вторник, 24 февраля 2015 г.

Кукла и развитие ребенка ИЛИ всякая ли кукла нужна детям?



У каждого из нас в детстве  была  любимая кукла. Была  она и у  меня. Это был Сашенька – кукла-пупс  около  полуметра длиной. Я вязала  и  шила  для него одежду, любила его всей душой. Даже  сейчас я  вспоминаю его с  теплотой  и  нежностью  и сожалею,  что в  какой-то момент потеряла  его… Помню,  что когда  вышла  замуж   и  переехала  жить в  отдельную квартиру, то он  еще  лежал в  кладовке,  а  что потом  с  ним  стало уже  не  помню…

Что я  вижу  сейчас, работая с детьми дошкольного и младшего школьного возраста… Куклы,   которые  так  далеки от моего Сашеньки… 

Почему я  придаю такую роль кукле  моего детства? Да  потому,  что кукла  для  развития  ребенка  имеет огромное значение! И в каждом  возрасте  это значение  свое. 


В возрасте около 3 лет появляется интерес к разыгрыванию сюжетов между маленькими куколками - ребёнок становится творцом своего мира и режиссёром событий, в нем происходящих. Между ними разыгрываются вполне реальные события. Это – свидетельство воображения малыша. Наиболее естественно и органично такая игра происходит с маленькими куклами. Хорошо, если кукла имеет только намеченные черты лица.
Минимализм в чертах лица куклы не действует агрессивно на фантазию ребёнка, позволяя ей развиваться свободно, активно в процессе игры. Ребёнок волен домысливать некоторые черты лица куклы, мимику, эмоции. Настроение не закреплено на лице куклы в виде постоянной улыбки, оно может меняться по желанию ребёнка. Психологически такая игрушка эмоционально нейтральна. Игрушка, с которой ребёнок имеет постоянный тактильный контакт, должна быть сформирована согласно основным законам строения, так как у ребёнка должно сложиться правильное представление, гармоничный образ человека - залог будущего психического и физического здоровья. В этом состоит терапевтическое воздействие куклы.




К 5 годам игра выходит на новый уровень. Она выходит за пределы семейно-бытовых сюжетов и включает более широкий социальный контекст. Дети играют в больницу, магазин, кафе, парикмахерскую, словом в то, с чем встречаются в своей жизни. Дошкольники точно воспроизводят манеры окружающих людей, их стиль общения и поведения в целом. В таких играх участвуют не только сверстники-партнёры, но и куклы.


Около 6-7 лет девочки ощущают растущую потребность заботиться о младенце. Уместным будет появление куклы-младенца, но без технических излишеств, а то игра в такую куклу у ребёнка превратиться в механические действия, а не игру. По мере взросления ребёнка, старше становится и кукла. Постепенно она становится не только предметом заботы и ухода, но и задаёт образ взрослого человека - девушки или юноши.



То, как будет играть с куклой ребёнок, так же зависит и от её вида.  Агрессивный вид куклы провоцирует, соответственно, агрессивный, воинственный тип игры. А более нежные черты лица, больший, относительно размеров тела, размер головы, пухловатость – заботу, покровительство. Кукла задаёт образ человека, формирует понятие у ребёнка о добре и зле, хорошем и плохом.

Как думаете, какой  образ человека  (себя)  сможет формировться  у девочки,  если  она  играет  вот такими "куклами"? ....







Внешний вид куклы, текстура материала, из которого она сделана, её пропорции – всё это тоже, несомненно, влияет на психику ребёнка.
Правильные пропорции куклы формируют правильные представления о своём теле у ребёнка. А это очень важно для дальнейшего его психического и физического здоровья. Особенно это касается девочек, так как они больше подвержены влиянию таких непропорциональных кукол, как Барби.  Играя с ними, девочки закладывают себе неправильные представления о фигуре, и вырастая, они начинают изводить себя диетами, чтобы стать стройнее, добиться мнимого идеала. Или вот, такой ещё случай, подтверждающий влияние пропорций куклы на ребёнка. Одной девочке мама сшила куклу, но очень торопилась, поэтому лицо у игрушки получилось кривоватым. Через некоторое время, после игры с этой куклой, девочка стала перекашивать лицо, и именно так, как было у куклы. Даже в обычном состоянии, вне игры с куклой, у неё сохранялось это выражение. Лишь после того, как кукле переделали лицо, лицо девочки тоже пришло в норму.  Всё это связано с тем, что ребёнок именно в первые семь лет жизни отличается необыкновенной пластичностью, у него происходит проецирование и телесное подражание, он впитывает те качества куклы, которые наиболее выражены внешне. Дети дошкольного возраста не способны оценить и понять карикатурность и утрированность куклы, не перенося её качества на себя, так как ещё недостаточно сформирован в это время образ человека.

