Слуховое внимание является одной из составляющих психологической базы речи. В своей работе я уделяю большое внимание выбору средств и методов для ее формирования так как отмечается рост детей, имеющих речевые нарушения и требующих своевременной коррекции. Считаю, что одним из самых эффективных методов для развития слухового внимания является использование элементов системы Монтессори. Чтобы научить ребенка лучше ориентироваться в мире звуков, развить его слух, методика Монтессори предлагает особый дидактический материал под названием «Шумящие коробочки». Данное пособие было изготовлено и используется в работе с детьми (можно посмотреть здесь ).
У нас появилось еще одно пособие из этой серии т.к. дети очень любят новые дидактические материалы. В наборе четыре пары бутылочек, наполненных разными материалами.
В начале игры я знакомлю детей с каждым звуком, издающимся из бутылочки |
Данная игра не оставляет равнодушным ни одного ребенка! Пришлось выстроить очередь и все смогли попробовать свои силы...
Какие красивые бутылочки получились!))Здорово!
ОтветитьУдалитьА я еще использую связь количество-звук. В контейнеры из-под киндер-сюрпризов раскладываю фасолинки- 1, 2, 3, 4, 5... Сначала мы готовимся к игре - слушаем звук - затем открываем-считаем-закрываем и еще раз слушаем... так каждый контейнер, а потом начинается игра - на слух нужно определить, сколько в контейнере фасолинок, конечно же, потом обязательно проверяем. Может, вам пригодится))
Спасибо, Наталья, конечно пригодится! Будем собирать контейнеры! Уважаемые родители, если у Вас есть лишние - поделитесь?
ОтветитьУдалитьХорошая игра. Детям всегда нравится играть с пластиковыми бутылочками.
ОтветитьУдалитьВы правы, Светлана! Детям очень нравится в нее играть, а особенно крышки откручивать! Причем детям от 3 до 16 (мой старшенький все апробирует!). Спасибо за интерес к моему блогу!
ОтветитьУдалить