! Про томат буду знать!
УдалитьОтличная подборка игр, Алена! И дерево выручает, и песок... Сколько всего интересного происходит на занятиях психолога...
ОтветитьУдалитьЖанна, открою маленький секрет - скоро и у вас будет такое дерево....
УдалитьМне самой нравится создавать интересности - вот и играем вместе... Впрочем, как и вы....
Ух, как здорово... Алена...Вот и мне будет подарок к Новому году от челябинской волшебницы...
УдалитьПоскорее бы уже все дошло...
Удалитьelazığ
ОтветитьУдалитьgümüşhane
kilis
siirt
sakarya
B0D
ankara parça eşya taşıma
ОтветитьУдалитьtakipçi satın al
antalya rent a car
antalya rent a car
ankara parça eşya taşıma
5AQ65
EE128
ОтветитьУдалитьBurdur Lojistik
İzmir Evden Eve Nakliyat
Çerkezköy Korkuluk
Çerkezköy Marangoz
Altındağ Parke Ustası
Diyarbakır Evden Eve Nakliyat
Tekirdağ Boya Ustası
Tekirdağ Parça Eşya Taşıma
Van Şehirler Arası Nakliyat
53833
ОтветитьУдалитьLunc Coin Hangi Borsada
Kaspa Coin Hangi Borsada
Kripto Para Nedir
Ceek Coin Hangi Borsada
Threads Yeniden Paylaş Satın Al
Facebook Sayfa Beğeni Satın Al
Facebook Grup Üyesi Satın Al
Binance Madenciliği Nedir
Dxy Coin Hangi Borsada
A592A
ОтветитьУдалитьDiyadin
Bozova
Güdül
Mihalıççık
Mihalgazi
Salıpazarı
Koçarlı
İstanbul
Pamukkale