Качество и текстура материала, из которого сделана кукла, так же имеют значение. Это было установлено исследованиями. Дети по-разному относятся к игрушкам, сделанным из разных материалов. Мягкие и пушистые материалы вызывают положительные эмоции, стимулирую ребёнка к игре. В то же время шершавые и холодящие материалы вызывают негативное отношение.
Выражение лица, общий вид, элементы одежды куклы, несут в себе определённые заложенные человеческие качества, а соответственно способ игры и роль куклы. И поэтому ребёнку требуется правильный подбор куклы по материалам и пропорциям. Если этого сделано не будет, то кукла будет оказывать негативное воздействие на ребёнка.



При написании поста  использовались материалы сайта

http://www.studfiles.ru/preview/1621890/

Статьи по теме:
О чем может рассказать игра в "дочки-матери"?


43 комментария:

  1. Здравствуйте,Алёна Валерьевна!Интересная и нужная статья.С начальными абзацами согласна на 100 %!Рынок переполнен,как и информация по TV! Детям практически не остаётся ничего для фантазии,бизнес за них продумал всё.А ведь,играя в куклы,дети "репетируют"дальнейшие детско-родительские отношения.Родителям стОит прислушаться к таким монологам или диалогам во время игр и постараться найти время,чтобы вместе с ребёнком создавать свои творения.(из области фантастики?)Но замечу,что детвора зачастую мудрее нас,и не особо привыкает к куклам-ужастикам.Всё же природное начало малышей тянется к естественному.Это бы да взращивать...
    С уважением к вам и вашей работе,Елена Анатольевна.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Елена Анатольевна! О да...Монологи и диалоги - хоть на видео записывай. ....Интонации, слова, фразы . ...наши (мамы и папы).

      Дай Бог, чтобы ужастики не стали любимыми куклами. Часто вижу обратное.

      Удалить
  2. Алена, спасибо, вы меня полностью успокоили :))) Дочке 2 года и 9 месяцев, и она в основном играет машинками и маленькими куколками, как раз с ее ладошку. Все друзья нас спрашивают, почему она куклами не играет, большими имеется в виду, вот и ответ: у нее пока другой, свой мир :) И пожалуй стоит дочке сделать маленькую текстильную куколку :)
    Впредь, буду тоже внимательна к выбору кукол.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Света, рада, что успокоила. А куколку и правда попробуйте сделать. Есть пеленашки в одеялке - такие милые и просто делаются.

      Удалить
  3. Здравствуйте, Алена! У меня в детстве было очень много кукол. Любимая была Олеся - "ходячая" кукла. Все мои куклы стояли на подоконнике, и многие девочки мне завидовали.
    Признаться, не понимаю любви многих девочек к куклам-монстрам. С девчонками прошлого выпуска (сейчас 5 класс) много спорила по этому поводу. А они просто бредили этими монстрами. Брррр... Еще и коллекции собирали. Не понимаю, признаться, родителей, покупающих такие ужасные игрушки...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надежда Александровна, здравствуйте! СОгласитесь: одни только воспоминания о куклах нашего детства согревают душу. А если эти куклы - монстры? Родители руководствуются разными мотивами...

      Страхов у детей, играющих монстрами, больше.

      Удалить
  4. Здравствуйте, Алена Валерьевна. Я в детстве играла в школу, усаживая за парты (стопки из книг) своих кукол, зайчат, медвежат и прочую живность. Любимой была кукла, волосы которой можно было расчесывать, потом подарили ходячую куклу. Но все куклы были добрыми и я к ним относилась также, аккуратно складывала по коробкам, не смела я их обижать, шила со старшей сестрой одежду. Не приемлю я современных ужастиков... Грустно мне, если я их вижу у деток

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Анна Борисовна! И мне грустно и много вопросов возникает: зачем?
      Вот читаю комментарии и каждая о кукле рассказывает... они так важны для нас...

