вторник, 4 июня 2013 г.

Здравствуй, лето! (или один день из жизни педагога-психолога)




Вот  и  настало это чудесное время! Большую часть времени дети проводят  на  улице,следовательно, и  я  свою  работу  с  детьми  организую тоже  больше  на  улице. Основными задачами  деятельности  педагога-психолога в  летний  период является укрепление  психологического здоровья, стабилизация  эмоционального фона, снижение  тревожности, ну  и  конечно же работа  по формированию психологической готовности к школе  у  тех детей, которые  имеют  определенные трудности. Вот  один  день  из  моей  жизни в  этот чудесный  летний  период....

Лето - это, конечно же рисование  мелками, но ведь  можно и из этого извлечь  развивающий  эффект. Как?  Просто! Будем  рисовать узоры - развивать зрительно-моторную координацию.  Мы  это делаем  так.


Я рисую мелом узор, а  ребенок  рядом  рисует  такой же (срисовывает)
Важно дать возможность ребенку  самому  найти  и  исправить свою ошибку...
 

В  одном  из своих  сообщений я  попросила  читателей  поделиться  своими  любимыми играми  с  детьми и Наталья (Вы  еще не знакомы  с блогом "Игры  в  которые играют дети  и Я"? Предлагаю посетить и  поразиться!) предложила свою игру " Ты  веревочка  крутись!". Я  вспомнила  об этом  и  теперь  мы  тоже  в  нее  играем - вот так:





...у  кого остановится - тот  встает  в  круг  и дети говорят ему  приятные слова
Мы  учимся  приемам  саморегуляции: напряжению и расслаблению тела, а   для  этого есть чудесная  игра  "Камень  и  веревка" (автор Т.Д. Зинкевич-Евстегнеева). Описание игры можно посмотреть здесь
Я  показываю детям  камень, дети трогают его,  описывают и  я  предлагаю сделать такими же твердыми сначала  ручки, а  потом  и  все  тело

Следующий этап игры: я  показываю веревку: она  гибкая, мягкая, податливая. Дети  изображают ручки  как  веревку, а  затем  чередуем: "веревка - камень....". Так  дети учатся  напрягать и расслаблять тело, снимать  излишнее напряжение.

Одной  из любимых игр  у  детей  является "Царевна - Несмеяна". Эта игра  позволяет  повышать эмоциональный фон ребенка, обучить мимическому  проявлению эмоций,  развивать эмпатию  и  т.д.
 Вот как это  проходит  у  нас...







Вот так  мы  играем  на  прогулке! А  Вы  как? 





6 комментариев:

  1. ООО, Царь Несмеяныч - это классно придумано))
    я тоже играю на театральной студии в игру, которую вы называете "камень и веревка" - только у меня она под названием "оловянный солдатик и тряпичная куколка"))) и проходит она в движении - мы ходим, танцуем... изображаем разные движения как солдатик или кукла - отличное упражнение!

    А "веревочка" у меня на на первом месте моего хитпарада игр, которые выручают в трудные моменты)) я её сейчас использую с самыми мелками в качестве успокоительного и стабилизирующего средства))

    Мои воспитанники любят носиться))) поэтому стараюсь играть больше в подвижные игры. Из любимых детьми игр: мальчишкам нравится - "Чай-чай-выручай" а девчонкам - "золотые ворота"
    Хотя, если бы детям позволили, они бы просто бегали друг за другом))))

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо, Наталья за такой развернутый комментарий и личный опыт!

    ОтветитьУдалить
  3. Весело вы проводите время! А дети просто счастливы - столько эмоций!

    ОтветитьУдалить
  4. Точно, скучать не приходится!

    ОтветитьУдалить
  5. Спасибо за перечень ваших игр - летом у нас во дворе собирается такая компания, что похоже на детский сад. Поэтому ваши игры и ваш опыт нам очень даже пригодятся!

    ОтветитьУдалить
  6. Пожалуйста, рада, что и мой опыт Вам будет полезен!

    ОтветитьУдалить

Вы хотите оставить комментарий, но не знаете, КАК? Очень просто!
- Нажмите на стрелку рядом с окошком Подпись комментария.
- Выберите Имя
- Впишите своё имя или ник.
- Нажмите Продолжить и пишите всё, что хотели!
- Теперь нажмите Публикация. Спасибо!

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...