Ранее мной сообщалось, что развитие зрительно-моторной координации является одной из важных составляющих готовности детей к обучению в школе, но этот показатель западает у многих детей. До начала учебного года остается еще немного времени и поэтому я работаю с детьми по данной проблеме. Придумываю и использую разные приемы и методы. Вот один из их - из моего детства: помните "секретики": стеклышко с фантиком внутри и закопанное в земле или в песке?
Нам потребовалось: прозрачные крышки от сметаны, пластилин, фломастер, картон, ножницы, наглядный образец с абстрактным рисунком.
Вот последовательность работы.
Итог. Подобный прием позволяет развивать:
Нам потребовалось: прозрачные крышки от сметаны, пластилин, фломастер, картон, ножницы, наглядный образец с абстрактным рисунком.
Вот последовательность работы.
Ребенку предлагается срисовать на крышечке фломастером рисунок с образца (отмечу, что фломастер легко можно стереть пальчиком при неверном изображении и это не напрягает ребенка) |
Из пластилина ребенок катает тонкие жгутики и ....
|
Обратную сторону работы закрываем крышкой из картона, которую ребенок сам делает (обводит крышку и вырезает ножницами) и работа готова! Конечно, рисунок немного сминается - не такой четкий |
1) зрительно-моторную координацию;
2) мелкую моторику;
3) усидчивость;
4) стабилизирует эмоциональный фон т.к. пластилин "заземляет" негативные эмоции ребенка, успокаивает его (пластичные материалы все обладают таким свойством).
ИНТЕРЕСНО! ПОЗНАВАТЕЛЬНО! НЕОБЫЧНО!
Вот так весело и легко мы работаем с детьми в нашем детском саду!
Очень интересно, спасибо за идею, обязательно с сыночком попробую.
ОтветитьУдалитьПробуйте! Обязательно понравится!
ОтветитьУдалитьАлена, Вы натолкнули меня на идею: можно, используя такие прозрачные крышечки делать чудесные пластилиновые поделки-картинки, например, бабочку, цветок, снежинку и т.д.
ОтветитьУдалитьВсё, собираю весь отпуск крышечки!
Да, Елена, можно и картинки делать и просто развивать творческие способности ребенка! Я идею про крышечки увидела в одной из передач "Взрослые дети " по каналу "Мать и дитя" с участием И.А. Лыковой (автор программы "Цветные ладошки"). Супер - педагог!
ОтветитьУдалитьПро данную программу слышала, но в деталях не знакома, а вот сейчас стало интересно почитать и изучить! Нашла в интернете, завтра попробую скачать, сейчас скорость очень низкая, не получается :(
ОтветитьУдалитьУдачи! А передача "Взрослые дети" есть в Интернете (часть какая-то - можно посмотреть). Психолог Ольга Новикова ведущая - если интересно.
ОтветитьУдалитьСпасибо! Завтра обязательно загляну!
ОтветитьУдалитьАлёна, отличная идея! в одном приеме столько полезностей! Взяла на вооружение)
ОтветитьУдалитьДа, люблю я такие штучки! Спасибо, Наталья!
ОтветитьУдалитьМне тоже понравилась идея использовать прозрачные крышки, здорово! Ведь на самом деле, если не получилось, то можно стереть, а это для ребенка очень важно. Отличный прием!
ОтветитьУдалитьТакую работу могут выполнять самые непоседливые дети! Спасибо, Жанна!
ОтветитьУдалитьАлёна, замечательный прием с крышечками! Буду использовать) Ох уж эта зрительно-моторная координация!! И у нас западает, особенно у детишек с нарушениями речи..
ОтветитьУдалитьСпасибо, Юлия Сергеевна! Люблю я использовать пластилин. А дети любят делать то, что можно домой забрать! Вы и так все знаете. а ЗМК -самое слабое звено.
Удалить