      Удалить
  5. Алёна, очень интересная статья.
    Конечно, я вспоминаю свою куклу из детства. Мы с подружкой купили одинаковых примерно 22 см высотой куклы-девочки с плассмассовыми волосами и правильными пропрорциями. Мы шили для них одежду и делали квартиры - кровать из картона, тумбочки из спичесных коробков обтянутых бархатной бумагой, сшивали и рисовали маленькие книжки с картинками, да, давно это было. Но кукла была одна и любимая. А сейчас, приходя в гости к подруге вижу, что у ее пятилетней дочки пятьсот-тыщ кукол, она играет ими по пять минут, не более. Грустно от этого.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталья, и я шила одежду из салфеток для мебели за 50 копеек. И вязала. Как это полезно для девочки: столько всего развивает и формирует. Жаль, что многие современные дети лишены этих радостей.

      Удалить
  6. А заметьте, Алена, сейчас в большой популярности, именно, странные игрушки... Кто они? Стич, энгри бёрдс, братс... Может быть, это издержки современного общества? Утрачивается связь поколений, бабушки не живут рядом, либо работают, некому читать и рассказывать добрые сказки...
    Но опять же социум: ХОЧУ, как у Кати куклу!!! Все надо мной смеются, что я с пупсиком играю.....".
    Я играла всегда в школу, куклам шили сами одежду, мастерили домики... Старое не вернешь, но попытаться что-то изменить, я думаю, можно, и прежде всего, своим отношением.
    Так что полностью с Вами, Алена, согласна, стать, действительно, отличная!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Жанна, спасибо! Статью я нашла в сети - немного поменяла.
      Да, бабушки не живут, а если и живут, то уже на так играют с детьми, конечно, есть исключения.

      Удалить
  7. Совершенно верно, Алёна! Пусть лучше, как в старину, девочка играет с поленом, завёрнутым в платок и воображает внешность куклы, чем станет вживается в придуманный не ею, монстроподобный образ

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Полено - это класс! Интересно, а если детям принести в садик, что будут делать? Надо попробовать! Спасибо за идею!

      Удалить
    2. Всё получится) Будут играть) Предложите представить маленьких бедных детей в старину, когда игрушек не было вообще)

      Удалить
  8. Здравствуйте, Алёна Валерьевна! Я согласна, что кукла играет важную роль в развитии ребёнка. В детстве у меня был голыш-пупс, тоже сильно расстроилась, когда его сломали. До сих пор помню... Позже, лет в 7-8, пупсик Кирилл. Всегда думала о том, что сына назову Кириллом. Но как-то в детстве не баловали куклами, и мне их всегда не хватало. На 13 лет мне подарили большую куклу в белом нарядном платье, но было уже поздно, и я уже так не отдавала себя игре с ней.
    В игре с куклой проходят все этапы развития ребёнка.
    Некоторые девочки выглядят как их взрослые современные куклы, и это их не красит.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Татьяна Николаевна! У меня был пупсик маленький 8 см и мама столько для него сшила ... такое все маленькое было, красивое. И этого пупсика сгрызла моя собака - вот слез было....
      Наши игрушки с нами всю жизнь... пусть и в памяти..
      Спасибо Вам за отзывчивость!

      Удалить
  9. У меня тоже была любимая кукла Дюймовочка. Всегда ей играла и одежду шила. Очень удобного размера она была. Потом у подружки появилась кукла со сгибающимися руками-ногами. Как я ей завидовала! Потом и мне купили - вот счастья было!
    Дочка моя современных кукол-монстров никогда не просила, они ей не нравились. Но в Барби, конечно, играет. При этом есть у нас и обычные куклы. А в гостях у бабушки играла самодельными куклами: бабушка сворачивала ей из каких-нибудь одежек. И моя бабушка тоже делала мне кукол из тряпочек, из соломы.
    Ой, Алена, какую Вы тему подняли! Столько воспоминаний...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Людмила, тема и правда такая родная. Мы ведь девочки... У меня сыновья и куклами играть не хотят. Ваня спит с львенком - мягкой игрушкой, который ему от Кирилла остался - 18 лет львенку. Причем играет и трансформерами и другими игрушками не самыми милыми, но спать - с львенком. Без него даже не заснет.

