Очень скоро для многих детей и родителей наступит долгожданный, но очень волнительный момент - ребенок начнет посещать дошкольное учреждение... Как все пройдет? Сможет ли мой сын (дочь) адаптироваться к посещению детского сада? Что мне делать, если мой сыночек (доченька) будет плакать? А вдруг?...А если?... Примерно такие и много других вопросов задают себе, психологу, воспитателю родители, отдающие своего ребенка в детский сад. Действительно, процесс адаптации ребенка к посещению дошкольного учреждения очень непростой как для ребенка, так и для родителей. Успех прохождения адаптационного процесса определяется многими факторами: уровнем психического развития и состоянием здоровья ребенка, владением основных навыков самообслуживания, наличия опыта расставания с мамой, развитием игровых навыков, готовностью мамы отдать ребенка в сад, коммуникабельностью, пищевыми привычками и т.д.
Сегодня мне хочется уделить внимание одному очень важному моменту, на который родители не часто обращают внимание - это сформированному умению ребенка обратиться за помощью ко взрослому. Мне приходится видеть картину: ребенок что-то хочет (например, в туалет, попить, забрать свою игрушку, заправить штанишки, застегнуть сандалики), но не умеет обращаться за помощью к чужому взрослому (у воспитателя 20-30 детей и к сожалению не всегда можно быстро заметить потребности каждого ребенка). Неудовлетворенная потребность ребенка в чем-то может стать причиной негативного отношения к детскому саду. Поэтому так важно уже дома обучать ребенка обращаться за помощью к чужому взрослому. Одним из интересных приемов может стать прочтение и обсуждение сказки "Репка". "Репка" - уникальная сказка, которая учит преодолевать трудности, обращаясь за помощью. Важно акцентировать внимание ребенка на том, что каждый из героев сказки звал на помощь и она к нему приходила в лице бабки, внучки.... Можно проигрывать разные ситуации из жизни ребенка, которые могут встретиться в детском саду, предлагать ребенку варианты решения этих ситуаций. Например, если на прогулке Анны Ивановны (воспитателя) не окажется рядом, то можно обратиться за помощью к любому другому воспитателю. Важно преподносить эти ситуации легко и с юмором, чтобы у ребенка не возникло какого-то напряжения. Знание таких мелких, на первый взгляд, моментов поможет пройти этот трудный период наиболее легко. Удачи Вам и Вашим детям!
полезные рекомендации! К сожалению, очень часто и взрослые не умеют просить помощь...
ОтветитьУдалитьДа, Наталья, это правда, особенно редко просят помощь мужчины и ОЧЕНЬ самостоятельные женщины, забывая, что слабость женщины - это ее сила...
ОтветитьУдалитьЧто касается детей, то детки, которые не просят помощи у взрослого ( не только в период адаптации к садику и школе) часто испытывают тревожность в незнакомом месте, тревожатся, а что они будут делать если...И тут вступает в силу правило снежного кома: одно тянет за собой другое...
Какой важный и нужный материал!Уважаемые родители, прислушайтесь к советам и рекомендациям!
ОтветитьУдалитьНина Александровна, спасибо за поддержку статьи. Желание сделать акцент именно на этой составляющей у меня пришел чисто из практики: так много встречается детей, которые сидят тихонечко и ни у кого ничего не просят, а сами ТАК переживают...
ОтветитьУдалитьСовершенно согласна! Это очень серьезный момент, на опыте своего сына убедилась как это важно. Он до сих пор (12 лет) скорее будет терпеть и мучатся, чем обратиться к чужим. Самостоятельность - похвальное качество, но бывает, что просто необходимо попросить помощи.
ОтветитьУдалитьСпасибо за личный пример!
ОтветитьУдалить