      Удалить
  10. Интересная тема. видеть не могу современных монстров. надеюсь. удастся избежать их дома. дочка пока маленькая совсем. но куклу бабушка уже сшила. на будущее. сама с ней обниматься готова. такое тепло от куклы идет...

    ОтветитьУдалить
  11. Ольга, я видела у вашей мамы очаровательную ляльку - подушку. такая она милашка, что самой через экра захотелось потискать. сшить что ли ....
    Очень рада вас видеть!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. вот ссылка на это очарование http://olganikiv.blogspot.ru/2015/02/blog-post_24.html

      Удалить
  12. Я выскажу непопулярную точку зрения - Я за кукол-монстров и фигуристых Барби!)))
    Поделюсь своим видением игры. Детям нужны маленькие куколки, пупсы, тряпичные куклы в дошкольном возрасте! Все верно, тут никаких возражений, дети строят, миры, модели семьи, играют в сюжетно-ролевые игры. А вот далее эти куклы прекрасно уступают место Барби и Монстрам. Сначала Барби. Они очень хорошо подходят для разыгрывания сюжетов в небольших мирах, то есть некоторое сообщение игр дошкольного возраста, их удобно носить с собой, а также чемоданчик их вещичек. Школьницы уже не имеют под рукой оборудованной группы детсада, а играть в куколки охота, а тут мини-мир в портфеле. Что касается комплексов девочек, то проблема значительно глубже, чем просто кукла барби. Почему дети выбирают себе такой идеал? Почему хотят брать с куклы пример (я сейчас не про дошколят, которые те еще ксероксы)? Что в реальной жизни у ребенка нет достойных примеров, авторитетов? Развивающийся в нормальной среде ребенок не будет в школьном возрасте брать пример с куклы, примерять ее образ на себя и наполнятся комплексами! А если это происходит, то убрать куклу - никого не спасет, ребенок найдет другие способы нагрузить себя этими самыми комплексами и заниженной самооценкой. Моими любимыми в детстве куклами были именно Барби). Выросла вообще без комплексов, пусть другие завидуют))). Кстати, даже Барби сейчас совсем не такие как раньше. Когда купила дочке одну из кукол внимательно изучила - широкая талия, маленькая грудь... Так что найти куклу с достаточно хорошей фигурой можно.
    А теперь о монстрах. Сама была в шоке от этих кукол. До определенного времени. Я спрашивала у Эли: как ты с ними можешь играть? Но потом поняла, что кроме эстетического момента, а точнее малой эстетики, эти куклы-уродцы несут и другую функцию. Они показывают иной мир - противоположность няшечным пупсам и красавицам барби, ведь наш мир многогранен, в нем есть место и красоте, и уродству. Дети оказываются в середине этих миров. Это как добро и зло. Девочки понимают, что не только куклы бывают разными, наш мир тоже многогранен. Причем красота, далеко не единственное на чем строится жизнь и не является главным на пути к счастью. В определенном возрасте у всех детей возникает потребность в ужастиках. Мы рассказывали друг-другу страшилки, позже появились фильмы ужасов, но они могут очень сильное впечатление произвести на неокрепшую психику ребенка из-за сильной реалистичности, а сейчас вот - куклы-монстры. И это вполне безобидные существа, которые подчиняются ребенку. Он осознает свою власть над этими страхами. Я бы назвала это некоторой терапией страхов. Хотелось бы добавить, что не у детей, играющих с монстрами, страхов больше, а к играм с монстрами стремятся дети с большим количеством страхов. Получается, что повышенная тревожность и страхи - первичны, а монстры - вторичны. Повторюсь, все это касается именно школьников - младшие и средние классы, для дошколят такие куклы не подходят. Впрочем, деток в 5-6 лет интересуют больше феи, то есть добрая сказка, а монстры приходят чуть позже.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аня, спасибо за твою точку зрения! Самооценка дошкольника формируется взрослыми, прежде всего, взрослыми.

      Что касается терапии страхов - спорный вопрос. Когда ребенка окружают вампиры в гробах, спящие рядом с кроваткой, то мне трудно представить как это можно считать терапией....

      Во всем должна быть мера и разум.

      Удалить
    2. Ох, Алена, безусловно, во всем мера). Наверное, редкая девочка играет только с монстрами, моя дочка, например, проявляет интерес к разным куклам. А про вампиров в гробах, так это нам трудно представить, а детям хорошо). Наблюдаю за дочкой и ее подружками - ну, куклы как куклы, играют себе спокойненько. Это для нас ужастики, а для них просто игрушка).

      Удалить
    3. Еще вспомнились некоторые детские сказки от которых волосы на голове шевелятся, а дети их любят, читают, слушают спокойно. Многие входят в разряд классики. У детей все-таки иное восприятие, в первую очередь из-за отсутствия некоторого опыта.

      Удалить
    4. Аня, хорошо когда при получении такого рода опыта будет рядом умный взрослый и у ребенка будет доверие к нему в случае того, что страшно будет по ночам.

      Удалить
    5. Да, впрочем, тут от ребенка очень многое зависит. Но уж насколько моя красотка боязлива, насколько эмоциональна, но вот монстров своих как страхи не воспринимает. У нее сейчас страсть к потустороннему, ко всякой нечисти, так что, наверное, всему свое время и место. Думаю, что если бы лет в 5 она вместо Барби получила такую ляльку, то вряд ли бы спокойно спала).
      Но скажу честно, я как разумная мама (хочется надеяться все-таки), сама своей дочке этих кукол не покупала и не предлагала. Более того, долгое время убеждала, что ей они не нужны. Но вот пришло время, когда она все-таки настояла. И я решила: будь что будет. А со временем совсем иначе взглянула на эти игрушки.
      Меня вот смущают человеки-пауки в жизни ребенка 2-3 лет, черепашки-нинзя и прочие. А вот монстры в 8-10 лет уже не смущают).

      Удалить
    6. Аня, спасибо тебе за твою точку зрения!

      Удалить
    7. Прости, что развиваю тему, но мне вот самой любопытно. Из разговора с дочкой:
      Иметь монстров - быть в тренде, это модно. Это первая причина. Вторая - они уникальны, они не похожи на других кукол, то есть выходят за рамки стандарта. Они герои фильмов и мультиков. Они не страшные, ничем жутким не занимаются, скорее обладают какими-то способностями, типа проходить сквозь стены. Интересны в плане коллекционирования. Чуть ли не первые шарнирные куклы (очень нравится детям). Как играть: как с любой другой куклой, разыгрывая сцены из жизни, если кукол несколько, то разыгрывая сцена мультиков или фильмов.
      Они же страшные, не бояться их дети?
      Ну, может такие маленькие, как Артур и могут бояться, а так нет. Чего их бояться?)))
      Вот и пойми этих детей.

      Удалить
    8. Тебе спасибо. очень интересную тему подняла). Вот и я сподобилась на обстоятельный разговор об интересах ребенка, а это очень нужно и важно.

      Удалить
    9. Аня, ко мне приходят дети не просто так....У кого все в порядке редко бывают....
      Вот и пишу о том, что может стать одно й из причин возникших трудностей . Хорошо когда у ребенка устойчивая психика и есть свое мнение, а если нет? Таких детей как твоя дочка нужно брать в группы по коррекции страхов - для примера. Тогда и психолог не нужен.

      Удалить
    10. Алена, конечно, не просто так приходят(. Думаю, что малышам такие игрушки не нужны совсем, а в школе детки уже в 90% случаев так относятся, во всяком случае именно таких деток я вижу среди знакомых - с монстрами и без страха). Но, мне кажется, что тут еще вопрос от чего это все идет. Если от сериала, где просто монстрики без жуткостей, с интересами школьников - это одно, а если от реальных страхов с вампирами и зомби - это совсем другое. И, конечно, если ведомый ребенок, будет бояться всего этого, а тут эти куклы, так сказать, на поводу у моды, то хорошего ждать не приходится. В общем, как всегда, каждая ситуация индивидуальна. Моя вот пауков боится. Будем День пауков устраивать для коррекции страхов).

      Удалить
    11. Я вот вчера этот страх пауков своему Ваньке по неосторожности дала. ГОворит мне: мам, убери паука (на первом этаже живем и они к нам из подвала приползают), а ему: я их боюсь! Все - этого достаточно. Глупая мама....

      Удалить
    12. Алена, не переживай, мы же не роботы. чтобы во всем быть идеальными, Может он и не станет их бояться.

      Удалить
  13. Здравствуйте, Алёна. Какая активная дискуссия по поводу кукол :) Мнений много и каждое имеет право на существование. Выскажусь и я, вернее поделюсь наблюдениями.Хочу сказать, что куклы барби, братс ,монстр хай давно "просочились" в детские сады. Я несколько лет целенаправленно вела наблюдение за теми детьми, которые активно играли с ними. Вывод, впервые в жизни, однозначный - негатив. Девочки, предпочитающие только монстр хай, как правило легко возбудимы, истеричны, неуправляемы родителями. Сюжеты игр с перечисленными куклами вполне взрослые, никаких нянчить, кормить , заботиться. Барби и братс: друг-мужчина, наряды, машины, вечеринки. А ведь дошкольный и младший школьный возраст является самым важным в формировании у девочки женских, материнских качеств. Результаты влияния этих кукол уже есть. Выросло целое поколение эгоистичных, зацикленных на тряпках и развлечениях девиц. Справедливости ради, есть и другие, положительные примеры: девочки начинают рано шить для барби, устраивать уют в её доме и т.п. Но таких не так много, как хотелось бы.Возвращаясь к детскому саду - наши совместные игры с куклами заключаются в том, что бы показать ребёнку, Как и во Что можно играть с куклами Машей и Ваней: одеть на прогулку, накормить, пригласить гостей к чаю и т.п. То есть,научить жизненным ситуациям, правилам общения и этикету.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алла, спасибо огромное за ваш пример!
      Сегодня я, заинтересовавшись куклами-монстрами, спросила у мальчика 10 лет - Анна отметила, что именно для младших школьников эти куклы предпочтительнее. Спросила: как в них играть. Парень сказал, что куклами в гробах играют. Я спросила: похороны что ли устраивают? Ну как еще в это можно играть? Представляете - да, в похороны. Таким куклам можно руки-ноги отрывать, отрезать... Я считаю, что такие куклы - противопоказаны детям в любом возрасте Дело даже не в страхе, а в том, какие ценности мы прививаем детям.

      Удалить
    2. Алёна, у многих монстр хай обе руки левые, а мальчики и девочки на одно лицо и тело. Когда я попыталась поподробнее узнать историю создания этих кукол, то была вынуждена просить на родительском собрании не давать Этих кукол детям в сад и порекомендовала поискать о них Самим информацию, дабы никто не имел возможности обвинить меня в навязывании своего мнения. Сейчас такое время наступило, когда родителям нужны быть крайне внимательными при покупке очередной разрекламированной новинки.

      Удалить
    3. Алла, огромное спасибо за дополнение!

      Удалить
  14. Спасибо Вам Алёна, что вот такую статью написали. Моя точка зрения- я своим дочкам не куплю ни барби, ни тем более монстров этих противных. Моя дочка сейчас наблюдает картину как играют в этих кукол одноклассники её. Не просит. Потому что у нас разговор был на эту тему, мы увидели впервые их в магазине, обсудили с ней как они противные и т.д. А многие подбегают к родителям " Мам! Купи мне такую же", т.е. детям нужно тоже, что и у других. Вот здесь очень важно донести ребёнку, что ты САМ должен решать что тебе нужно, что нет, не навязанного, а твоего мнения. Это труд. Но для того нам дети и даны, чтоб трудится. Пожалуйста родители детей наших оберегайте от этих "навязанных" Западом бесоватых игрушек. Взращивайте в них Чистоту,Доброту,Гармонию.... Наш Мир нуждается в этом.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ТАтьяна, рада, что статья откликнулась! В какие куклы играть нашим детям решать только нам. ПОка дети слушают нас.....

      Удалить

Вы хотите оставить комментарий, но не знаете, КАК? Очень просто!
- Нажмите на стрелку рядом с окошком Подпись комментария.
- Выберите Имя
- Впишите своё имя или ник.
- Нажмите Продолжить и пишите всё, что хотели!
- Теперь нажмите Публикация. Спасибо!

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...